Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие в начальной школе на тему: Добро и Зло

Внеурочное занятие "Злой плачет от зависти, а добрый от радости" для младших классов
Автор: Ляпина Виктория Олеговна, студентка Социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данная разработка может быть использована учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассного мероприятия.
Цель:Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.
Задачи:
• расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
• формировать потребность совершать добрые дела;
• формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• развивать творческие способности учащихся.
• развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
Ход занятия

Учитель
Добрый день ребята! Наше занятие я сегодня хочу начать со стихотворения. Послушайте его и подумайте какова тема нашего занятия?
Чтец 1
Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,
Наплевать, что с другими случится,
Я буду от горя людей веселиться,
Я буду молиться, чтоб кого-то убили,
Потом посижу, посмеюсь на могиле.
А так, как нас больше — я буду плеваться
На всех, кто захочет с тобою остаться!»
Добро от такого шатнулось немного:
«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,
Просить у него чьей-то смерти, ведь Он
Творец этой жизни – Примите Поклон».
«А мне наплевать на Него не боюсь я,
Его добрых чар, потому что мне грустно,
Когда кто-то делает только добро.
Пойду я» — «Иди, но запомни одно –
Нас больше и этим все решено!!!»
Учитель:
Догадались? Правильно. Сегодня мы поговорим о добре и зле.
А какие бы вы дали определения добру и злу? Я предлагаю сейчас каждой
паре подумать над этим и вместе дать эти определения.
Работа в парах.
(Дети дают определения).

Игра «Продолжи фразу»
А теперь послушав всех ребят, давайте вместе продолжим фразу:
Добро- это…
Зло- это…
Учитель
В словаре Даля имеется слово «добро». Определение имеет следующий вид: В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг.
Для человека естественно желать добра и красоты. Каждый человек остро чувствует необходимость в чем-то хорошем, что может принести ему счастье. Желать чего-то доброго - это врожденная потребность человеческой природы, которая является постоянной и стабильной.

Зло – это понятие, противоположное добру. Оно довольно обширное и включает в себя множество более мелких «составляющих». Зло имеет свои «идеалы», к коим относятся насилие, ненависть, разрушение, гнев, ограничение свободы против воли человека, терроризм, зависть, страх, ложь, гнев и др. Если рассматривать зло не так обширно или абстрактно, то его обозначение можно сформулировать, как нанесение живым существам страданий любыми способами (как физических, так и моральных).

Послущайте притчу:
Притча «О плохом и хорошем»
О плохом и хорошем Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину». Прошло еще несколько дней, и они оказались у
оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся.
Как вы думаете, почему человеку очень хочется помнить о добре и быстрее забыть о зле?
(Ответы детей)
Чтец1:
Доброта
Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Если ты с любимою в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби сплеча.
Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов,
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь!
В жизни всякое может случиться.
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.
И, чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Но в одном лишь не отступай:
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!
(Асадов Эдуард)
Учитель:
Быть добрым, значит быть терпеливым, отзывчивым, чутким, внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям, да и миру в целом.
Прежде, чем ответить на вопрос легко ли быть добрым, можно задаться противоположным вопросом: а легко ли быть злым?
Да точно также нелегко и непросто, как и быть добрым. Ведь творить добро значит, в какой-то степени постоянно находиться между хорошим и плохим, в поисках золотой середины. И то и другое тяжело дается, если ты не расположен к этому, не умеешь этого и не пытаешься этому учиться. И хорошо бы не уметь и не учиться, не брать пример и не подавать самому пример озлобленности другим. А всем сердцем хотеть учиться доброте. Это и легко и сложно одновременно, потому что все мы живые люди и не можем круглосуточно быть добрыми для всех и каждого. На это просто не хватит жизни, тем более что она весьма и весьма коротка.
Значит все же добрым быть легко именно тогда, когда перестаешь думать только о себе самом. И начинаешь думать о других и о матушке природе живой и очень терпеливой, но если ее не беречь, то и ее доброте придет конец. Ведь добро сохраняется и преумножается там, где его ценят и берегут, передавая другим.
Учитель
Существует такая поговорка: Злой плачет от зависти, а добрый от радости". Как вы ее понимаете?
Предлагаю составить синквейн "Добро" и "Зло"
(Команды по желанию составляют по одному определению синквейн)

1.Добро.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.

