Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ. Домашние животные

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "У бабушки в деревне".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о домашних животных;
- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Речевые задачи:
- обогатить словарь детей по теме;
- упражнять в звукоподражании домашним животным.
Методические приемы:
- игровая мотивация (игра с собачкой);
- разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
- музыкальное сопровождение;
- пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку»;
- итоговая беседа.
Материалы и оборудование:
Телевизор, картинки: деревенского двора, домашних животных (корова, коза, курица, собака, кошка ), костюм для бабушки (фартук, косынка), игрушечная собака, бубен.
Предварительная работа:
чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход совместной деятельности:
(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка)
Бабушка. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Меня зовут бабушка Маша. Я очень люблю свой дом и хочу пригласить вас к себе в гости. (Дети садятся на стульчики)
Бабушка. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) . Правильно, потому что они живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает.
Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (ответы детей)
Бабушка: (картинка коровы )
Бабушка: Ребята , а как говорит у нас корова? (ответы детей).Да корова у нас говорит му-му, она мычит.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей).
Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
Из молока я делаю сметану , творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
Бабушка: Ещё у меня живёт коза (картинка козы ). Как говорит у нас коза? (ответы детей). Коза блеет.
Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу шарфики, шапки, тёплые носочки. Посмотрите какие они мягкие и тёплые (бабушка даёт детям потрогать вещи).
Бабушка: Во дворе у меня живут домашние птицы-куры (картинка куриц) Как говорят у нас курицы? (ответы детей). Курицы кудахчут.
Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы едим, готовим разные блюда (омлет), а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики, пирожки. Ребята, а давайте мы с вами тоже испечем пирожки (Пальчиковая игра)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, -
Пирожками угощу.
Бабушка:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (ответы детей) (картинка собаки )
Бабушка: Как говорит у нас собака? Собака лает.
У меня есть собака его зовут «Дружок» и он хочет с вами поиграть, поиграем с Дружком? Давайте встанем в круг. (Игра с собакой)
Бабушка: Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Правильно ребята собака охраняет наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
Бабушка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком (картинка кошки)
Бабушка: О каком животном эта загадка? (ответы детей). Как говорит у нас кошка? Кошка мурлычет.
У меня с живёт кошка, её зовут Мурка . Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)
Да, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина.
Бабушка: Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка. Сегодня я вам рассказала про своих домашних животных. Вы были внимательными , хорошими гостями, но нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись?
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей)
Какие животные живут у бабушки во дворе? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Опубликовано: 1768 дней назад (20 января 2020)
Просмотров: 1110
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!