Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра по окружающему миру "Реки" для 4 класса

Игра - викторина с ответами по окружающему миру на тему "Реки" для 4 класса
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 г.о. Самара
Описание
Данная игра предназначена для учителей начальных классов для проведения итогового урока по теме "Реки" по окружающему миру.
Цель: Закрепление и проверка знаний по теме "Реки"
Задачи:
- Проверить знания, полученные при изучении темы "Реки";
- Формировать понятия "исток" и "устье", делать выводы и умозаключения.
- Развивать познавательный интерес у школьников к изучению родной природы;
- Формировать у учащихся стремление познавать мир;
- Стимулировать активность и любознательность ребенка;
- Расширить кругозор детей о многообразии рек;
- Развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся,навыки коммуникативно-речевых способностей у детей.
Ход игры
Перед началом игры дети делятся на 3 команды. Каждая команда за правильный ответ получает 1 каплю. Чем больше капель у команды, тем полноводнее будет их река в конце игры. Эта команда и становится победителем.
Водная кричалка
Перечислим хором
Водные просторы
Лужа, озеро, река,
Пруд, ручей и водопад.
Крикнуть нам еще охота:
Море, океан, болото!
Эти водные просторы
Покорить должны мы скоро!
1.Соединить определение с названием.
1.Исток

2.Устье

3.Притоки

4.Водосбор

5.Пойма

6.Фарватер


1. Линия наибольших глубин русла реки называется...
2. Территория, с которой речная система собирает свои воды, называется...
3.Место , в котором зарождается река...
4.Реки, которые впадают в другие реки...
5.Место впадения в озеро, море или слияния с другой рекой...
6. Часть долины, заливаемая высокими речными водами...

Правильные ответы
1-3
2-5.
3-4
4-2
5-6
6-1
2.Викторина
1. Какими, в зависимости от рельефа местности бывают реки?
(Горные и равнинные)


2.Для каких рек свойственно наличие быстрого течения и узких далин?
(Горная река)
3.Назовите основные источники питания рек?
(дождь, снег, град,ледник, подземные воды)
4.Почему вода в море соленая?
( Вода в реке вымывает из горных пород соли и несет их в море, где соль и накапливается, поэтому вода в море соленая.)

5. Иногда в устье реки встречаются уступы, с которых вода падает вниз. Как называется такое явление?
( Называется водопад.)

6.Назовите самый высокий водопад на Земле ?
(Анхель, его высота около километра.)

7.Назовите самую большую реку в России?
(Обь -это река в Сибири, образующаяся путём слияния рек Катуни и Бии. Если считать от истока Иртыша, то она имеет протяжённость – 5410 километров, что делает её самой большой рекой России по протяженности.)

8.Назовите 10 самых больших рек в России?
(Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга, Колыма, Дон, Хатанга, Индигирка, Северная Двина)
9. Какие полезные ископаемые добывают на Оби?
(Нефть, газ и торф)
10.Назовите реку России, у которой один её берег находится в Европе, а другой находится в Азии.
(Урал)

11.Назовите самую чистую реку в России.
(Иртыш)

12.Какую реку называют дочерью Байкала?
(Ангара)

13.Назовите левый приток реки Волга.
(Река Кама)
14. Самая длинная река в мире, полностью протекающая в зоне вечной мерзлоты.
(Лена)

15.Назовите самую многоводную реку России.
(Енисей. Шестьсот кубических километров воды в год выносит он в Карское море . Это в три раза больше, чем сток Волги, и больше, чем выносят в моря все реки Европейской )
3. Загадки « Водные просторы»
Поля, леса, и горы,
И водные просторы
Есть, ребята, на Земле
В краю любом, в любой стране
Про водные просторы
Узнаешь очень скоро:
Расскажет по порядку
Всё умная загадка!

