Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Потерялась рукавичка»
Программное содержание:1) Систематизировать знания детей о животном и растительном мире Коми края. Совершенствовать технические навыки аппликации, используя знакомые навыки и методы, составлять аппликацию в определенной последовательности.
2) Продолжать развивать эстетическое восприятие детей к орнаменту Коми народа. Развивать артистические способности.
3) Воспитывать бережное отношение к родной природе, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к фольклору Коми края.
Предварительная работа:
Знакомство и заучивание Коми пословиц, поговорок. Беседы о Коми крае, рассматривание альбома «Коми орнамент», экскурсия в фольклорную Коми избу. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о диких животных и деревьях Республики Коми, заучивание стихов
Материал: Д/и «Коми орнамент», иллюстрации , заготовки к аппликации (элементы Коми орнамента из бумаги), силуэт рукавички, клей. Иллюстрации тайги, маски зайца, белки и медведя. кукла-охотник, корзинка с шишками, счетные палочки.
Ход нод.
Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Ребята вы любите сказки? Я вам сейчас расскажу одну историю.
Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу охотник гулял, рукавичку потерял –
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Пошел однажды охотник в тайгу (объяснить значение слова) . Долго-долго он ходил по лесу и не заметил как обронил свою рукавичку. Жалко ему стало свою варежку, т.к она была ему дорога, она досталась ему от бабушки и решил охотник найти свою любимую рукавичку. Шел он шел и заблудился, набрел в лесу на медведя.
Рассердился медведь, что охотник нарушил тишину в лесу и пообещал показать дорогу охотнику только тогда, когда он выполнит его задание. «Сосчитайте сколько птичек -невеличек живет в моем лесу». Поможем охотнику?
За что я люблю воробья?
За то, что он
Такой,
Как я:
Когда приходят
Холода –
Не улетает
Никуда.
Воспитатель прикрепляет справа к доске изображения 4 синиц и 1 воробья и предлагает детям слева выложить цифру, соответствующую количеству синиц и воробьев.
- Дима, сколько всего птиц? (пять). Правильно, если к четырем прибавить один, получиться 4. Что больше:4 или 5? (ответ ребенка). Верно, 5 больше 4 на один.
- Коля, если одна синица улетит, сколько синиц останется? (ответ ребенка). Воспитатель убирает одну синицу.
- если прилетит еще один воробей, сколько будет воробьев? (ответ ребенка). Воспитатель прикрепляет изображение воробья и предлагает детям выложить соответствующие цифры. Молодцы! Выполнили задание. А мы тебе мишка тоже приготовили сюрприз.
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
- здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
- здравствуй, белочка-сестричка!
- здравствуй, серенький волчонок!
- здравствуй, беленький зайчонок!
- и колючий брат-ежонок.
И отпустил медведь охотника.
Дальше пошел охотник по лесу. А навстречу ему заяц косой. Кто тут по лесу ходит, владения нарушает? Рассказал охотник, что заблудился. Согласился заяц ему помочь, но нужно выполнить задание зайчика.
Зайка: я живу в коми лесах. Я все знаю о деревьях в нашем лесу. Какие деревья Коми края вы знаете? Ребята, а вы знаете, что можно сделать из дерева? Какие деревянные предметы есть в нашей группе?
У меня есть палочки, сложите из них коми орнамент.
Зайчишка, а ребята знают о тебе еще кое-что.
(Стих или рассказ о зайчике подготовленный ребенком)
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Повстречалась охотнику белочка
Белочка ты по веткам высоко прыгаешь, не видала ли ты дорогу из леса? И белочка предложила охотнику свою помощь. Но нужно выполнить задание белочки. Станцуйте со мной хоровод о нашем Коми крае.
На лугу у ворот,
Где рябина растет,
Мы с ребятами сегодня
Заведем хоровод.
(идут по кругу хороводным шагом)
Кто на Севере бывал,
Ночи белые видал,
(идут к центру мелкими шагами)
Полюбил всей душой
Север наш дорогой.
(идут от центра мелкими шагами)
Неспроста говорят,
Что наш Север богат,
(выполняют топающий шаг в повороте)
Лесорубы и поморы
Чудеса здесь творят
(кружатся парами)
Мы про Север поем,
В гости вас мы зовем,
Голубику и морошку
Собирать в лес пойдем.
А теперь угадайте загадки про зверей, которые живут со мной в лесу. Любите загадки отгадывать? Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать мне. А загадки живут в моей корзинке
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышь)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(Загадки написаны на вырезанных из картона шишках. Картинки животных разложены на столе. Дети угадывают последнюю загадку и показывают нужную картинку и читают стих о белке.
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.
Спасибо ,ребята, выполнили мое задание. До свидания! Вот эта тропинка выведет тебя из леса.
Вот и вышел охотник из тайги а рукавичку свою так и не нашел, сильно он расстроился.
-Ребята, хотели бы вы помочь охотнику? Дети, видя на столах заготовки рукавичек и элементы к аппликации, предлагают сделать новые рукавицы, такие же нарядные и красивые. – Да ребята так мы ему сможем помочь, т.к на рукавичке Коми узоры, то нам надо будет постараться сделать так же красиво. Сначала мы потренируемся – возьмем заготовки рукавичек и выложим на них некоторые узоры, каждый узор имеет свое название, вот некоторые из них «олень», «чум», «рыба».
- Дети, что вы нового узнали?
- Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали для выполнения работы?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что бы вы хотели узнать?
Вот здесь у нас три героя сказки.
К медведю подойдут те, кому было легко,
К белке – кому было не очень легко,
К зайцу – кому было трудно.
Но все мы молодцы. Скажите себе: «Я – молодец, я – думал, я – старался, я делал открытия». Благодарю вас за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!