Развивающий коврик для детей 3-7 лет своими руками
Развивающий коврик для дошкольников "Поле фантазий"
Это развивающее пособие предназначено для родителей и педагогов детских садов, работающих с детьми от трех до семи лет. Развивающий коврик можно использовать в организованной образовательной и свободной деятельности детей.Задачи:
- учить детей застегивать пуговицы, закручивать крышки разного размера;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать логическое мышление;
- закреплять знание всех цветов спектра;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Материал: ковролин размером 50*70 см; пуговицы разного цвета и размера; крышки от бутылок разного цвета и размера; разноцветные ниточки; геометрические фигуры из разноцветного фетра для надевания на пуговицы.
Преимущество развивающего коврика в том, что этим пособием можно занять не только одного ребенка, но и подгруппу детей из 3-4 человек. Задания состоят в закручивании крышек разного размера и застегивании пуговиц, то есть в сборе «дорожки», выкладывании «камушек». Присутствует сюжет, где какому-либо персонажу надо добраться до своего домика или определенного места, но это сделать невозможно, пока дорожка разобрана. Дорожку можно упрощать, когда часть крышек уже прикручена и часть фигур пристегнуто. А можно усложнять, используя задания на развитие сенсорной сферы, внимания, мышления.
Возможные варианты использования развивающего коврика
«Поле фантазий»:
Вариант 1
Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета, формы, величины; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Ход. Предложите ребенку (детям) одеть сначала все красные (синие, желтые и т.д.) фигуры,
или: одеть сначала только круги, затем квадраты и т.д.;
или: одеть сначала большие / маленькие фигуры;
или: одень не синие и не зеленые детали и т.д.
Аналогично с крышками.
По мере изучения цветов и геометрических фигур можно изготавливать и добавлять их к имеющемуся арсеналу.
Вариант 2
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции сравнения.
Ход.
Предложите ребенку (детям) найти одинаковые (разные) пуговицы, крышки («камушки»), сказать, чем они похожи и чем отличаются.Вариант 3
Цель: развивать зрительное внимание, память.
Ход. В отверстиях под крышками можно помещать картинки различных предметов, животных, сказочных персонажей и т.д. и организовывать игры на запоминание. Дети рассматривают героев и закручивают крышки, потом вспоминают, кого и где встретил, например, колобок, когда катился по лесу.
Вариант 4
Цель: закреплять понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче».
Ход. Можно сделать так, что при откручивании некоторых крышек, будут тянуться ниточки разной длины: «Какая ниточка длинная? Короткая? Какая ниточка длиннее? короче?»
В зависимости от возраста детей и их способностей можно дополнить пособие новыми элементами, связанными, например:
• с формированием математических представлений (можно легко внедрять сюда задания на закрепление цифр и чисел, на счет, сравнение количеств и т.д.),
• с развитием речи (много свободного места, чтобы расположить картинки по разным лексическим темам),
• с подготовкой к обучению грамоте (использовать буквы, картинки на выделение звуков, составление предложений, описательных рассказов и т.д.).
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторикиПохожие статьи:
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Автор: Татьяна Сергеевна Уродова
Опубликовано: 3040 дней назад (26 июля 2016)
Просмотров: 4344
Рубрика: Развивающие игры
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|