1
Бегает подруга,
А за ней два друга,
Два друга - это берега,
А кто ж подруга их? (Река)
2
От зимы кто убегает,
Когда снег в сугробах тает?
Вдоль бежит и поперек
По дорожке... (ручеек)
3.
Чей же это бережок:
Он не низок, не высок?
Может, он совсем ничей?
-Мой! - ответит нам... (ручей)
4.
Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти... (болото)
5.
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это... (озеро)
6.
Что за рыбное местечко?
Но не озеро, не речка,
Там семьей бобры живут,
Дом родной им старый... (пруд)
7.
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег... (море)
8
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный... (океан)
9.
С горной кручи - воды куча
Падает, бьется, брызгает, льется!
Ну, скажи-ка наугад:
Что же это? (Водопад)
10.
Речка тихо нам журчала,
Чтоб нашли её начало –
Тихий, слабый ручеёк
Под названием…
(Исток.)
11.
Назови речное ложе.
Сам не знаешь? Друг поможет.
(Русло.)
12
Здесь отгадать вы поможете мне
Яму глубокую в речке на дне.
Важный секрет я открою вам тут:
В ней, по преданиям, черти живут.
(Омут.)
13.
Я стою на самой круче,
Я не видел места лучше!
Где-то там, внизу, прилив.
Но высок крутой…
(Обрыв.)
14.
В этом месте мелководном
Можно речку перейти,
Если мост для перехода
Не удастся вам найти.
(Брод.)
15.
Не приметен ничем, не широк —
По просторам Валдайского края
Еле слышно течет ручеек,
К морю Каспию убегая.
(Волга.)
16.
У тебя, краса-река,
Женское обличье.
Даже имя у тебя
Женское, девичье.
( Река Лена.)
4.Игра «Верю -не верю»
1. Самая длинная река мира – Нил.
(Нет, самая длинная река в мире Амазонка. Ее длина уже составляет более 6800 км. Она впадает в Атлантический океан.

2. Что на протяжении всего её русла реки Амазонки построен только один мост Риу-Негру.
(Да.Его длина превышает 3,5 км.)

3. Название реки Обь -означает «бабушка»
(Да, название такое уважительное – ведь это одна из крупнейших рек в мире.)
4. Река Нил покрывался льдом дважды за всё существование.
(Да – в IX и XI веках.)
5. Одной из самых загадочных рек является Каньо Кристалес в Колумбии. Второе название этой реки – «трехцветная».
(Нет, второе название «пятицветная» Загадочность Каньо в том, что она бывает 5ти расцветок – зеленая, синяя, желтая, красная и черная. Эту палитру красок ей придают отражение неба, водоросли и речной песок. Особенно красочно она выглядит между сезонами засухи и дождей.)

6. Самое водное государство – Индия
(Нет. Это Финляндия. На его территории протекают 650 рек.)

7. Синие реки протекают они через территорию Гренландии.
(Да. В период сравнительной теплоты и с приходом лета лёд начинает таять, вызывая при этой небольшие ручейки, которые сливаются в очень большие потоки и в итоге становятся реками. К большому удивлению, вода этих водоёмов имеет окрас темного аквамарина. Это просто сочетание неимоверной красоты: режущий глаза белый снег и небесно-голубая река.)

8. Самая глубокая река мира – Конго.
(Да.Её глубина достигает 250 м!)

9. На свете есть семнадцать стран, в которых нет ни одной постоянной реки.
(Да.Самая крупная из них — Саудовская Аравия.)
5.Игра Доскажи словечко»
Хомяк-туристка с кличкой Полга
в круиз ушла по речке ...
(Волга)
Дятел выбивает дробь
на сосне у речки ...
(Обь)
Королевич Елисей
прыгнул в речку ...
(Енисей)
Из Мексики спортсменка лама
плыла легко по речке ...
(Кама)
По берегу бежала мышь:
«Я быстрее, чем ...
(Иртыш)!»
Мурлыкала кошка: «Мур-мур!
Я рыбки хочу из речки ...
(Амур)!»
В море Лаптевых полено
плывет весной по речке ...(
Лена)
Можно ли найти коралл
на темном дне реки ...
(Урал)
Француз воскликнул: «Но, пардон,
Есть в России речка ...
(Дон)!»
Вот, небыль! Стадо зебр
пронеслось вдоль речки ...
(Днепр)
Подведение итогов игры. Награждение победителей

Рекомендуем посмотреть:

КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с презентацией. Умеешь ли ты общаться? Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Православные храмы Игра по окружающему миру для 4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Проверка знаний по разделу «Земля и человечество»

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Моря, озера и реки России

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Лес и человек. Школа России

Участник №43 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Индейская вечеринка для детей начальной школы | Игра по окружающему миру с презентацией для учащихся начальной школы на тему: Птицы
Опубликовано: 2715 дней назад (9 июля 2017)
Просмотров: 10916
+31
Голосов: 31
Комментарии (37)
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 июля 2017 в 00:02 +14
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Какой захватывающий материал Вы преподнесли нам! А какие иллюстрации - дух захватывает! Какая же прекрасная наша Земля! Ваша супер-игра особенно актуальна в год экологии! Хочется выразить Вам слова признательности за чудесный, методически грамотный познавательный и развивающий материал. Разнообразные игры, загадки придают занятию оригинальность, очень положительно сказываются на активности детей и практической направленности занятия. Я уверена, что вашим детям очень понравилась игра по окружающему миру. С задачами по формированию у учащихся стремление познавать мир, стимулировать активность и любознательность ребенка, расширять кругозор детей о многообразии рек Вы справились на все 100%. МОЛОДЕЦ!Примите мой восхищенный голос! Я желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!!!!!!!!!!!!!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 июля 2017 в 00:31 +8
Спасибо, уважаемая Алла Алексеевна! Ваше мнение для меня всегда очень значимо. Приятно, что профессионал высоко оценил твою работу, значит идем в верном направлении.
Светлана Александровна Баскакова # 10 июля 2017 в 01:04 +13
Вера Валерьевна,ваша разработка необычна,увлекательна,познавательна и современна.Оригинальные задания вызывают у детей живейший интерес.Для меня лично многие названия и термины стали открытием,сама с удовольствием отвечала на вопросы.Вы идёте в ногу со временем,экологическая тема сейчас чрезвычайно актуальна.Различные конкурсы,викторины-это отличный способ провести закрепляющее занятие по любой из пройденных тем.Все нестандартные занятия активизируют мыслительные и творческие процессы детей.К тому же работа в командах укрепляет детский коллектив,учит работать вместе, а также позволяет ученикам самостоятельно оценить свои знания.Предложенная вами организация учебной деятельности очень продуктивна и эффективна.
Было интересно не просто знакомиться с ходом игры,но и рассматривать фотоматериал.Вы не перестаёте нас радовать своими интересными,прекрасно оформленными работами.Думаю,что многие возьмут ваш материал в свою методическую копилку.
Голосую с большим 5++++++!Желаю победы в конкурсе!!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 июля 2017 в 09:22 +6
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА комментарий, Светлана Александровна! Начала подготовку к новому учебному году, чтобы было все под рукой. Тема самой очень понравилась, есть о чем поговорить и детям показать.
Марина Викторовна Соснина # 10 июля 2017 в 01:09 +16
Спасибо за приглашение, Вера Валерьевна! Очень-очень интересная игра для проверки знаний учащихся. Фотографии подобраны удивительной красоты, задания разнообразные и увлекательные, всё грамотно и содержательно. Браво! Примите от меня голос поддержки и уважения!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 июля 2017 в 09:23 +4
СПАСИБО, Марина Викторовна!Фотографии действительно впечатляют, сколько красивых мест вокруг.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 10 июля 2017 в 02:40 +12
Работа познавательная и интересная! Тема экологии всегда важна. Вопросы очень интересные, работа в командах вызывает хороший дух соперничества. Прекрасные иллюстрации и стихи дополняют сценарий темы. Понравилась игра в конце: "Доскажи словечко!. Всё здорово! Материал будет востребован большинством педагогов сайта.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 июля 2017 в 09:25 +5