2. Добро.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь, получив — помни.
Польза.

3. Зло
Коварное, беспощадное
Убивает, портит, загрязняет
На нём далеко не уедешь!
Одиночество
Учитель
Каждая команда представит свой вариант и объяснит.
(выступление команд)
Чтец2:
Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)
Чтец 3:
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев
Игра « Разноцветные капельки»

- На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое.
- Давайте закрепим их на доске.
( Дети свои капельки закрепляют на доске )
- Получился дождь зла.
- Может ли добро победить зло?
( Ответы детей)
- Как сделать, чтобы добро победило зло?
( Ответы детей)
- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. ( Дети выполняют задание)
- Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками и уничтожаем их.
( Дети по очереди закрепляют свои капельки)

Учитель:
В сказке всегда добро побеждает зло. У нас с вами получилось так же.
Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно много раз говорить о том, что жалко стариков, а самим никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, всегда говорить о том, что нужно заботиться о природе, при этом проходя мимо урны для мусора и бросать его где попало. Все зависит только от самого человека.
Игра: «Ручей доброты»
-Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.
-Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках о своих добрых делах)
Из полосок собираем ручей.
-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.

Учитель
Сейчас я вас познакомлю с притчей «Осколки доброты".
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя он узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

-Почему старушка подбирала стекла? О каком качестве человека говорит такой поступок?
-Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
Чтец 1:
В этот необычный день добрее
Станет каждый в мире человек.
Пусть же обнимает мир скорее
Теплоты душевной чистый снег!
Потекут слова любви, заботы,
Словно в марте из берёзы сок,
И шепнёт на ушко Богу что-то
Ласковый, смешливый этот вот стишок.
И тотчас — польётся с неба свет,
Объявляя злобе горькой:«Нет!»
Учитель:
Доброта - это качество, излишек которого никогда и никому не повредит. Быть добрым - это значит относиться к окружающим с пониманием, уважать других людей и считаться с их мнением. Добрый человек - это сильный человек, он всегда поможет другим людям. С таким человеком приятно общаться, дружить. Добрые люди как бы притягивают к себе других людей. В жизни любому человеку, где бы он ни находился, всегда предоставлена возможность делать людям добро: помочь соседке донести сумку или пропустить в очереди женщину с ребенком; уступить место в транспорте или сходить в аптеку за лекарством для соседа; да и просто улыбнуться.
Добрым людям легче жить в обществе, потому что у них больше друзей и знакомых. Им легче найти общий язык с кем-то, решить не только свои важные проблемы, но и чужие. У доброго человека большое сердце. Его хватает на всех. Оно, как и океан, никогда не замерзнет. Но иногда сердце начинает болеть. Делая человеку что-то хорошее, мы чаще всего ожидаем такого же отношения к себе. Но жизнь устроена по-другому. Нередко доброе отношение к себе человек воспринимает как должное, а сам ведет себя так, как ему хочется. Страшно, когда некоторые люди пользуются добротой других для достижения своих целей. Они знают, что добрый человек не сможет отказать и даже может пожертвовать собой. Иногда из-за желания помочь, обеспокоенности проблемами других человек может сам пострадать. Но несмотря ни на что мы должны всегда стремиться быть добрыми. Народная мудрость гласит: «Получив добро, помни, а сделав - забудь». Тот, кто делает добро другому, делает добро и себе: сознание содеянного добра уже само по себе является достойной наградой.
Быть добрым намного приятнее, чем быть злым. Быть добрым человеком, находясь с добрыми людьми, легко, но быть добрым всегда и со всеми сложнее, хотя это необходимо. Без доброты, сочувствия, сопереживания, милосердия мир существовать не может. Доброе отношение к людям может изменить нашу жизнь. Доброта ассоциируется с легкостью и с лучиками солнца, которые согревают самого человека и других людей. Радуйтесь жизни! Дарите свое тепло и улыбки окружающим: родным и незнакомым людям, счастливым и одиноким, удачным и потерявшим надежду. Не пропускайте случая, чтобы сделать добро, и помните слова А. П. Чехова: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро».
Учитель:
И подвести итог нашего занятия хочется строчками А.Лесных
Чтец 3
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс. Здоровье от самой природы Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы. В музее

