Чудные картины осеннего парка
Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Описание: Читатели вместе с автором публикации могут совершить незабываемое путешествие в осенний парк и по-новому взглянуть на привычные явления окружающего мира.
Данная публикация состоит из мини – рассказов об осенних наблюдениях за природой и адресована младшим школьникам, может быть полезна учителям начальных классов, учителям биологии на уроках, во внеклассной работе.
Цель: расширение кругозора детей, знаний об окружающем нас мире.
Задачи: - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время экскурсий, прогулок, при рассматривании иллюстраций;
- способствовать развитию интеллектуальных сил и умений понимать явления природы в их причинно-следственных связях;
- формировать экологическую культуру школьников;
- создавать положительную мотивацию к сохранению духовных ценностей;
- прививать интерес к изучению природы родного края, наблюдательность, бережное отношение к природе.
Листопад.
Тёплым октябрьским днём я иду в парк.
Приятно слушать «музыку осени», прислонившись к дереву: шорох кругом, иногда достаточно громкий, даже думаешь: кто-то идёт.
А это листья, увесистые, большие, падают, ударяются о ветки деревьев и приземляются в вороха таких же хрустящих листьев, которые лежат на земле разноцветным ковром. По дороге они успевают станцевать сложный и немного печальный танец. Если порыв ветра - летят сразу несколько десятков листьев, как команда парашютистов.
Вдруг лист повисает между небом и землёй….
Оказывается, он угодил в невидимые паутинные сети.
Некоторые листья ещё крепко держатся за ветки, не верят, что наступила осень, с надеждой ждут тепла.
Но настоящее тепло придёт теперь только через полгода….
Танцующие дятлы.
Натоптанная тропинка привела меня в парк.
Тишина.… Только опавшие листья шуршат под ногами.
Вдруг пронзительный крик птицы нарушил эту тишину. Я вздрогнула, остановилась и посмотрела туда, где должна быть птица. Моему удивлению не было предела: по стволу стройной сосны по кругу быстро бегали два больших пёстрых дятла. Они, точно взявшись за руки и откинувшись друг от друга назад, кружились, как бы танцевали.
На какое-то время останавливались, выглядывали из-за ствола, посмотрели друг на дружку и снова - «в пляс». Только слышался шорох от когтей, которыми птицы цеплялись за ствол дерева, находясь на противоположных сторонах.
Я долго наблюдала за «танцующими» дятлами и думала: «Что бы это значило? »
Осенние хлопоты.
Я не спеша бреду по осеннему парку. Вдруг дорогу быстро перебежала белочка. Во рту у неё был клок мха. Она мигом взобралась на тонкую осину, с осины перелетела на берёзу, едва уцепившись острыми коготками за гибкую ветку, а с берёзы прыгнула на сосну и исчезла в густых ветках.
И тут я увидела её гнездо. Осень обнажила деревья. Сколько раз проходила летом возле него – не замечала. Оно было расположено высоко на дереве, у самого ствола, напоминало детский мяч, было свито из тонких сухих веток. Сейчас, когда зимние холода не за горами, белка торопливо утепляла своё гнездо.
Оглядывая деревья вокруг, я увидела недалеко от гнезда на сучке сосны подвешенный гриб, другой лежал в развилке двух веток.
Я с интересом наблюдала за хлопотами белочки и думала: «Как же ты перезимуешь, милый, чудесный зверёк?»
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ про Осень для детей 3-6 лет
Рассказ для детей 6-7 лет на осеннюю тематику
Рассказ про Осень для 1 класса
Рассказ про Осень, 5 класс
Похожие статьи:
Паустовский «Прощание с летом»