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ, ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА. Вам , человеку, который часто посещает другие страны есть с чем сравнить нашу красоту природы. Отдельно спасибо за отзыв о сценарии.
Елена Викторовна Кондратьева # 10 июля 2017 в 09:45 +13
Сценарий интересный,познавательный.Подобраны красивые иллюстрации с природой.Голосую.
Ольга Рандина # 10 июля 2017 в 11:04 +13
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Замечательная педагогическая разработка. Стремление познавать мир актуально не только для детей, но даже для взрослых. Стимулировать активность и любознательность ребенка необходимо постоянно. Примите голос.
Нина Алексеевна Куклина # 10 июля 2017 в 15:38 +12
Очень интересный материал, разнообразие игр и красочная фотоподборка. Голос!
Мария Петровна Петрова # 10 июля 2017 в 16:39 +12
Какие интересные игры вами подобраны, Вера Валерьевна!Такое закрепление темы "Реки" не пройдет незаметно.Отличный познавательный материал, новый для детей вы тоже даете в форме игры "Верю- не верю" .Супер! Принимайте мой голос.
Валентина Антоновна Евдокимова # 10 июля 2017 в 17:12 +11
А мне все игры понравились без исключения! Интересно, познавательно и конечно имеет развивающее направление ваша работа по закреплению пройденной темы.Голос
Галина Владимировна Козюкова # 10 июля 2017 в 18:37 +14
С удовольствием побывала на обобщающем уроке по окружающему миру, Вера Валерьевна, игра не только обобщает знания детей, но и расширяет их кругозор, иллюстрации яркие, красочные, подобраны по теме, интересно было, голосую.
Светлана Васильевна Лапатина # 10 июля 2017 в 19:18 +11
Вера Валерьевна,спасибо за приглашение на игру - викторину по окружающему миру на тему "Реки".Отличная методическая разработка,которая,несомненно,будет востребована многими
педагогами.Интересный,яркий и познавательный материал.Очень понравился весь ход игры: и задания,и викторина, и загадки,и игры: "Верю - не верю","Доскажи словечко".Я думаю,что ваши ученики с удовольствием принимали участие в такой интересной командной игре,узнали много новых сведений и фактов о многообразии рек,закрепили знания,полученные ранее на уроке.Спешу
подарить вам за ваш профессионализм свой голос + 1.
Валентина Петровна Чурепкина # 10 июля 2017 в 19:36 +11
Полезная игра - викторина по окружающему миру для закрепления и проверки знаний по теме "Реки". Голосую и желаю УСПЕХОВ. + 11 v
Тамара Владимировна Ткаченко # 10 июля 2017 в 20:35 +12
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Замечательно интересный урок. Настолько неформальный и занимательный, что я сама бы поиграла с удовольствием. Отлично иллюстрирован. Особого внимания заслуживают игры "Верю - не верю" и "Доскажи словечко". Всё органично сочетается, методически грамотно. Голос.
Людмила Олеговна Ярова # 11 июля 2017 в 07:59 +12
Богатейший материал о реках и наших, родных, о которых вроде бы изучали по географии.А оказывается жизнь меняется и окружающая обстановка меняется.Понравились игры, где дети должны вспомнить все , что изучили и развить логическое мышление, познавательные интересы. Голосую и желаю вам добра!
Надежда Николаевна Архипова # 11 июля 2017 в 11:47 +11
Здравствуйте!Такая игра проверит знания учащихся по теме: «Реки»; расширит кругозор; привьет любовь к природе; будет развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.Очень эстетичное оформление, красочный фотоматериал удачно дополняет задания игры Публикацией могут и воспользуются многие педагоги. Голосую за полезный методический материал. Удачи!
Евгения Андреевна Кузнецова # 11 июля 2017 в 15:31 +12
Удивили интереснейшей информацией о реках мира и нашей страны, Вера Валерьевна!Познавательный материал подается в креативной форме.Современно, профессионально.Голосую
Ирина Александровна Ивашова # 11 июля 2017 в 17:31 +11
Здравствуйте! Очень интересный познавательный материал. Спасибо за информацию и голос.
Виктория Олеговна Ляпина # 11 июля 2017 в 19:53 +12
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Что касается обучения учащихся младшего школьного возраста, их ведущей деятельностью является деятельность учебная. Вы у своих учеников развиваете умение думать, принимать решение, не забывая про игру. Мне очень понравился подход к подведению итогов, проверке знаний. Отличная работа, заслуживающая высокой оценки.
