Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тематическая неделя "В гостях у сказки". Старшая группа

Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 5-6 лет
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам.
Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
- познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;
- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.
Задачи:
- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам.
Задачи:
- учить «чинить» «заболевшую» книжку;
- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова
Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)
Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

ВТОРНИК
Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка.
Задачи:
- дать понятие «народная»;
- сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки
Задачи:
- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;
- способствовать развитию артистичности, творческой активности;
- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля»
Лепка: «Тарелка и кувшин»
Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/и: «Опиши героя»
Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа: «Книжная иллюстрация»
Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

СРЕДА
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.
Задачи:
- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- учить описывать поступки и объяснять из значение;
- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;
- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно вести диалог в магазине;
- учить исполнять роли продавца и покупателя;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев
Лепка: «Горшочек каши»
Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.

ЧЕТВЕРГ
Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором
Задачи:
- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;
- дать понятие «репродукция», «картина»;
- учить рассматривать картину, описывать её;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке
Лепка: по любой из выбранной сказке
Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

ПЯТНИЦА
Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам
Задачи:
- учить обобщать полученные знания;
- способствовать развитию памяти, наблюдательности;
- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор.
Лепка: «Лягушка»
Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература: «Царевна-лягушка»
Рассматривание репродукции Васнецова.

В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
Читайте сказки чаще!
Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Тематическая неделя "Зимующие птицы" в детском саду. Вторая группа раннего возраста Планирование тематической недели по теме «Пасха» и «Неделя пожарной безопасности». Подготовительная

Похожие статьи:

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста

Участник №10 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе: Животные Кузбасса
Опубликовано: 3028 дней назад (7 августа 2016)
Просмотров: 133975
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (8)
Оксана Николаевна Однобурцева # 11 августа 2016 в 22:13 0
Вы знаете, когда мы заходит в раздел конкурса "По сказочным дорожкам", то конечно же, надеемся здесь увидеть что-то действительно содержащее авторские сказки или сценарии со сказочными персонажами, или какие-то педагогические статьи о сказках. Но прочитав ваш план сказочной недели, я даже открыла и вновь посмотрела требования к данному конкурсу. Как мне кажется, ваша работа не подходит ни под один из требуемых критериев. Что тут можно оценивать - цели и задачи непрочитанных сценариев к праздникам. Не встречала раньше нигде конкурса, который бы оценивал составление плана. Всё, что вы тут написали, для всех нас по содержанию ни о чём. Ваш план он только для вас, и только вы знаете, что каждый пунктик под собой подразумевает
Татьяна Николаевна Кокорина # 13 августа 2016 в 20:11 +1
Спасибо Вам за Ваш комментарий.
Раскрою Вам подробнее смысл проделанной мною работы.
Первое. Данный план тематической недели можно использовать для проектной деятельности, ставшей такой популярной в детском саду и необходимой для повышения собственной квалификации. В номинации «Сказочная педагогика» есть «проекты на тему: Сказка». Ещё раз внимательно изучите правила конкурса.
Второе. Есть молодые начинающие воспитатели, которые знакомят детей не с авторской сказкой, придуманной другими воспитателями, а с народными, ставшими нашим достоянием. Но порой не знаешь с чего начать, а подобные чьи-то подробные планы, с готовыми целями, читая которые понимаешь о чём вести речь, могут дать толчок для работы, для идеи конспекта занятия, той же тематической недели, творческой работы.
Третье. В любом детском саду есть тематические недели. На весь год они как правила расписаны, а вот в летнее время воспитателям предлагается придумать и разработать свою тему неделю. И я придумала, разработала и опубликовала.
Вот и судите насколько данный материал не актуален.
Думаю, если бы он не соответствовал правилам конкурса, он не был бы в числе участников. А так своим заявлением вы подвергаете сомнениям решение администрации сайта, что выглядит не очень красиво.
Желаю Вам добрых оценок участников конкурса, умения оценивать чужой труд.
Оксана Евгеньевна Манина # 13 августа 2016 в 23:29 0
Уважаемая Татьяна Николаевна, хотелось бы отметить вашу работу как грамотно выстроенную и систематизированную. Действительно, можно смело рекомендовать начинающим воспитателям, педагогам дополнительного образования, и я, как музыкальный руководитель, для себя взяла идею совмещения театральной деятельности с изобразительными видами творчества. Особенно актуален такой проект летом, когда в группах дети разных возрастов, при этом занятий официальных нет, а детей надо не только занимать, но и развивать. Спасибо Вам большое!
Ольга Владимировна Бурова # 14 августа 2016 в 12:08 +1
Татьяна Николаевна, добрый день)))
Тематическая неделя "В гостях у сказки" заслуживает внимание педагогов дошкольного и начального образования. Очень интересный план-конспект. Имея в руках такую глобальную основу можно дополнять, что-то изменять, это отличный старт для творческих людей. Всегда легче работать, когда в руках есть хороший план.
У меня только одно замечание, Вы забыли указать авторство.
С удовольствием голосую за Вашу работу)))
Голос №4!!!
Алла Ивановна Ефимова # 14 августа 2016 в 19:01 +1
Работа проделана грандиозная.
Прекрасно распланирована неделя, каждый день подробно расписан.
Мне все понравилось. Удачи вам.
Ирина Альбертовна Кириленко # 12 сентября 2016 в 13:20 0
Татьяна Николаевна, спасибо за очень нужный материал, который имеет большую практическую ценность! Взяла себе в закладки, обязательно использую в работе! Удачи Вам, голосую!
Марина Викторовна Киселева # 4 февраля 2017 в 21:55 0
Спасибо!
Ценный материал.
Успехов!
Галина Викторовна Тарасова # 7 февраля 2017 в 23:59 0
Спасибо!