Похожие статьи:

Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Викторина с ответами по рассказу Горького "Воробьишко", 3 класс | Мероприятие в летнем пришкольного лагеря. Сценарий "День балалайки"
Опубликовано: 2700 дней назад (1 июля 2017)
Просмотров: 18862
+43
Голосов: 43
Комментарии (40)
Альбина Анатольевна Печникова # 1 июля 2017 в 19:14 +11
Внеурочное занятие "Злой плачет от зависти, а добрый от радости" для младших классов мне очень понравилось,Виктория Олеговна! v Расширяя представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла, вы прививаете детям нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия! Это очень ценно! Игры, подобранные и успешно проведённые вами с ребятами, тоже способствуют формированию потребности младших школьников совершать добрые дела.Отличный познавательный и воспитательный материал! Молодец!Голос от меня!
Валентина Михайловна Скрипникова # 1 июля 2017 в 19:40 +9
интересная методическая разработка!игры подобраны замечательные, познавательный и воспитательный материал!
Оксана Николаевна Кошевая # 1 июля 2017 в 20:37 +9
Виктория Олеговна, замечательный материал. Очень важно прививать детям такие ценные качества, как чувство добра, сострадания к ближним. Вы в доступной игровой форме смогли это сделать. Большое спасибо! Примите голос.
Марина Викторовна Соснина # 1 июля 2017 в 21:22 +13
Виктория Олеговна, спасибо за приглашение! Какой мощный, достойный материал взят для занятия. Отличное вступление, интересные игры и задания, глубокие проблемные вопросы, заставляющие основательно задуматься над предложенной темой. Примеры из жизни помогают детям осознать суть понятий "добро" и "зло". Замечательные стихи и грамотное оформление делают Ваше мероприятие очень полезным и результативным. Молодец! Спасибо за актуальную публикацию! Примите от меня заслуженный голос!
Светлана Алексеевна Прудакова # 1 июля 2017 в 21:33 +12
Добрый вечер, уважаемая Виктория! Ваш материал-размышление очень важен для каждого человека. Ведь каждый становится либо злым, либо добрым в зависимости от обстоятельств жизни, окружающих людей. Вы очень умело сумели показать детям, что добро -это самое главное в жизни. Голосую за ваше занятие. МОЛОДЕЦ!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 июля 2017 в 22:07 +8
СУПЕР +5 Доброта творит чудеса! smile
Светлана Васильевна Лапатина # 1 июля 2017 в 22:57 +11
Виктория Олеговна,спасибо за приглашение на ваше замечательное внеурочное занятие о Добре и зле.Отличная методическая разработка!Очень понравилось включение вами в ход занятия таких чудесных стихов о добре,любви и дружбе;мудрых поучительных притч,интересных закрепляющих игр.С вашего разрешения беру всё на заметку,а вам за интересный и познавательный материал дарю свой голос + 1.
Вера Анатольевна Варенцова # 1 июля 2017 в 23:51 +12
Здравствуйте, Виктория Олеговна! Спасибо за приглашение. Мне Ваша разработка очень понравилась! Публикация достойна высокой оценки. Занятие построено грамотно, интересно, доступно и познавательно для детей. Разнообразие используемого материала восхищает, хорошие стихи, оригинальные игры и задания - всё обеспечивает успешное проведение мероприятия и отличное усвоение темы. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 2 июля 2017 в 05:22 +13
Виктория, здравствуйте! Спасибо за приглашение, на замечательную беседу.
Тема беседы актуальна, цели и задачи в конспекте выполнены, использованы разные формы работы, все не только доступно, но еще и интересно для ребят, после каждого этапа беседы есть вывод, что дает детям подвести мини итог. Отдаю вам свой голос + 8. Спасибо. Творческих вам успехов! С уважением В.П.
Татьяна Семеновна Волчкова # 2 июля 2017 в 06:32 +13
