Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тренинг для родителей школьников. Родительская любовь

Тренинг для родителей на тему: "О родительской любви"
Автор методической разработки: Малышева Юлия Геннадьевна,социальный педагог МБОУ "СОШ № 3", Пермского края, Александровского муниципального района, п. Яйва.
Описание: данный материал будет полезен для классных руководителей при проведении родительских собраний.
Цель: Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2. Повысить родительскую компетентность в осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
3. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Оборудование: бланки теста, тексты «Несколько слов о любви», презентация, мультимедийный проектор, бумага, ручки, солнышко из картона, буклеты для родителей.
Подготовительная работа
1.Оформить и разослать пригласительные для родителей.
2. Заранее подготовить бланки теста.
3. Заранее подготовить тексты «Несколько слов о любви».
4. Подготовить буклеты родителям.
Ход тренинга:
Вступительное слово.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы откликнулись на моё приглашение и пришли на эту встречу, на которой сегодня мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей.
Вопрос: Как вы думаете, какие же чувства являются самыми важными и необходимыми в жизни каждого человека?
Предполагаемые ответы (счастье, уважение, взаимопонимание)
Да, несомненно, все эти чувства являются важными и их можно объединить одним словом «любовь».
Вопрос: Что же такое любовь?
Приём «толкового словаря». Работа с текстом. Приложение 1
Родителям предлагается в течение нескольких минут про себя прочитать текст и найти 10 определений любви.
Определения зачитываются по цепочке.
Учитель: Конечно, же "любовь" - понятие достаточно многогранное, и каждый вкладывает в него свой смысл. Любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей и конфликтов, прощение и доверие, желание посвятить себя его благополучию. И сегодня мы будем говорить о родительской любви.
Если я сейчас задам вам вопрос: «Любите ли вы своего ребенка?». Не сомневаюсь в том, что каждый присутствующий в этой аудитории ответить утвердительно.
Все считают себя любящими родителями и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. А как мы любим своих детей, и тем более умеем ли мы их любить, над этим порой не задумываемся. Учёные доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
Сейчас я предлагаю вам задуматься над тем, какие же вы родители.
Тест: «Какой вы родитель?» Приложение 2
Учитель: Прочитайте и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми.
Учитель: Теперь оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 2, 5, 7, 8, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
А сейчас я попрошу вас отметить те фразы, которые не мешало бы чаще говорить детям (если вы их действительно любите).
Попробуйте в течение вечера использовать их хотя бы по одному разу. И понаблюдайте за реакцией ребёнка.
С помощью этого теста вы смогли проанализировать свои отношения с ребёнком. А сейчас самое время остановиться и поразмышлять, каковы ваши удачи в воспитании своего ребенка, а где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Ещё немного и они войдут в тот возраст, который называется переходным, противоречивым и трудным.
Учитель: Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали.
1.Обещание больше не любить.
• Это одно из сильнейших средств в воспитании;
• Но эта угроза родителям, как правило не осуществляется;
• А дети прекрасно чувствуют фальшь;
• Единожды обманув, вы надолго потеряете доверие ребенка
Учитель: Иногда родители, не зная, как наказать ребенка за какие-то провинности, не задумываясь о последствиях, говорят: "Я тебя не люблю!" наверное, это одно из самых страшных наказаний. У ребенка может сформироваться стойкий страх того, что он никому не нужен, он очень плох, могут появиться признаки тревожности или, наоборот, агрессии.
Любовь предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, без всяких условий. Ведь он любит вас, своих родителей, просто за то, что вы его родители, ему не важно, блондинка вы или брюнетка, высокого роста или низкого, уборщица или директор крупного предприятия. Он любит просто за то, что вы есть.
2.Безразличие
• Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается;
• «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки;
• Ребенок ждет, последует ли критика;
• Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
3.Навязанная роль
• Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям;
• Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками;
• При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
4.Нет времени
• Если есть ребенок, надо и время для него найти;
• Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.
Учитель: Деткам, даже большим нужны мама и папа. Но зачастую мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда ребенок хочет поговорить, а маме некогда, папа на работе, в выходные мы идём в гости или магазины. А чтобы дитё не лезло и не мешало, мы покупаем подарок ему. Ужасная схема.
Такими действиями мы отталкиваем ребёнка от себя. Ребёнок остаётся один наедине с собой и ему не с кем поделиться своими радостями и переживаниями.
Уважаемые родители, время на общение с детьми и на совместное времяпровождение надо выделять непременно. Иначе Вы будете рядом, а не вместе!
5. Слишком мало ласки
• Дети любого возраста стремятся к ласке;
• Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах;
• Желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка;
• Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.
Учитель: Распространенная китайская поговорка гласит: «Если кошку не гладить, у нее хребет рассыплется». Человек, каким бы независимым себя ни представлял, – существо «тактильно-зависимое». И жить без прикосновений не может. Мы нуждаемся в прикосновениях так же, как в еде, питье.
Приветствуйте своих детей нежным объятием, поцелуем или уверенным пожатием руки. Американские учёные пришли к выводу: дружелюбные прикосновения способны не только уменьшить недомогания, страхи, депрессии, но даже избавиться от них. Не бойтесь, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Тёплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.
Групповая дискуссия "В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети". Обсуждение и высказывание родителей.
Информация ведущего о возможностях проявления родительской любви
Формы проявлений любви
Контакт глаз.
Учитель: «Любовь начинается с глаз. Глазами влюбляются». Если нам взрослым, безразлично, на каком уровне находятся глаза любимого человека, то детям важен контакт глаз на одном уровне. Вот почему бабушка, когда её внук упал и ушиб коленку, присядет, подует на ушибленное место, глядя глаза в глаза, скажет: «Сейчас, мой миленький, всё пройдёт, всё пройдёт». И всё проходит.