Татьяна Александровна Савушкина # 11 июля 2017 в 20:34 +11
Здравствуйте! Спасибо за интересную разработку для закрепления темы "Реки". Обязательно воспользуюсь ей. Голос
Елена Ивановна Кремень # 11 июля 2017 в 21:39 +11
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Интересная и познавательная игра. Много узнала о водных просторах нашей земли. А оформление - шикарное! Фото красочные, яркие, впечатляющие. Примите с удовольствием голос!
Лилия Тер-Геворкян # 12 июля 2017 в 11:30 +12
Спасибо за приглашение Вера Валерьевна! Очень интересная игра для проверки знаний учащихся. Фотографии замечательные, подобраны задания разнообразные и увлекательные. Очень понравилось Ваше замечательное мероприятие. Примите от меня голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 12 июля 2017 в 20:21 +15
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Игра замечательная! Учащихся проверки знаний в такой форме не только не пугают, а, наоборот, стимулируют, помогают выполнить всё на высоком уровне. Это интересно, необычно и круто. Не могу не отметить подборку фотографий - отличные! Многое взяла себе на заметку. Спасибо за Ваш бесценный труд! Желаю успехов и голосую!!!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 12 июля 2017 в 20:23 +12
Спасибо за приглашение, Вера Валерьевна! Интересная, яркая, познавательная викторина. Подобран потрясающий материал о водных просторах. Голосую с удовольствием за ваш шедевр!
Надежда Владимировна Шилова # 12 июля 2017 в 20:56 +10
Оказалось, что о реках можно даже игры составлять.Да как много! Удивили своим материалом, Вера Валерьевна. Вы грамотно провели закрепление темы. Голосую.
Ольга Алексеевна Котова # 13 июля 2017 в 11:33 +11
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Человек-часть природы. Он не может жить без природы. Но часто человек и уничтожает своим отношением и действиями природу. К сожалению, то что бездумно было потеряно, часто восстановить бывает невозможно. К тому что нас окружат, приносит пользу и умиротворение, нужно относится бережно и постараться сохранить для будущих поколений. Знание окружающего нас мира очень важно. Вы проверили эти знания с помощью игр. Это было увлекательно. Голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 13 июля 2017 в 21:57 +10
Уважаемая Вера Валерьевна! С таким подходом к обучению можно не сомневаться в качестве знаний школьников. Невероятно интересная и познавательная игра! Вы подобрали очень богатый как теоретический, так и иллюстративный материал. Без сомнения, на таком уроке активность детей будет максимальна. С большим удовольствием голосую за Вашу публикацию и желаю Вам удачи.
Юлия Ивановна Родина # 17 июля 2017 в 08:58 +9
Играя изучать и закреплять материал по окружающему миру.Что может быть увлекательно, чем просто пересказать информацию.очень понравилась подборка игр о реках.голос
Юлиана Андреевна Андреева # 17 июля 2017 в 19:23 +8
Вы сумели нас заинтересовать подобранным материалом на одну тему. Оказывается тема обширная.Такие игры будут востребованы педагогами как на уроке, так и на внеклассных занятиях. Они выполняют поставленные задачи. Хорошо представлен материал с помощью шикарных фотографий. Вы смогли показать красоту каждой реки, ее ценность. Отлично.
Василиса Павловна Ефрекова # 19 июля 2017 в 00:22 +9
Замечательная игра. Разнообразные задания, дающие интересные сведения о реках. Отличные фото, от которых трудно оторваться. Много нового узнала из Вашей публикации. Спасибо.
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 20:15 +8
Вера Валерьевна! Тщательно подготовленная, замечательная, необыкновенно увлекательная игра! И какие виды на фото - загляденье! Браво! Желаю успеха! С уважением, Елена Буторина.
Любовь Евгеньевна Красавина # 12 декабря 2018 в 23:24 +1
Замечательная игра-викторина с большим многообразием интересных заданий.
Анастасия Анатольевна Хрюкина # 27 марта 2019 в 10:38 +1
Спасибо!Очень интересно! Увлекательно!
Мария Никулина # 13 марта 2020 в 17:21 +1
Огромная благодарность Вам! Замечательный сценарий, как раз к Международному Дню рек! :)