Доброе утро, Виктория! Занятие ваше оставило приятное впечатление.Подобран интересный материал, который дает почувствовать разницу добра и зла. Использованы современные формы и приемы работы над закреплением темы. Вы отлично справились с поставленной целью Голос
Лина Гаспарова # 2 июля 2017 в 08:07 +11
Здравствуйте, Виктория! Познакомилась с вашим занятием, которое составлено как рассуждение о добре и зле. Детям есть простор поразмышлять, послушать прекрасные стихи авторов известных и не очень, поиграть и тот же момент опять думать. Вы молодец, что использовали незабитый материал и включили большое количество интересных игр. Голосую за ваши творческие идеи.
Валентина Антоновна Евдокимова # 2 июля 2017 в 09:25 +12
Добрый день! Какие разные это понятия добро и зло. Конечно каждого ребенка дома учат доброму, но не каждому понятно, что зло можно сделать только одним взглядом, словом.ВЫ, Виктория, в интересной форме подаете эти понятия. Очень понравилось составление синквейна, особенно, что дети выбрали как вариант и о зле. И как сумели его показать. Самое главное , как итог: зло-это одиночество. Классно. Голос
Виктория Николаевна # 2 июля 2017 в 11:16 +13
Здравствуйте, Виктория Олеговна!
Благодарю Вас за приглашение на замечательное внеурочное занятие о Добре и зле. Публикация продумана до мелочей, в процессе мероприятия Вами использованы чудесные стихи о добре,любви и дружбе, прекрасно вплетены в канву текста мудрые притчи, а также интересные занимательные игры. Молодец! Забираю в закладки и обязательно воспользуюсь материалом.
Спасибо!
Пусть мой голос № 13 принесёт Вам удачу!
Марина Сергеевна Грачёва # 2 июля 2017 в 12:41 +10
Здравствуйте, Виктория Олеговна. Интересный материал для младших школьников на тему: Добро и Зло. Стихи, игры, притчи всё в тему. Мой голос и удачи!
Светлана Александровна Баскакова # 2 июля 2017 в 13:46 +14
Виктория Олеговна,благодаря вашей публикации с удовольствием поразмышляю о заявленной теме.Добро и зло-это понятия нравственности.Проблема выбора между добром и злом стара, как мир.Без осознания сути добра и зла невозможно понять сущности нашего мира.Добро и зло-это противоположности,они относительны.Через единство и борьбу которых происходит движение личности и общества. Всё взаимозаменяемо, всё возвращается.Добро добром,зло злом.Ведь только в сказках побеждает доброта, а в реальной жизни нет. Некоторые люди пропитаны завистью и злобой. Я уверена,что всё это не от хорошей жизни. Человек, который счастлив не будет желать кому-то зла, сплетничать,пытаться кого-то рассорить.Так делают только больные люди.И больны они к сожалению душой и сердцем!
Занятие очень понравилось.Дети размышляли,в игровой форме решали различные задачи,делали умозаключения.Мне понравились игры "Ручей доброты" и " Разноцветные капельки",беру к себе в копилку.Такие мероприятия нужно проводить систематически не только в школах, но и дошкольных учреждениях. Вы дали замечательные ориентиры многим коллегам.Молодец!С удовольствием голосую и желаю,чтобы на Вашем пути встречалось побольше хороших и добрых людей!!!!
Вспомнила строчки из песни кота Леопольда:"Если добрый ты-это хорошо, а когда наоборот плохо...."
Надежда Николаевна Архипова # 2 июля 2017 в 14:47 +10
Добрый день! Мероприятие, которое вы предлагаете нашему вниманию актуально. В сказках добро после отчаянной борьбы всегда побеждает зло. Что ж, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот, и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок наивных иллюзий.Очень жаль, что таких людей становится больше. Вы попытались установить баланс. Удачи!
Татьяна Александровна Савушкина # 2 июля 2017 в 14:55 +11
