Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Мир ковров
Урок изобразительного искусства для 1 класса
Тема урока: «Мир ковров»Цели урока:
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающих их предметов;
- Развивать умение одним или двумя цветами рисовать узор для коврика,
заполнять середину,углы,стороны прямоугольника всей кистью и её концом.
- Познакомить с понятиями:
а) узор
б) орнамент
в) три закона орнамента
-Повторить геометрические фигуры
-Учить рисовать коврик
Ход урока:
Приветствие.Проверка готовности учащегося к уроку.
Материалы: ластик,простой карандаш,кисть,краски акварельные,альбом.
Сегодня на уроке мы будем заниматься очень необычной работой.
Создавать эскизы ковровых покытий (ковров, половичков, ковриков, дорожек)
Прежде,чем приступить к рисунку, давайте вспомним-какие они бывают?
Назовите несколько примеров.Цвет их и форма?
Где они обычно используются?
Что на них изображено?
(красивые узоры-орнамент)
Кто из вас знает,что такое орнамент?
ОРНАМЕНТ-это более строгий,построенный по определенным законам узор с использованием сложных форм и линий.
- Ребята,а что тогда называют узором???
УЗОР-это композиция рисунка из разных цветов и причудливых линий, вписанная в любую основную форму или расположенная по всему листу.
Лучшимпримером узора являются ковры и покрывала,которые можно увидеть
в каждом доме.Каждому из вас приходилось встречать в своей жизни более
сложный узор-орнамент.
Орнамент строится по 3 законам:
1.ВЫБОР И СОХРАНЕНИЕ РИТМА ОРНАМЕНТА.
Это значит, что орнамент, как музыка может быть плавным и резким, прерывистым и непрерывным.
2.ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ОСНОВЫ ОНАМЕНТА.
Это значит,что надо выбрать несколько линий и фигур,которые будут основой орнамента.Потом можно повторить эту основу в орнаменте несколько раз.
3.СОЧЕТАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА.
В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4.
Например: белый, красный, черный.
Орнамент также, как и узор необходимо вписывать в любую основную форму.
Какие формы вы знаете?
(круг, квадрат, прямоугольник, овал и др)
У разных народов мира есть свои традиции по созданию орнамента.
Поэтому орнаменты разных народов отличаются друг от друга элементами, ритмом и цветом.
ОРНАМЕНТ БЫВАЕТ:
!растительным(изображение фигур растительного мира)
!животным(изображение животных)
!геометрическим (фигур, форм)
!смешанным
Ребята,ваша задача: придумать и зарисовать эскиз коврового покрытия, учитывая все три закона создания орнамента.
Физкультминутка:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Пед.рисунок:
1.положить лист горизонтально
2.наметить форму предполагаемого коврика
3.нарисовать элементы орнамента зная его виды.
Самостоятельная работа учащихся.
Итоги урока,выставка наиболее удачных работ,оценки детей.
- Ребята,что такое узор?
- Назовите,отличие его от орнамента.
- С какими 3 законами мы познакомились?
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Зима для детей пошагово Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Осень. Осенний пейзаж Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Красота народного костюма Как нарисовать бегемота карандашом поэтапно для детейУчастник №19 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
← Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Осень. Осенний пейзаж | Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Смена дня и ночи →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|