Занятие по развитию речи с элементами театрализации в детском саду. Средняя группа
Занятие по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа) Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Развивать речевую выразительность. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги из поролона (кочки), игрушки из кукольного театра.
Музыкальное оформление: шум леса.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Это будет необычная прогулка. На пути вы встретите много интересного. Вас ждет сюрприз - сказочная полянка. Ну что, приготовились? Тогда -вперед!Но путь в лес будет очень не простой. Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Будьте осторожны! А теперь нам надо перепрыгнуть через лужи, перескочить с пенечка на пенечек. А вот и речка. Представьте себе, что вы идете по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.
Ну вот мы, наконец, в лесу.
(звучит музыка: шум леса, пение птиц).
Как здесь красиво, интересно.
(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки).
Воспитатель:
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд
И глядят все на ребят. Воспитатель: Дети, посмотрите, как зверята вас ждут в лесу. (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра) Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель берет лисичку). Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).
Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк и т.д.
Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Но для того, чтобы управлять этими куклами, нужно потренировать наши руки и пальцы. Давайте представим, что левая рука - это мышка, а правая -кошка.
Упражнение «Кошки - мышки» Эта ручка - кошка, Эта ручка - мышка. В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к мыши. Мышка, цапнув кошку. Убегает в норку.
(Упражнение проигрывается два раза: на движение, на интонацию). Воспитатель: А теперь выберете себе любую игрушку и мы поиграем. (Дети берут игрушки и садятся на полянку-коврик).
Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих кукол.
Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя голосом петушка, лягушки, медведя, кошки, поросят и т.д.)
Саша, что это у тебя? (кошка).
Как мяукает кошка, когда просит есть?
А как она мяукает, когда просит о помощи?
Как рычит медведь, когда его разбудили?
Как рычит добрый медведь?
Как квакает лягушка, кода ей весело?
Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и довольны?
Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А
когда он выздоровел? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей. А скажите, в
каких сказках и мультфильмах живут наши зверята? (Дети называют сказки: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три
поросенка» и др.)
У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто спрятался за елкой.
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто же это? (медведь)- Да, вот он, мишенька - медведь (из-за елки выходит ребенок в костюме
медведя).
Медведь по лесу ходит, От дуба к дубу бродит... Находит в дуплах мед, И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку:
- Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает. А - ребята, давайте поиграем с мишкой: мальчики будут у нас медведями, а
девочки - пчелками. (Стихотворение разыгрывается по ролям). Воспитатель: Дети, скажите, а какой медведь, какой у него характер, какие
повадки?
Дети: Косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сластена, сердится...
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот вам еще одна загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - красота.
Кто же это? (лиса)
(Из-за елки выходит лиса). Воспитатель: Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает.
Шубу пышную поглаживает.
- Я охотница до птицы, Кур ловить я мастерица, Как увижу - подкрадусь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу!
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Красивая, ловкая, рыжая, пушистая, хвастливая, осторожная и т.д. Воспитатель: ребята, а покажите мне лисичку, попробуйте ее изобразить. (Педагог обращает внимание на мимику и выразительность движений).Молодцы, ребята! У всех получилась красивая лисичка: у кого-то добрая, у других —хитрая. А вы хотите поиграть в игру? Кто лучше смеет показать животное, которое я назову. (Игра «Море волнуется раз...»; изображается фигура зайчика, волка, лягушки, петушка).
Воспитатель: Как с вами интересно! А вам понравилось в лесу? Но пора возвращаться домой, а зверята все спрячутся в норки, дома, (дети возвращаются домой по тропинке).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Конспект занятия по лепке в старшей группе | Конспект игрового занятия викторины в детском саду для старшей группы →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!