Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Смена дня и ночи

Конспект урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс
Тема: «Смена дня и ночи.»
Цель:
- объяснить смену дня и ночи с вращением земли вокруг своей оси, последовательность событий в течении суток.
Оборудование: Таблица «Солнечная система», 2 рисунка изображающих день и ночь, теллурий, глобус, Незнайка,таблички - вчера,сегодня,завтра,сутки 24 часа.

1. Организация детей на работу:
Мы продолжаем изучать окружающий нас мир.
Сегодня мы поговорим,об удивительном явлении на нашей планете,которое вы наблюдаете каждый день.Точнее в начале дня и в его конце.
Это явления мы будем наблюдать на всех планетах солнечной системы и даже на Луне.
НЕЗНАЙКА

Наш друг Незнайка изобазил это явление в двух рисунках:

Кто догадался, что он рисовал?
Сегодня мы должны выяснить,что происходит в нашей жизни и природе днем,а что ночью?
Мы должны выяснить почему происходит смена дня и ночи?

Так как на уроке мы будем говорить о многих предметах природы и предметах окружающих нас,то мы дожны с вами ВСПОМНИТЬ!очень важные правила и законы их жизни.
!Проверка знаний. Таблица «Солнечная система»

Какие небесные тела изображены на ней?(солнце,планеты)
Кто знает,как называется наука о небесных или космических телах?(астрономия)
А как называют ученых изучающих небесные тела?(астрономами)

Сейчас я узнаю,знаете ли вы,как называются все эти тела и предметы.

Задание от Лены и Миши:
Лена и Миша,которые увлекаются астрономией, прислали мне по почте конверт с заданием:
- С помощью какого прибора Лена изучает тела Солнечной системы?(телескоп)

-Какие тела входят в солнечную систему?(солнце,планеты,к ним относятся звёзды и Луна)

ВИКТОРИНА:
УГАДАЙ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО ПО ЕГО ОПИСАНИЮ!
Я буду зачитывать описание небесного тела,а вы ребята отвечаете,поднимая руку.
1. Светятся сами и освещают планеты.Они очень большие небесные тела,вокруг них движутся планеты.Они имеют форму шара.(звёзды)

2. Это звезда.Оно светится и освещает планеты.(Солнце)

3. Сами не светятся,а освещаются солнцем и другой звездой.Они большие и движутся
Вокруг звёзд и солнца.Имеют форму шара.(планеты)

4. Планета освещена солнцем. Когда на одной стороне день,на другой ночь.(Земля)

5. Спутник Земли движущийся вокруг неё. (Луна)


ПОЕЗД

Сейчас представим поезд. Мы сели в поезд и посмотрели в окно.
Что же мы увидели?
Что все предметы вокруг движутся.На самом же деле движется поезд.Потому нам и кажется,то движутся дома,деревья,поля,луга и т.д.Это обман зрения.
ПТОЛЕМЕЙ

Он разработал свою систему мира,в центре которой поместил Землю.
Вокруг неподвижной шарообразной Земли по мнению Птолемея движутся: Луна,Солнце и 5 планет,а также сфера неподвижных звёзд.
Он как и мы сидящие в поезде,видел движется Солнце (утром встаёт, вечером заходит) движутся Луна и звезды.
На самом же деле движется сама Земля, вместе с Луной,вокруг Солнца.
Точно так же движутся предметы вокруг нашего поезда.
КОПЕРНИК

Николай Коперник создал правильную картину окружающего нас существующего нас мира. Он поместил в центре Солнце,вокруг которого движется Земля и другие планеты.
Давайте вспомним два небесных тела:
СОЛНЦЕ-освещающее нашу планету днем
ЛУНУ-освещающую нашу планету ночью

- Чем они похожи?( освещают Землю)
- Каким светом светит Луна?(отраженным солнечным светом)
- Что такое Солнце?(звезда,которая светится и освещает планеты)
- Что такое Луна?(это естественный спутник Земли)
- Ребята, скажите, что я сейчас буду вам перечислять: Большая медведица, Малая медведица, Рак, Лебедь???(это созвездия)

ГЛОБУС

- Какую форму имеет наша планета Земля?
- Как она вращается? (вокруг Солнца)
- А ещё как? (вокруг своей оси)
Мы с вами ходим по земной поверхности,почему мы не падаем в космическое пространство?
Какая же сила удерживает нас на поверхности?
ЭТО СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ.
ИСААК НЬЮТОН открыл закон Всемирного тяготения.

Земля притягивает нас, потому мы ходим, движемся, совершаем определённую работу.
Если на оторваться от земли и улететь в космас. Сила земного притяжения действовать прекращает и возникает состояние невесомости.
Космонавты испытывают невесомость в течении нескольких часов полёта.