Здравствуйте!Попробуйте задать разным людям вопрос: «Что такое добро и зло?». Поищите ответ на него в интернете. Вы получите множество самых разнообразных ответов. Причём диапазон этих ответов будет огромен. От утверждения, что добра и зла просто не существует, до заявления, что это две главные мировые стихии, порождающие жизнь. Кто-то скажет, что добро и зло — это всего лишь две стороны одной медали, а кто-то заявит, что это космические понятия, недоступные нашему пониманию. Кто-то будет уверять, что это из области обычаев, принятых людьми. Эдакие правила хорошего тона. А кто-то будет напротив заверять, что поступки людей никакого отношения к добру и злу не имеют. Вот такие разнообразные версии.Но с детьми об этом говорить необходимо. Вы приготовили интересный сценарий, который обязательно будет востребован. Голосую.
Светлана Владимировна Силантьева # 2 июля 2017 в 20:18 +11
Интересное мероприятие. Оно имеет большое воспитательное значение. Заставляет детей серьезно задуматься о добре и зле. Интересные и поучительные притчи.Тема очень актуальна для нашего времени. Много стихов, игровых моментов, иллюстраций.Голос!
Вера Борисовна Камышенкова # 2 июля 2017 в 21:05 +11
Добрый вечер, Виктория Олеговна.
На протяжении всего мероприятия очень ярко показаны отличия добра и зла. Правильно подобранные картинки. Привлекла внимание игра "Ручей доброты". Побольше таких бы бесед с подрастающим поколением. Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июля 2017 в 08:01 +11
Утро доброе, Виктория!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Тема вечная, так же как и борьба добра со злом. И именно педагог может ярко показать контраст между этими понятиями. Достучаться до каждого человечка и показать большую разницу. Вы использовали для этого интересные формы и приемы для выполнения задач. Дети не только играли, но и размышляли, но развивали аналитические способности. Вы помогли им вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас. Достойная работа. Принимайте мой голос.
Ольга Алексеевна Котова # 3 июля 2017 в 12:11 +10
Представления о добре и зле менялись у разных народов из века в век, оставаясь при этом краеугольным камнем любой этической системы.В вашей работе вы прослеживаете это отношение и даете примеры для размышления детям. Понравилась ваша работа. Интересно
Екатерина Владимировна Каплун # 3 июля 2017 в 12:53 +13
Здравствуйте Виктория Олеговна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Надо ли говорить насколько важен материал. Тема вечная! Спасибо за хорошую публикацию и голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 июля 2017 в 13:29 +11
Здравствуйте, Виктория Олеговна! Спасибо за приглашение!
“Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать”. В. Розов
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут. (Генрих Акулов)
Занятие ваше, Виктория, оставило очень приятное впечатление.Тема добра и зла актуальна для нашего времени.На протяжении всего мероприятия Вами ярко показаны отличия добра и зла.Вы использовали современные формы и приемы работы в работе над темой. Подобран интересный содержательный и иллюстративный материал, который дает почувствовать разницу мужду добром и злом. Интересные и поучительные притчи, яркие картинки. Привлекла внимание игра "Ручей доброты". Много стихов, игровых моментов. Очень понравилось составление синквейна.
Вы отлично справились с поставленной целью! МОЛОДЕЦ! Примите голос!
Евгения Андреевна Кузнецова # 4 июля 2017 в 09:05 +8
Тема актуальна. Жить , не разобравшись в этих понятиях очень трудно. Вы учите детей разбираться в ситуациях, развиваете словарный запас. Выполняете ряд воспитательных задач и справились с разбором полетов на отлично. Голос
Елена Николаевна Салихова # 4 июля 2017 в 13:56 +11
