Литературная викторина для 3 класса с ответами по повести Надеждиной "Партизанка Лара"
Литературная викторина с ответами по повести Н.Надеждиной "Партизанка Лара" для начальной школы
Автор Ляпина Вера ВалерьевнаОписание Данный материал предназначен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы или урока внеклассного чтения по данной теме.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи:
-заинтересовать ребят литературой военной тематики,
-вызвать эмоциональный отклик, обсуждение прочитанных эпизодов,
-способствовать продвижению книг патриотической направленности в детско-юношескую среду,
-формировать личностные качества учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм.
ПАРТИЗАНКА
Убили партизанку на рассвете.
Две ночи длились пытки и допрос.
Прощаясь, трогал подмосковный ветер
На лбу девическую прядь волос.
Исколотую прусскими штыками,
В разрушенном селеньи, на краю,
Мы подняли солдатскими руками,
Россия, дочь любимую твою.
В снежинках всю ее мы положили
В избе просторной посреди села.
Еще о ней мы песен не сложили,
Но жизнь ее — вся песнею была.
1.Где до войны жила Лара?
(В Ленинградской области)
2.Как звали дядю Лары?
(Родион)
3.Кем он был в селе?
(Старостой)
4. Что потоптали враги, пришедшие с войной?
(Бабушкины цветы, жизнь)
5.Почему Лара и две девочки были вынуждены уйти из деревни в партизанский отряд?
( Их имена были в списке тех, кого должны были отправить в Германию).
Песня партизан
Пришли разбойники к тебе,
В родимый дом и край.
Всего себя отдав борьбе,
Соседей подымай!
Обозы жги в полях ночных
И поезда взрывай,
Чтоб адом, ужасом для них
Был твой любимый край.
Фашисты нам несут разруху,
Насилье, рабство, голод, гнет.
Так дай им жару, дай им духу!
Бей, партизанский пулемет!
Красноармейцы на фронтах
Идут в огонь и дым.
Любым оружием в руках
Ты помогаешь им.
Иди по чащам и лесам
И вдоль ночных дорог,
Чтоб гнев фашистским мясникам
Свинцом затылки жег.
Фашисты нам несут разруху,
Насилье, рабство, голод, гнет.
Так дай им жару, дай им духу!
Бей, партизанский пулемет!
Иди, отважный партизан,
Как твой отец и дед,
И в зной, и в ливень, и в туман
Дорогою побед.
Ведет народ священный бой
Везде с врагом своим.
Везде могуч народ-герой!
Везде непобедим!
Фашисты нам несут разруху,
Насилье, рабство, голод, гнет.
Так дай им жару, дай им духу!
Бей, партизанский пулемет
6.С кем спорила Лара о том, что ее возьмут в партизанский отряд?
(С адъютантом командира отряда Мишкой)
7.Как попал в партизанский отряд Миша?
(Он жил с бабушкой. Бабушку расстреляли каратели. Миша пошел к партизанам и стал адъютантом командира отряда)
8.Кто, по мнению Миши был самым храбрым и умным из всех людей?
(Командир отряда)
9.О чем писали в листовках Фрося, Лара и Миша?
(Они записывали названия городов, освобожденных от фашистов Красной Армией)
10.Где должны были раздавать эти листовки девочки?
(В церкви, тем кто пришел молиться)
11.Почему в церкви одна тетка назвала Лару басурманкой?
(Лара не умела креститься, перекрестилась наоборот)
12.Как Миша спас жизнь командиру отряда?
(Миша увидел, что фашист , сидящий на дереве целился в командира и выстрелил в него. Тем самым спас его от пули)
13.Куда пропал Мишка?
(Он практиковался в стрельбе по движущейся мишени- по курице)
14.Как наказали Мишку за практику?
(Он был под арестом)
15.Каким образом девочки сообщали партизанам о немецких подводах и машинах?
(Криком кукушки. Если мотоцикл — кукует Лара, протяжно и медленно; если подвода — кукует Рая, отрывисто, скороговоркой. Сколько раз повторяет своё «ку-ку» кукушка, столько движется машин или подвод.)
16.Что такое рельсовая война?
( Взрывая рельсы, сковать передвижение противника. Чтобы враг не мог перебрасывать воинские части с фронта на фронт, не мог подвозить боеприпасы, чтобы наступающей Красной Армии было легче громить врага.)
17.Кто в лесу разыскал раненого летчика?
(Лариса и Раиса)
18.Что случилось с Мишей на последнем задании?
(Мальчик увидел, как возле одной из повозок замертво свалился немецкий солдат. Автомат убитого остался лежать на дороге. Если он, Мишка, добежит первым, это будет его личный трофей!
В горячке мальчик не заметил, что позади подводы за колесом топчутся чьи-то ноги. Там затаился немецкий солдат.
Немец выстрелил. Что-то крепко ударило Мишку в плечо. Карабин выпал из рук мальчика, а поднять его не было сил)
19.Для чего пришла Лара в госпиталь к Мише?
(Проведать и стать его сестрой.)
20.Что сделал Лара, вместо того чтобы лететь на самолете на большую землю?
(Сбежала с Фросей)
21.Что напоминало Ларе о Мише? (Сломанный карандаш)
22.Как Лара попала в плен?
(На своё последнее задание Лара отправилась с двумя взрослыми партизанами. Они пришли в деревню Игнатово, остановились в доме у своего, связного. Но в селе нашёлся предатель — увидел мужчин и девочку и выдал их. Завязался бой — оба партизана погибли. Хозяева дома пытались выдать Лару за свою дочь. Но предатель, тот самый, который выдал Лару и мужчин, указал на девочку.
В пальто у Лары была ручная граната, она, уже приведённая на допрос, улучшила момент и бросила её в фашистов. Но граната не взорвалась...)
Её расстреляли 4 ноября 1943 года. Раздетую, босую, окровавленную, с исполосованной спиной и переломанными ногами — фашисты вымещали зло, как могли, по-зверски.
Расстреляли. Но так ничего и не узнали от Лары.
23.Как посмертно наградило Советское правительство ленинградскую пионерку Ларису Михеенко?
(Она награждена (посмертно) Орденом Отечественной войны I степени и присвоило ее имя кораблю)
24.Как продолжают жить погибшие?
(В кораблях, книгах, песнях и в наших сердцах и в делах)
25.Кто хочет быть похожим на девочку Лару?
(Тысячи девчонок и мальчишек)
А в школе 106 Санкт-Петербурга есть парта, за которой когда-то сидела маленькая девочка Лара. Старенькая она, эта парта, несовременная. Но за ней сидят только лучшие ученики школы. «Здесь училась героическая партизанка Лариса Михеенко» - гласит надпись на дверной табличке этого кабинета.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса Литературная викторина с ответами для детей младшего школьного возраста Литературная викторина с ответами по рассказу Астафьева "Стрижонок Скрип" для начальной школы Литературная викторина с ответами по сказке Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" для 2 классаПохожие статьи:
Литературная викторина с ответами для детей начальной школы
Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки
Викторина «Морской бой» для младших школьников
Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса
Участник №36 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
← Праздничное мероприятие в начальной школе "Масленица". Сценарий | Игра по окружающему миру с презентацией на тему "Организм человека", 3 класс →
Автор: Вера Валерьевна Ляпина
Опубликовано: 2825 дней назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 13071
Рубрика: внеурочное занятие
|
+31↑ Голосов: 31 |
Комментарии (26)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|