Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Камешки Марблс в работе с детьми в ДОУ

Камешки Марблс, как технология всестороннего развития детей дошкольников
Автор: Елисеева В.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Цель: показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
• мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
• показать использование интегрированного подхода в работе с шариками Марблс и декоративными камешками.

1. Теоретическая часть.
(1 слайд)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас всех приветствовать, тема нашей беседы «Камешки Марблс – как технология всестороннего развития детей дошкольников», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
(2 слайд)
Цель: показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
• мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
• показать использование интегрированного подхода в работе с шариками Марблс и декоративными камешками.
(3 слайд)
Как пишет Мария Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
(4 слайд)
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику, работу с блестящими декоративными камешками – Марблс. Применение камешков Марблс – это один из инновационных, нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
(5 слайд)
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, декоративные камешки Марблс используются во всех образовательных областях:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие

В моей методической копилке имеется очень богатый и разнообразный практический материал, с использованием камешков Марблс. Сегодня я вас хочу познакомить с некоторыми из них.

Практическая часть:
(6 слайд) Перед каждым из вас лежит простое обычное дерево.
- Как вы думаете, когда такое дерево можно увидеть? (зимой, ранней весной, поздней осенью).

Солнышко пригрело, и на деревьях появляются молоденькие зеленые листики. Пусть и на ваших деревьях они появятся. (Берем зеленые камешки и выкладываем).

Наше дерево будет плодовым, например, яблоня. Весной на плодовых деревьях начинают распускаться цветочки, цветочки у нас будут розовым цветом. Наше дерево сейчас тоже зацветет. (Выкладываем розовые камешки).

Наступает лето. Во что превратятся наши цветочки? (В маленькие зеленые яблочки). Убираем цветочки, берем маленькие зеленые камешки.

Летом солнышко греет, наши яблочки наливаются и становятся какими? (Красными). Убираем зеленые и ставим красные камешки.

- Посчитайте, сколько яблок созрело на вашем дереве? У кого больше, меньше?
Яблоки поспели, и мы их собираем. Кто быстрее справится с этим заданием? Лето закончилось, наступила осень, листья желтеют. (Выкладываем желтые камешки).

Время идет, и наши листочки опадают. Убираем все камешки. Как называется данное явление в природе? (Листопад).

Осень закончилась и наступила зима, выпал снег. Попрошу выложить на дерево все камешки голубого цвета. (Выкладываем голубые камешки).

Зима закончится и снова наступит весна.
- Как вы думаете, данным упражнением задачи, каких образовательных областей мы с вами решили? (ответы педагогов)
(7 слайд)
Сегодня хочу поделиться идеей – как быстро и легко тонировать бумагу краской с помощью небольших стеклянных шариков. Мы опробовали с детьми этот способ и нам понравилось!
Для этого нам необходимо: картонная коробка с высокими краями или пластиковый контейнер, белый лист бумаги, цветные листы, шарики Марблс, гуашь.
(8 слайд)
Берем емкость, например пластиковый контейнер, укладываем на дно подходящий по размеру лист бумаги. На лист выдавливаем краску разных цветов и кладем шарики, а потом вертим емкость в разные стороны, шарики «бегают» по листу и рисуют.

А еще можно не выдавливать краску сразу на лист, а наполнить ей, например, формочку для льда и обмакивать в нее шарики, а потом их уже выкладывать на бумагу, так следы получаются более равномерные, без густых пятен краски на готовом рисунке, похожие на паутинку.

Можно контейнер закрыть крышкой и аккуратно встряхнуть, а можно верх коробки закрыть прозрачной пленкой, крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.

Так же можно использовать цветную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белою краску – будет зима!
– черный цвет – шарик в желтую краску - ночное небо, наклеить ракету, звезды - космос!
– зеленый - цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.
(11 слайд)
Игры в Марблс признаны детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для детей.
Спасибо!
Презентация на тему: Камешки Марблс, как технология всестороннего развития детей дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Познание окружающего мира в детском саду Положение о временной творческой группе педагогов по теме: Конструирование - это интересно ОБЖ в детском саду Организация режимных моментов на основе литературно - художественных произведений
Сценарий развлечения «Хлеб - всему голова» в средней группе
Опубликовано: 1668 дней назад (1 мая 2020)
Просмотров: 6948
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Виктория Анатольевна Бессонова # 3 мая 2020 в 10:04 0
Здравствуйте уважаемая Виолетта Валерьевна! Я с удовольствием ознакомилась с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками. Для меня Ваша публикация была интересна. Ранее я не применяла такой материал в работе. Думаю разнообразие приёмов и методов работы с детьми ведёт к положительному результату. А именно - усвоение полного объёма образовательной программы. Большой Вам спасибо!
Виолетта Валерьевна Елисеева # 3 мая 2020 в 11:05 0
Спасибо! Я думаю, что вам понравится работать с этим материалом и вашим воспитанникам!!!
Светлана Константиновна Бычкова # 18 мая 2020 в 23:30 +1
Интересная технология!Голос!