А как умная мама, любя своё дитя, наказывает его за шалости? Верно, она лишает его контакта глаз. Малышка и так, и этак зайдёт, лишь бы встретиться с глазами мамы, заглянуть в них. А мама говорит: « Уйди от меня, я так на тебя сердита, что даже не хочу на тебя смотреть!» И нет серьёзнее наказания для любящего сердечка.
Контакт глаз - это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Учёными доказано, что дети, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют и хуже развиваются.
Поэтому, уважаемые родители не лишайте своего ребёнка ласкового взгляда, даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, ребёнок должен в ваших глазах видеть любовь, а не злобу.
Физический контакт
Учитель: Вторым способом выражения любви является физический контакт: поглаживания, объятия, поцелуи, коленотерапия.
Вспомните, как родилась ваша дочка. Через неделю - другую, когда сошла послеродовая краснота, вы надели на неё кружевной чепчик, красивую распашонку. Такой куклёночек получился! Мама с рук не спускает, соседка пришла: «Дай подержать, своих маленьких давно не было». Одна бабушка, другая… И дочка ваша получает такой заряд любви и нежности, что дай бог, чтобы всегда так было в её жизни!
А теперь пусть в вашей памяти возникнут картины воспитания вашего сына. У нас, славянских народов, так принято – мальчик должен воспитываться в строгости! И даже когда ласковая мама пытается обнять, поцеловать своего мальчика, отец повышает голос не на шутку: «Ты что мне неженку растишь, бантики ему завяжи. Мужик должен быть мужиком!» Вот тебе и весь сказ! А ведь быть нежным, ласковым – это не означает быть девочкой, это простое и нужное умение – любить.
Пристальное внимание.
Учитель: Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.
Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы в такие моменты ребенок почувствовал себя особенным, единственным в своем роде.
Типичная трудность современных родителей - недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Поэтому важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится ребенок. Если, наш ребенок для нас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.
Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.
Учитель: Итак, мы обратились к ошибкам семейного воспитания и рассмотрели способы выражения любви к ребёнку. А теперь я предлагаю вывести формулу родительского успеха.
Схема «Солнышко»
Родителям раздаются индивидуальные листочки.
Учитель: В центре круга напишите имя своего ребёнка. От круга проведите лучики. Ответьте на вопрос: «Как я согреваю своего ребенка?» Пропишите ответы на лучиках.
Учитель: Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано общее солнышко. Каждый родитель подходит и прикрепляет к солнышку по лучику, пока на доске не будут помещены все проявления родительской любви к своему ребенку.
Учитель: Итак, посмотрите, наше родительское солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло и ласку.
Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям! Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит.
Помните: Без любви все – ничто!
И в заключении я предлагаю вашему вниманию высказывание С.Л. Соловейчика, которое может стать вашей молитвой. Я зачитаю его вслух, а вы проговаривайте каждый про себя.
«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка: Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».
Рефлексия (по кругу): Закончить фразу: «Я для себя…»
Приложение № 1
Несколько слов о любви
В каждом человеческом сердце от рождения живёт потребность в любви. Причём все мы нуждаемся не только в том, чтобы к нам проявляли любовь, но и в том, чтобы отдавать это чувство другим. Неизвестно даже, какая из этих потребностей сильнее. Одно известно точно: недолюбленный, недоласканный человек со временем и сам очерствеет сердцем. Нет, он не перестаёт любить, однако резко и необратимо сокращаются его возможности дарить и с благодарностью принимать любовь. Любые открытые проявления любви кажутся такому человеку либо постыдными, либо фальшивыми.
Мы, взрослые, как это ни печально, в большинстве своём именно такие, печально-серьёзные люди. Печальные от того, что нас (как нам кажется) не любят, серьёзные от того, что не способны проявить свою любовь. Мы так боимся потерять мнимые ценности, что зачастую жертвуем главным, ради чего появились на свет и ради чего на этот свет произвели своих детей.
А появились мы здесь для радости, радоваться самому, радовать других, радоваться, что другие радуются.
Наша любовь друг к другу – хорошая прививка от одиночества, безрадостности, душевной глухоты. Сами же дети, пока ещё живущие без оглядок на условности, могут стать для нас хорошими учителями в самом полезном из искусств – любить.
Любовь – это их способ открываться навстречу миру, это наш способ познавать человеческую душу. Любовь – это неизбывная радость человеческого существования, а дети могут научить нас этой радости. Радости, данной нам от рождения как смысл жизни.
Приложение № 2
Тест «Какой вы родитель?»
1. Ну что за друзья у тебя?
2. Сколько раз тебе повторять!
3. Посоветуй мне, пожалуйста.
4. Не знаю, чтобы я без тебя делала.
5. И в кого ты такой уродился?!
6. Какие у тебя замечательные друзья!
7. Ну на кого ты похож(а)?!
8. Я в твое время…
9. Ты мне опора и помощник (ица).
10. О чём ты только думаешь?!
11. Какой (ая) ты у меня умница
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)
13. У всех дети как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 2, 5, 7, 8, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
7-8 баллов – Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас
9-10 баллов – Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11-12 баллов – Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов – Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше внимания.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе. Семейный праздник Программа тренинга для родителей и детей 5-7 лет Тренинг для родителей в детском саду. Конспект

Похожие статьи:

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности», 2 класс

Родительское собрание в 1 классе. Внимание и внимательность

Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание - тренинг для родителей первоклассников

Родительское собрание во 2 классе. Домашнее задание

Участник №63 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения
Опубликовано: 3185 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 6278
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!