Как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Памятка для родителей
Семь важных правил успешной подготовки домашних заданий.
«Уроки без мороки» или «Советы мудрого Ворона»
Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Описание: Обучение ребенка не ограничивается лишь посещением школы, а продолжается дома, под присмотром родителей.
Уважаемые родители, Вы наблюдали когда-нибудь, как ваш ребёнок готовит домашние задания?
Сел за стол, разложил учебники и тетрадки, решительный, энергичный, внимательный, взгляд сосредоточенный. Быстро сделал одно задание, второе… Прошло совсем немного времени, а картина резко меняется: сидит и глядит отсутствующим взглядом в окно или на стенку, расслабленными движениями перекладывает тетради, нехотя листает учебник…
Что же произошло? Может ваш ребёнок устал?
В данной публикации в занимательной форме изложены важные правила успешной подготовки домашних заданий.
Материал может быть интересен и полезен детям младшего и среднего школьного возрастов, родителям, учителям, классным руководителям.
Цель: знакомство с важными правилами выполнения домашней работы.
Задачи:
- помочь учащимся правильно организовать выполнение домашних заданий;
- способствовать приобретению школьниками прямого опыта самостоятельной работы;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Закончились летние каникулы… И сентябрь уже на исходе …
Пришёл Петя из школы, быстро перекусил и уселся за уроки: часть тетрадок кучей на стол свалил, часть - в портфеле оставил, вазу с конфетами рядом поставил и про музыку не забыл – погромче включил. То в один учебник заглянет, то в другой – а в голову ничего не идёт, одно на уме – новенький велосипед, который родители на день рождения подарили. Да и друзья уже давно уехали на речку.
- И почему так, я ведь всё правильно делаю? – недоумевает Петя.
- Непрравда! – раздалось под самым ухом у Пети. – Поррядок должен быть во всём! Поррядок!
Петя от неожиданности вздрогнул и поднял голову: по подоконнику важно прохаживался Ворон.
Он долго наблюдал за Петей.
- Прравила надо знать! - добавила мудрая птица.
- Какие такие правила? – растерянно спросил Петя. – Сел себе и делай уроки.
Ворон приосанился и начал держать речь. Вот о чём он поведал Пете.
Совет 1. Чтобы хорошо «варила» твоя голова, ей надо питаться кислородом. Кислород поступает к органам с кровью. После сытного обеда особенно много кислорода требует желудок, поэтому мозг снабжается им хуже. Следовательно, плотно поев, бесполезно сразу садиться за уроки, лучше часок погулять. Но не стоит откладывать уроки надолго, так как к вечеру внимание рассеивается, и намного тяжелей усваивается материал. Учти, если будешь оставлять на выполнение домашних заданий мало времени, уроки на «пять» не выучишь.
Совет 2. Когда перед тобой целая гора учебников и тетрадей, ты должен вести себя, как участник многодневной велогонки.
Велосипедист ведь за один день не проезжает тысячи километров, а преодолевает лишь часть пути, делая паузы перед следующим рывком. Так и уроки надо делать, порциями, чтобы не устать раньше времени. Каждый этап твоей «гонки» должен длиться 25 – 30 минут. Начисляй себе очки за каждый пройденный этап, почувствуй себя победителем в конце «гонки», увидишь, как это приятно!
Совет 3. Твоему мозгу, как и тебе, «гонщику», надо сначала разогреться. Всегда начинай выполнять домашнее задание с тех предметов, которые тебе по душе, больше всего нравятся, легче всего даются. А там и до трудного этапа «гонки» дело дойдёт.
Совет 4. Не делай письменные уроки подряд, чередуй их с устными – так меньше устанешь. Запомни, похожие предметы делай «вразбивку», иначе можно заблудиться в них, как Пятачок и Винни Пух в трёх соснах.
Совет 5. Во время каждого длинного «этапа» тоже полезно делать передышки. Такие перерывчики должны быть очень короткими (4 - 5 минут), чтобы не расслабиться.
- Это типа физкультминуток, которые проводят учителя в школе? - нерешительно спросил Петя.
– Совершенно веррно! – утвердительно сказал Ворон. - Подвигай пальцами, потянись, встань, немного походи по комнате, сделай несколько приседаний.
Совет 6. Если ты станешь садиться за уроки всегда в одно и то же время, т. е. будешь придерживаться режима дня, твой организм привыкнет к времени «старта», тогда нетрудно будет заставить себя «стартовать» прямо с «места».
Совет 7. И напоследок: делай уроки в одном и том же месте. Постарайся правильно устроить рабочее место, всё, что понадобится для выполнения домашней работы, положи на стол заранее. Лучше заниматься в тишине. Во время подготовки домашних заданий не включай музыку, телевизор, они отвлекают внимание, процесс по выполнению домашней работы затянется. Свет должен падать на стол слева, не раздражая глаза.
- Вот и всё, - закончил свой рассказ учёный Ворон. – Ну, а теперь за дело!
- Благодарю тебя, мудрый Ворон, за полезные советы, я теперь всегда буду следовать им и одноклассникам их порекомендую.
- Пока, Петя, полечу посмотрю, как другие ребята выполняют домашние задания.
Рекомендуем посмотреть:
Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Консультация для родителей детей дошкольного возраста Консультация педагога-психолога для родителей в детском саду Памятка для родителей школьниковПохожие статьи:
Участник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
← Познавательное мероприятие для младших школьников в лагере при школе | Рассказы для детей 7-10 лет про осеннюю природу →
Автор: Татьяна Петровна Медведева
Опубликовано: 2981 день назад (23 сентября 2016)
Просмотров: 5060
Рубрика: полезные советы
|
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (21)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|