Конспект занятия по лепке в старшей группе
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Звучит музыка из аквариума, появляется Водяной, он поет песню измультфильма «Водяной...»
Я Водяной, я Водяной, Никто не водится со мной Вокруг меня водица, Но что с таким водиться Ах, жизнь моя жестянка Да ну ее в болото Живу я как поганка, А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Ребята, к нам пришел Водяной, ему грустно в воде, потому что у него нет друзей.
Давайте ему расскажем о море, какое оно огромное, сильное, живое. Там водится много морских животных: дельфины, морские коньки, осьминоги, медузы, веселые рыбки и т.д. Рассказы детей для Водяного о море (2-3 ребенка). Водяной загадывает детям загадки:
На окошке - пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыбки)
Игра «Составим рыбку».
Выложить на фланелеграфе несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур.
Пригласить Водяного вместе с детьми посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет местами некоторые детали.
Дети открывают глаза, стараются угадать, что изменилось. Им помогает Водяной.
Проводится эта игра так, на фланелеграфе остается одна форма овал (туловище), к которому поочередно прикрепляются разные хвосты и плавники.
Затем выложит один треугольник, к которому также подбираются хвосты и плавники.
Ту игру можно проводить как рисование мелом на доске, палочкой на песке или выкладывание форм на столе (полу).
Рассматривание алгоритма.
С чего начинаем лепить? Рассказ ребенка по алгоритмам (последовательность выполнения работ). Дети лепят скульптурным и комбинированным способом.
Рассматривание рисунков, помещенных на доске. Что может делать рыбка? (Плавать, вилять хвостом, нырять и т.д.)
2. Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель напоминает обращаться и к алгоритму и к рисункам, которые находятся на доске.
Напомнить: стекой режим аккуратно, не размахиваем по сторонам. Украшения берем аккуратно, по одному, чтобы не рассыпать.
Физминутка (перед украшением):
Мы лепили, мы лепили,
аши пальцы утомили, Наши пальчики встряхнем И опять лепить начнем Ноги вместе, ноги врозь Заколачиваем гвоздь (2-3 раза).
3. Анализ детских работ:
- Оценить выразительность вылепленной работы.
- Оценить красоту вылепленной работы : какая рыбка? (сказочная, волшебная, с необычным хвостом и т.д.)
- Качество выполнения работы: какая работа тебе понравилась? Чем?
Образец анализа детских работ.
Водяной выбирает понравившуюся работу и рассказывает о ней. (2-3 ребенка рассказывают)
Выставка
Дети помещают рыбок в аквариум, в котором уже размещены камешки, водоросли. Часть рыбок прикрепляют к стенкам, слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне. Несколько рыбок можно использовать для оформления 2-3 керамических плиток («изразцов»). После занятия.
Рисование и вырезание рыбок (с натуры, по замыслу), конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры: «Ловись рыбка» (магниты, скрепки на силуэтах рыбок).
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография на дисках Аппликация из пластилина для детей 3-4 лет на тему Новый год пошагово с фото Пластилинография на стекле для детского сада пошагово с фото Мастер — класс «Цветочная полянка» в технике пластилиновая мозаика пошагово с фотоПохожие статьи:
Пластилинография в средней группе. Цветы
Пластилинография для детей. Мастер-класс
Пластилинография для детей. Мастер-класс «Маша с Мишей»
Рисование пластилином на стекле. Мастер-класс
Пластилинография в детском саду. Корзина с цветами. Мастер-класс
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!