Прекрасные стихи, продуманная практическая часть, творческое оформление работы! Подобрав такой замечательный материал, Виктория Олеговна, Вы поделились с ребятами и со всеми нами "золотыми крупицами" доброты. Каждая маленькая капелька доброты, слившись друг с другом образует вначале ручеёк, потом речку, а затем станет уже не просто морем доброты, а морем счастья для всех нас, живущих на Земле! Я думаю, что ребята присутствующие на таком поучительном внеурочном занятии не просто задумались "о Добре и Зле", но в своей повседневной жизни будут более внимательными и отзывчивыми, будут с радостью дарить душеное тепло тем, кто в нём нуждается!
Я с удовольствием отдаю Вам свой голос и желаю радостно идти по Пути Добра, который Вы для себя избрали!
Виктория Олеговна Ляпина # 5 июля 2017 в 09:36 +9
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОТКЛИКНУЛСЯ И ОСТАВИЛ СВОЙ ОТЗЫВ О РАБОТЕ. МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
Галина Владимировна Козюкова # 6 июля 2017 в 19:08 +11
Виктория Олеговна, с интересом познакомилась с Вашей разработкой, действительно, тема вечная, но Вы подошли к ней со своей стороны, подобраны интересные притчи, ситуации, просматривая которые, дети учатся рассуждать о добре и зле. Игры, стихи - всё соответствует задачам занятия, которое красочно оформлено. Голосую и всего Вам доброго!
Ирина Борисовна Порхачева # 6 июля 2017 в 21:05 +9
Здравствуйте,Виктория Олеговна!Интересная выбрана тема внеурочного занятия "Злой плачет от зависти, а добрый от радости", мне очень понравилось! Подобраны интересные иллюстрации, игры. Частичку Вашей разработки возьму для себя. С удоволствием голосую!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 7 июля 2017 в 09:54 +9
Чудесная работа! Тема, о которой всегда надо говорить. Всё здорово подобрано. занятие насыщенное и познавательное. Голос!
Елена Петровна Сухарева # 7 июля 2017 в 13:54 +8
Виктория Олеговна здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей разработкой, действительно предложенная в публикации вечная Вы подошли к ней основательно, подобраны интересные притчи, ситуации,оценивая которые дети учатся рассуждать о вечных понятиях добра и зла. Молодец! Голосую и желаю всего доброго!
Наталья Викторовна Курилова # 9 июля 2017 в 20:51 +7
Виктория Олеговна! Рассуждения о добре и зле человек слышит с самого детства, впитывает из сказок ещё в раннем детстве. Вы всё это собрали в одном мероприятии. Особенно понравились ваши советы не только слушать о добре и зле, но и делать его, целый маршрут для добрых дел!
Ирина Тимофеевна Пестрая # 18 июля 2017 в 06:34 +5
Доброе утро! Мне понравились ваши размышления о двух противоположностях. Дети, понимая эти две категории выбирают путь, по которому пойдут, основываясь на тот фундамент, который мы им закладываем в этом возрасте. И говорить об этом нужно постоянно. С удовольствием отдаю вам свой голос за эту работу.
Алла Ивановна Ефимова # 24 июля 2017 в 23:43 +5
Вы приготовили интересный сценарий, который обязательно будет востребован.
В процессе мероприятия Вы использовали чудесные стихи о добре,любви и дружбе, а также интересные занимательные игры.
С огромным удовольствием голос.
Елена Ивановна Буторина # 2 августа 2017 в 21:05 +3
Уважаемая Виктория Олеговна! Сразу чувствуется рука студента: тема работы - на все времена, оформлена качественно, иллюстрации - по делу. Ничего лишнего, формы работы обоснованны. На мой взгляд, достойная конкурсная работа. Мне очень понравилась ваша публикация. Спасибо! С уважением, Елена Буторина.
Алена Ивановна Косовец # 21 августа 2017 в 14:29 +3
Здравствуйте, Виктория Олеговна! Очень интересная, познавательная, неабычная и яркая разработка ! Голосую с удовольствием.
Спасибо.
Подгорных Ольга Михайловна # 15 октября 2017 в 04:08 +3
актуальный, полезный и интересный материал,+1
Майя Владимировна Бакулина # 14 декабря 2017 в 20:09 +3
Отличная методическая разработка!
С удовольствием голосую!
Владимир Шамилович Шебзухов # 4 июля 2018 в 02:00 0

