Подготовка и проведение туристического похода для младших школьников
Методические рекомендации и игры. "Подготовка и проведение туристического похода" в начальной школе.
Автор: Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №47 , город Самара
Прежде чем отправиться в поход с классом или группой учащихся, необходимо определить цель похода: дойти до озера, устья реки, соседнего лагеря, провести разведку муравейников и т.д.
Вместе с детьми нужно разработать маршрут путешествия, определить начало и конец пути, протяженность дневных переходов, места для ночлегов.
Нужна карта района (ее можно заранее получить на станции туристов, в совете по туризму, карты области). После этого составляется план похода по дням, который сдается администрации школы, лагеря.
Перед походом следует провести с детьми занятия по нескольким темам,например:
1.Основы безопасности.
2.Права и обязанности участника похода.
3.Начальная медико-санитарная подготовка.
4.Практические занятия:
а)укладка рюкзака;
б)ремонт снаряжения(палатки, рюкзака);
в)оказание первой помощи;
г)установка палатки.
В классном или отрядном уголке вывесить списки личного и группового снаряжения
Личное снаряжение(для похода сночовкой)
-Рюкзак;
-Ботинки или кроссовки, кеды(2 вида обуви);
-Носки шерстяные (2пары), хлопчато-бумажные (2 пары);
-Брюки спортивные -2 штуки, футболки-2 штуки;
-Свитер шерстяной;
-Нижнее белье;
-Накидка-плащ(полиэтилен);
-Кепка;
-Блокнот, ручка,карандаш;
-Тарелка,ложка,кружка, нож;
-Мыло, расческа, щетка, паста, полотенце;
-Спички в герметической упаковке.
Групповое снаряжение:
- Палатки(по количеству участников) и для хозяйственных нужд;
- Бельевые прищепки;
- Топор,(2-3 штуки),ведра, кастрюли;
- Поварешки(2 штуки),ножи столовые, скатерть;
- Фонари, фотопринадлежности;
- Спальные мешки;
- Аптечка;
Вес рюкзака определяется следующим образом:
общий вес группового снаряжения на количество участников +1кг продуктов на каждый день.Общий вес продуктов для группы в 30 человек на 3 дня -90кг.
Распределение обязанностей в группе:
-руководитель;
-зам.руководителя;
-Зам. по питанию;
-Зам. по снаряжению
-Мастер по ремону
-Фоторгаф;
-Санитар;
-Летописец.
Подведение итогов похода:
-Выпуск газеты, устное обсуждение.
Игры в походе:(многие туристические игры родились в походах. Они не сложны, развивают наблюдательность, вносят оживление.
Что осталось позади?
В этой игре надо ответить перечислением деталей и предметов, встреченных на пути. Каждая деталь- 1 балл.
Игра в Робинзонов.
Участники похода должны будут выполнить все то, что описано в рассказе, приведенном ниже.
Все мы знакомы с приключениями Робинзона. Мы сегодня играем в Робинозонов.
Из 20 предметов, предложенных ребятам надо выбрать только 5.(Канат, котелок, топорик,пилу,лупу.)
Дети делятся на 2 команды.
-Каждая команда на первом этапе делает временное жилище- шалаш.
Зарабатывает баллы для команды.
-На втором этапе оборудуют место для костра.
-На третьем этапе готовят чай для команды из лесных ягод.Перечисляют травы, ягоды, из которых можно заваривать чай круглый год. получают баллы для команды за каждый ответ.
-На четвертом этапе каждая команда делает солнечные часы.
-На пятом этапе каждая команда должна сделать по два лука, пять стрел.
-На шестом этапе очки получаю за стрельбу по нарисованной мишени.
-На седьмом этапе ответить на вопросы:
1)Кто написал книгу "Робинзон Крузо"?
2)Как назывался корабль, на котором плыл Робинзон?
3)Как звали попугая Робинзона?
4)Почему Робинзон назвал своего слугу Пятницей?
5)Сколько лет провел Робинзон на острове?
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Организация летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания Игры для детской дискотекиПохожие статьи:
Подвижные игры для летнего лагеря
Подвижные игры в детском лагере
Организационный период в лагере
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|