Конспект игрового занятия викторины в детском саду для старшей группы
Конспект игровое занятие-викторина Тема: «Путешествие в лес» Старшая группа
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания детей о явлениях в живой и неживой природе, о птицах и животных, упражнять в определении первого звука в словах, в умении выкладывать первую букву в словах, формировать внимание, быстроту реакции, развивать воображение, уверенность в себе, активизировать биологически активные точки кожи на руке, развивать у детей умение загадывать загадки о птицах, животных, деревьях другим, учить их отгадывать; активизировать в речи слова: компас, котелок, рюкзак, удочка, лекарства, топорик; воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять.
МАТЕРИАЛ:
Зал украшен деревьями, листьями; косточки алычи, фасоль, бобы; набор букв, цифр; листья: зеленые, красные, оранжевые с обратной стороны схемы, счетные палочки, дорожки из пуговиц, ступочки, угощение (орешки), грибочки, орешки, вырезанные из цветного картона; тарелочки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал. Обходят один круг и садятся на стульчики.- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в лес. Чтобы отправиться в путешествие, нужно собрать рюкзак. Что нужно положить в рюкзак?
(компас, лекарства, удочку, котелок, мешок, палатку, топорик, веревку и т.д.)
Задание N1.
Выложите из косточек (алычи) первую букву в словах: Палатка - П Удочка - У Топорик - Т Лекарства - Л.
Затрудняющимся предложить изображение буквы.
- Ну вот мы и собрались, теперь пойдем в лес по дорожке. Впереди камни, осторожно ступаем (коврики из пуговиц). Переходим через болото, аккуратно идем по следам (следы из камушек), чтобы не провалиться... Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
- Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес!
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).
- Подул ветер, деревья раскачиваются в разные стороны.
- Опустили руки.
- Посмотрите, мы попали с вами на сказочную поляну.
- А сколько тут много листиков, давайте возьмем по одному и рассмотрим. Они необычные, с другой стороны что-то нарисовано.
- Это белка пробегала, листья разбросала!
Задание N 2.
Поднять листик, рассказать, что нарисовано, и про это загадать загадку. О птицах (схема )
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток,
а листья на ветках зеленого цвета. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх, шевелить кистями и пальцами).
Психогимнастика
«На поляне красивые цветы».
Сели, закрыли глаза. Звучит спокойная музыка.
Дети сидят, поджав под себя колени, голову склонили к коленям.
- Цветок распустился, новый день наступил, - дети поднимаются на колени, выпрямляются.
- Солнышко спряталось за горизонт, наступил вечер, - дети вернулись в исходное положение.
Стали в шеренгу.
Рассчитались на первый-второй. Запомнили свой порядковый номер. 1 - команда - пошли, сели на стульчики, где цифры 1,2- где цифры 2.
Задание N3.
Послушайте задание:
Нужно выложить из палочек «Картинку про лес».
- Что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы и т.д.). Выкладывать будем под музыку; пока она играет, вы выкладываете, как закончится, садитесь на стульчики.
- Гости оценивают (выбирают лучшую картину). Команда победителей получает фишки (грибы, орешки).
Задание N4.
На листиках написаны вопросы (команды отвечают по очереди)
1. Сколько ног у паука? (8)
2. Умеют ли пауки летать? (да, на паутине).
3. Какое африканское животное имеет самый большой вес? (слон, до 5 т.)
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует, Коноплю ворует. (Воробей)
и т.д.
Пальчиковая гимнастика. «Птички»
Птички прилетали, Крыльями махали, Сели, посидели, Дальше полетели.
(Пальцами обеих рук производить движения).
«О животных» (схема ).
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее -.............
{лиса)
и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса, Поднялись у них трубою Два пушистые хвоста. (Показать мордочку лисы, волка).
«О деревьях» (схема ).
Зимой и летом Одним цветом. (Ель).
Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос.
(Береза).
4. ля чего птице нужен хвост? (тормоз, руль).
5. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает? (не бывает).
6. Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? (не бывает). Задание N5.
Помогите белке определить орешки: (арахис - белые, коричневые - в шоколаде). Смешанные орехи на двух тарелках. Чья команда быстрее определит орехи белые в одну тарелку, а в шоколаде - в другую, та победит. Работает всей командой под музыку. Итог, оценка.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Белка угощает вас орешками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!