Лэпбук «Любимые сказки» для детей младшей - средней группы детского сада своими руками
Методические рекомендации к дидактическому пособию лэпбук «Любимые сказки» для детей младшего, среднего дошкольного возраста
Автор: Аксенова Жанна Петровна воспитатель МКДОУ "Бородинский д/с "Теремок".Описание материала: Предлагаю вашему внимание методические рекомендации к дидактическому пособию лэпбук «Любимые сказки» для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.
В связи с внедрением стандартов дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в работе совершенно новое, интересное и незаменимое методическое пособие под названием «лэпбук».
Для своей работы я выбрала тему лэпбука «Любимые сказки». И это не случайно.
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний.
Лэпбук – это рукотворная книга, будет незаменима для активизации детских знаний по данным произведениям и развития речи, а также социально-коммуникативном развитии.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Данный материал подходит как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей в детском саду.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
* * *
Лэпбук можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами.Главный акцент в нём сделала на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.
Я сделала лэпбук по нескольким сказкам, он содержит следующие сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси лебеди», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух»
Дидактическое пособие лэпбук «Любимые сказки» представляет собой папку-раскладушку. На страницах папки собраны различные задания по теме русские народные сказки, персонажи из сказок для театра, ширма для театра.
1. Книжка – малышка «Маша и медведь»
Цель: познакомить со сказкой, развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.
2. «Какая сказка лишняя» (со средней группы).
Задание:найти лишнюю картинку, которая не относится к данной сказке, и объяснить, почему эта картинка лишняя.
Цель:воспитывать интерес к сказкам, внимательность, развивать связную речь.
3. Словесная игра «Расскажи сказку по картинкам»
Задание: ребенок рассказывает сказку по последовательности картинок, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.
Цель: Научить дошкольников составлять рассказ по серии сюжетных иллюстраций, зрительное восприятие и речевое общение.
4. Настольная игра «Сказочное лото»
Задание: собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.
Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.
5. Мнемотаблицы «Любимые сказки»
Цель:Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.
6. «Где, чья тень» (начиная со средней группы).
Задание: соотнести сказочного персонажа с его тенью.
Цель: Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление, внимание.
7. «Разрезные картинки»
Цель: развитие умения составлять из отдельных частей целую картинку.
8. «Угадай, чьи слова»
Задание: «Кто говорит эти слова?»
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
9. Дидактическая игра «Поставь заплатку»
Задание: Если правильно подберёшь заплатку, то получишь картинку из сказки со сказочными персонажами (вариант для младшего возраста)
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
10. Книжка с загадками
Задание: На одном листе загадка, а на обратной стороне и нарисована отгадка.
Цель: Ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнения. Развитие сообразительности, логического мышления.
11. Пальчиковый театр
Задачи: учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра. Цель: развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки, развивать творческие способности дошкольников с помощью театрализованной деятельности; развитие мелкой моторики рук.
12. Театр на палочках
Цель: Позволяет развивать у детей фантазию, воображение, связную речь.
13. «Раскраски»
Цель: Развитие творческих задатков ребёнка, привитие художественного вкуса, Развитие мелкой моторики рук.
Лэпбук служит хорошим помощником в работе воспитателя с детьми.
Мне очень нравится, что такое количество материала находиться в одной папке и его можно использовать в индивидуальном развитии детей и использовать на занятиях.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада своими руками Лэпбук своими руками для детского сада по теме "Чувашский женский национальный костюм" Лэпбук "Свойства воды" для дошкольников Лэпбук по развитию речи в детском саду своими руками← Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему: День Победы | Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» →
Автор: Жанна Петровна Аксенова
Опубликовано: 1633 дня назад (3 июня 2020)
Просмотров: 10722
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
замечательный материал |