Осколки доброты
Владимир Шебзухов

На пляже в выходные дни с детьми все отдыхали.
Как строить замки из песка, давно детишки знали.
Фантазии их не лишишь, соревновались даже.
И самый маленький малыш творил свой мир на пляже.

Запоминалась, как-то всем, на пляже том, старушка.
Одна бродила каждый день, знать, что-то было нужно.
Нагнувшись, подберёт с песка предмет и бросит в сумку.
«Бедна она, наверняка!» – была у взрослых думка.

Хоть не мешала никому, но отвлекались дети.
Что поднимала, не поймут, не запретишь глядеть им.
И любопытство брало верх, родителям не в радость.
Желали, чтобы дети все иному любовались.

Крик чаек, пение волны, детей беспечно счастье!
Пусть будут радости полны, а не картиной мрачной.

Уходит лето, как всегда, в последний раз на пляже.
Когда наступят холода, всё вспомнят не однажды.
И чаек крик, и пенье волн... Старушку вот забыли.
Старушка, что забытый сон, с ней эпизоды были.

Та, не делилась, хоть, ни с кем, чего искала, знала.
Разбитых стёкол на песке осколки собирала.
Что толку, скажете, от них, нужны ль осколки эти?
Но главное, чтобы на них не наступали дети!
Владимир Шамилович Шебзухов # 5 июля 2018 в 22:08 0
Пощёчина другу
Владимир Шебзухов
с оформлением

https://www.liveinternet.ru/users/6024841/post402147773/page1.html


"Если дружба закончилась,
значит её и не было"

Марк Твен


Изнеможённые, в унынье,
Брели два друга по пустыне,
В мечтаньях о морской заре,
Дабы забыть о зной-жаре.

Поспорили о чём-то вдруг…
Хоть спор серьёзным не назвать,
Пощёчину, один из двух,
Себе позволил другу дать…

Вмиг стало мрачным всё вокруг…
И на песке, враз написал
Обиженный -- «Мне близкий друг
Пощёчину сегодня дал!»

Брели и далее они…
Им вечер подарил прохладу.
Всю ночь в молчанье провели.
К утру душа нежданно рада!

О, нет! Был вовсе не мираж!
Перед глазами сине море.
Из заточения -- на волю,
Сравнили путники тот час!

Двоих друзей обняли волны.
Надежда в них не умерла.
Своей судьбой они довольны.
Фортуна их не обошла.

Но жизнь сюрпризами полна.
Кто был обижен, захлебнулся
И стал тонуть -- что за дела --
Никак не мог на брег вернуться.

Но друг, что рядом был, помог
И вытащил его на берег.
Спасённый про себя изрёк –
«В Большую Дружбу нужно верить!»

Он высек надпись на скале --
«Мой друг меня от смерти спас!»
В затылок слышит – «Странно мне;
Почто не на песке... сейчас?»

«Коль друг обидит, мы должны
Писать об этом на песке,
Чтоб ветр, дыханием своим,
Делиться не давал ни с кем!

Но, если друг тебе помог --
На камне высекать не грех
Слова деяний, добрых тех…
Чтоб ветер сдунуть их не смог!»