Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Конспект занятия-развлечения по ФЭМП у старших дошкольников «Счет в пределах 10»
Автор: Устинова Елена Александровна, воспитатель Дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в д.Семикино, Сосновского района, Тамбовской области.Описание: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Этот конспект занятия-развлечения по ФЭМП направлен на закрепление счета в пределах 10, совершенствование знаний о геометрических фигурах старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Задачи:
• закрепить счет в пределах 10;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами.
Методы и приемы: Методы и приемы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, проблемного обучения.
Ход занятия
Воспитатель:- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты.
- Что вы видите на нашей карте? (название станций)
- Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции)
- А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)
1.Станция «Веселый счет»
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:
1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
2)Покажите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7.
3)Какое число следует за 8? Покажите цифру.
4)Число, которое стоит перед 7? Покажите цифру.
2.Станция «Занимательные фигуры»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.
1)- Как называются фигуры? Почему они так называются?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)
- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)
- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)
- Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?
4)
Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)
- Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота".
3.Физкультминутка:
Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, как
Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)
4.Станция «Почемучка»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
- Ещё один сказочный герой Незнайка задал нам загадки:
«Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор.
- Что можно делать в понедельник?
- Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван?
- А что означает среда?
- Какой день недели идет за средой, почему он так называется?
- Что мы делаем в пятницу и почему она так называется?
- Какой день недели идет за пятницей?
- Назовите следующие дни. Почему они имеют такое название?
- Как вы думаете, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны)
- Сколько всего дней недели? Покажите цифру и назовите эти дни по порядку.
5.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)
6.Станция «Игровая»
Воспитатель:
- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить числа по порядку (Дети рассаживают по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)
7.Станция «Лесные задачки»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
Воспитатель:
- На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И для вас, дети, она приготовила задачки.
Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия
Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках клада Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике
Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет
Участник №27 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Автор: Елена Александровна Устинова
Опубликовано: 1740 дней назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 33811
Блог: Блог Устиновой Елены
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!