Они используют специальные приспособления находясь в невесомости. Легкая одежда, пища в специальных тюбиках, все мелкие предметы на шнурках.
ТАБЛИЦА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Ребята, какое большое тело удерживает вблизи себя нашу планету?(Солнце)
- Какая сила не даёт нашей планете улететь в космическое пространство?(сила солнечного притяжения)
Вращение нашей планеты вокруг Солнца приводит к смене дня и ночи.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
-Что вы знаете об этих периодах суток?
-Наш друг незнайка опять запутался в словах-сегодня,завтра,вчера.
-Что они обозначают?
-Чем день отличается от ночи?-Какими красками можно их изобразить?
РАССКАЗ ПО ТЕЛУРИЮ

Наша Земля, как и все планеты вращается в космическом пространстве.
Земля вращается не только вокруг Солнца,но и вокруг воображаемой оси.
Лучи Солнца несут нам тепло и свет.
Когда Земля поворачивается к Солнцу той стороной,где мы живём,нам кажется ,что
Солнце поднимается в небе, всходит. Солнечные лучи освещают нашу планету с одной стороны и у нас в это время стоит ДЕНЬ. Земля продолжает вращаться дальше и мы видим, что Солнце проходит по небу и начинает снижаться, а затем скрывается за горизонтом. Это Земля отворачивается при своем вращении от солнечных лучей. Солнце скрывается, становится темно, наступает НОЧЬ. А с другой стороны земного шара день.
Требуется 24 часа, т.е СУТКИ., чтобы Земля совершила полный оборот вокруг своей оси.
И от одного рассвета до другого проходит 24 часа.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
- Покажите на таблице,как вращается Земля вокруг Солнца?
(против часовой стрелки)
- Какое ещё движение она совершает?
(вокруг своей оси)
- Как называется время полного вращения вокруг оси?
(сутки)
- Чему равны сутки?
(24 часа)
- Что значит пословица? «ДЕНЬ И НОЧЬ,СУТКИ ПРОЧЬ.»
(сутки включают в себя и день,и ночь.)
- Вокруг какой оси вращается Земля? Настоящей или воображаемой?
- Сколько оборотов делает Земля за сутки?
(один)
- Так почему же у нас на планете происходит смена дня и ночи?
Итоги:
- Ребята,что нового и интересного вы узнали сегодня из нашей беседы?
- Что такое земные сутки?И что это за время-сутки???
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Нарисовать день и ночь.

Рекомендуем посмотреть:

Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классе

Похожие статьи:

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Мир ковров | Математическая сказка для детей 6-9 лет
Опубликовано: 3363 дня назад (8 октября 2015)
Просмотров: 19155
+13
Голосов: 13
Комментарии (12)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 8 октября 2015 в 22:17 +2
Юлия отличный материал для знакомства детей с Солнечной системой и тайнами Космоса! Теперь то Незнайка знает все! joke Спасибо за подробный рассказ! Примите мой голос №1
Юлия Яковлева # 8 октября 2015 в 22:18 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Ивановна Ефимова # 8 октября 2015 в 22:57 +1
Очень интересный и увлекательный материал. Красочно оформлен, уверена, что дети были в восторге и ушли с занятий с массой положительных эмоций.
Сын второкласник, завтра же почитаю ему.
Вам дарю голос и удачи.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 октября 2015 в 08:25 +1
Юлия, интересная публикация представлена Вами. Конспект урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Смена дня и ночи» для 2 класса позволит педагогам в игровой, увлекательной форме объяснить детям смену дня и ночи с вращением земли вокруг своей оси, последовательность событий в течении суток. Голос + 1, удачи.
Надежда Викторовна Костюнева # 9 октября 2015 в 12:11 +1
Мне понравился ваш интересный, яркий, веселый праздник.Успехов вам.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 октября 2015 в 17:40 +2
Прекрасный урок получился по данной теме. Жаль, что немного поздновато, обязательно воспользовалась бы вашей разработкой. Спасибо за приглашение! Умница! Голос
Юлия Вяльцева # 11 октября 2015 в 15:03 +2
Здравствуйте, Юлия! Спасибо за приглашение на урок по окружающему миру. Очень интересный, познавательный материал для ребят. Красочное оформление дополняет публикацию. Примите мой голос! Желаю успехов!
Евгения Владимировна Ваганова # 11 октября 2015 в 17:39 0
Юлия здравствуйте! Замечательный конспект урока! Понравился организационный момент, также понравилось, что проверку пройденного материала вы провели посредством викторины. Изучение нового материала преподносится при помощи красочных иллюстраций. Если бы я была учеником, то мне бы было интересно на вашем уроке. С удовольствием голосую за ваш конспект!
С уважением, Евгения Владимировна.
Марина Константиновна Шаленкова # 13 октября 2015 в 13:44 +1
Познавательный, интересный, красочно оформленный материал. С удовольствием голосую!
Алевтина Германовна Коробкина # 14 октября 2015 в 19:13 +1
Добрый вечер, Юлия!Спасибо за приглашение и за интересный материал! Грамотно, увлекательно, творчески, отличное оформление! Супер! МОЛОДЕЦ! С удовольствием дарю голос № 9
Тамара Александровна Новичкова # 16 октября 2015 в 20:22 +1
Юлия! Вы прекрасно оформили материал. Подобрали интересные вопросы для викторины. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, поставленные задачи выполнены. Дети не только получили знания о смене дня и ночи, но и огромое удовольствие. Ведь ваш урок, как праздник! Конечно голос! +1
Татьяна Александровна Ботякова # 17 октября 2015 в 20:13 +1
Добрый вечер, Юлия! Замечательный материал для знакомства детей с Солнечной системой. Вы в игровой увлекательной форме познакомили детей со сменой дня и ночи. Интересные вопросы викторины помогли детям вспомнить небесные тела. Материал оформлен ярко, красочно! Примите голос за творческий, нестандартный подход к подготовке к уроку!