Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Смена дня и ночи
Конспект урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс
Тема: «Смена дня и ночи.»Цель:
- объяснить смену дня и ночи с вращением земли вокруг своей оси, последовательность событий в течении суток.
Оборудование: Таблица «Солнечная система», 2 рисунка изображающих день и ночь, теллурий, глобус, Незнайка,таблички - вчера,сегодня,завтра,сутки 24 часа.
1. Организация детей на работу:
Мы продолжаем изучать окружающий нас мир.
Сегодня мы поговорим,об удивительном явлении на нашей планете,которое вы наблюдаете каждый день.Точнее в начале дня и в его конце.
Это явления мы будем наблюдать на всех планетах солнечной системы и даже на Луне.
НЕЗНАЙКА
Наш друг Незнайка изобазил это явление в двух рисунках:
Кто догадался, что он рисовал?
Сегодня мы должны выяснить,что происходит в нашей жизни и природе днем,а что ночью?
Мы должны выяснить почему происходит смена дня и ночи?
Так как на уроке мы будем говорить о многих предметах природы и предметах окружающих нас,то мы дожны с вами ВСПОМНИТЬ!очень важные правила и законы их жизни.
!Проверка знаний. Таблица «Солнечная система»
Какие небесные тела изображены на ней?(солнце,планеты)
Кто знает,как называется наука о небесных или космических телах?(астрономия)
А как называют ученых изучающих небесные тела?(астрономами)
Сейчас я узнаю,знаете ли вы,как называются все эти тела и предметы.
Задание от Лены и Миши:
Лена и Миша,которые увлекаются астрономией, прислали мне по почте конверт с заданием:
- С помощью какого прибора Лена изучает тела Солнечной системы?(телескоп)
-Какие тела входят в солнечную систему?(солнце,планеты,к ним относятся звёзды и Луна)
ВИКТОРИНА:
УГАДАЙ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО ПО ЕГО ОПИСАНИЮ!
Я буду зачитывать описание небесного тела,а вы ребята отвечаете,поднимая руку.
1. Светятся сами и освещают планеты.Они очень большие небесные тела,вокруг них движутся планеты.Они имеют форму шара.(звёзды)
2. Это звезда.Оно светится и освещает планеты.(Солнце)
3. Сами не светятся,а освещаются солнцем и другой звездой.Они большие и движутся
Вокруг звёзд и солнца.Имеют форму шара.(планеты)
4. Планета освещена солнцем. Когда на одной стороне день,на другой ночь.(Земля)
5. Спутник Земли движущийся вокруг неё. (Луна)
ПОЕЗД
Сейчас представим поезд. Мы сели в поезд и посмотрели в окно.
Что же мы увидели?
Что все предметы вокруг движутся.На самом же деле движется поезд.Потому нам и кажется,то движутся дома,деревья,поля,луга и т.д.Это обман зрения.
ПТОЛЕМЕЙ
Он разработал свою систему мира,в центре которой поместил Землю.
Вокруг неподвижной шарообразной Земли по мнению Птолемея движутся: Луна,Солнце и 5 планет,а также сфера неподвижных звёзд.
Он как и мы сидящие в поезде,видел движется Солнце (утром встаёт, вечером заходит) движутся Луна и звезды.
На самом же деле движется сама Земля, вместе с Луной,вокруг Солнца.
Точно так же движутся предметы вокруг нашего поезда.
КОПЕРНИК
Николай Коперник создал правильную картину окружающего нас существующего нас мира. Он поместил в центре Солнце,вокруг которого движется Земля и другие планеты.
Давайте вспомним два небесных тела:
СОЛНЦЕ-освещающее нашу планету днем
ЛУНУ-освещающую нашу планету ночью
- Чем они похожи?( освещают Землю)
- Каким светом светит Луна?(отраженным солнечным светом)
- Что такое Солнце?(звезда,которая светится и освещает планеты)
- Что такое Луна?(это естественный спутник Земли)
- Ребята, скажите, что я сейчас буду вам перечислять: Большая медведица, Малая медведица, Рак, Лебедь???(это созвездия)
ГЛОБУС
- Какую форму имеет наша планета Земля?
- Как она вращается? (вокруг Солнца)
- А ещё как? (вокруг своей оси)
Мы с вами ходим по земной поверхности,почему мы не падаем в космическое пространство?
Какая же сила удерживает нас на поверхности?
ЭТО СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ.
ИСААК НЬЮТОН открыл закон Всемирного тяготения.
Земля притягивает нас, потому мы ходим, движемся, совершаем определённую работу.
Если на оторваться от земли и улететь в космас. Сила земного притяжения действовать прекращает и возникает состояние невесомости.
Космонавты испытывают невесомость в течении нескольких часов полёта.
Они используют специальные приспособления находясь в невесомости. Легкая одежда, пища в специальных тюбиках, все мелкие предметы на шнурках.
ТАБЛИЦА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Ребята, какое большое тело удерживает вблизи себя нашу планету?(Солнце)
- Какая сила не даёт нашей планете улететь в космическое пространство?(сила солнечного притяжения)
Вращение нашей планеты вокруг Солнца приводит к смене дня и ночи.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
-Что вы знаете об этих периодах суток?
-Наш друг незнайка опять запутался в словах-сегодня,завтра,вчера.
-Что они обозначают?
-Чем день отличается от ночи?-Какими красками можно их изобразить?
РАССКАЗ ПО ТЕЛУРИЮ
Наша Земля, как и все планеты вращается в космическом пространстве.
Земля вращается не только вокруг Солнца,но и вокруг воображаемой оси.
Лучи Солнца несут нам тепло и свет.
Когда Земля поворачивается к Солнцу той стороной,где мы живём,нам кажется ,что
Солнце поднимается в небе, всходит. Солнечные лучи освещают нашу планету с одной стороны и у нас в это время стоит ДЕНЬ. Земля продолжает вращаться дальше и мы видим, что Солнце проходит по небу и начинает снижаться, а затем скрывается за горизонтом. Это Земля отворачивается при своем вращении от солнечных лучей. Солнце скрывается, становится темно, наступает НОЧЬ. А с другой стороны земного шара день.
Требуется 24 часа, т.е СУТКИ., чтобы Земля совершила полный оборот вокруг своей оси.
И от одного рассвета до другого проходит 24 часа.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
- Покажите на таблице,как вращается Земля вокруг Солнца?
(против часовой стрелки)
- Какое ещё движение она совершает?
(вокруг своей оси)
- Как называется время полного вращения вокруг оси?
(сутки)
- Чему равны сутки?
(24 часа)
- Что значит пословица? «ДЕНЬ И НОЧЬ,СУТКИ ПРОЧЬ.»
(сутки включают в себя и день,и ночь.)
- Вокруг какой оси вращается Земля? Настоящей или воображаемой?
- Сколько оборотов делает Земля за сутки?
(один)
- Так почему же у нас на планете происходит смена дня и ночи?
Итоги:
- Ребята,что нового и интересного вы узнали сегодня из нашей беседы?
- Что такое земные сутки?И что это за время-сутки???
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Нарисовать день и ночь.
Рекомендуем посмотреть:
Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классеПохожие статьи:
Загадки о земле для 2 класса с ответами
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|