Планирование тематической недели по теме «Пасха» и «Неделя пожарной безопасности». Подготовительная группа
Планирование тематической недели по темам «Пасха» и «Неделя пожарной безопасности». Подготовительная группа
Понедельник
«Светлая Пасха»1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.
Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети по больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. (можно посмотреть видео)
2. Игра – забава «Катание яиц навстречу друг другу» Игра проводится на полу. Двое игроков становятся друг против друга и катят яйца навстречу друг другу.
3. Рисование. Нетрадиционный способ рисования ватными палочками «Украсим пасхальное яйцо» Цель: создание условий для формирования навыков декоративно- прикладного рисования, путём овладения росписи яиц.
4. Пасхальная игра, на дыхание «Сдуй яйцо» Разделив участников игры на две команды, располагают друг на против друга. Пасхальное яйцо положить на середину стола. Одновременно участники игры начинают дуть на яйцо, стараясь сдуть его на противоположный конец стола.
5. Чтение детской Библии, журнала «Свечечка», детских рассказов, рассматривание Библейских иллюстраций.
6. Семейное фото «Сладкий стол с праздничным куличом и пасхальным яйцом».
Вторник
1. Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: закрепить знания детей о пользе огня и правильном обращении с огнем.2. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Взрослый задает вопрос, а ребенок должен отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
3. Рисование - «Пожарная машина»
4. Д/игра «Угадай какой электрический прибор включён в розетку». (Игра прилагается)
5. Подвижная игра «Огонь и вода»
Одному-двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Повязки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз, два, три! Вода, огонь туши!
После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».
6. Чтение или прослушивание художественной литературы С. Маршак «Пожар».
Среда
1.Раскрась картинку по цифрам Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. (Игра прилагается)2. Словесно-дидактическая игра на тему «Пожарный - профессия героическая!»
«Подбери глагол».
• закреплять знания детей о действиях пожарных;
• учить подбирать слово действие к существительному;
Дети встают в круг, взрослый в середину круга. Взрослый по очереди бросает мяч ребенку и произносит начало предложения, а ребенок должен поймать мяч и закончить предложение.
Пример
Диспетчер сигнал о пожаре по телефону … (принимает)
Пожарная машина на место пожара… (выезжает)
Водитель пожарной машины сирену … (включает)
Пожарные пожарный рукав… (разматывают)
Пожарные водой пламя (заливают)
Пожарные из огня людей (выносят, спасают)
Пожарные с огнем в бой (вступают)
Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи … (взбираются, влезают).
Пожарные по пожарной лестнице людей из горящего здания (выводят, эвакуируют).
3. Игра «Смех от души»
Правила игры: Мы все знаем, что смеяться тоже полезно. Несколько минут бега, можно заменить смехом. Сделайте небольшую паузу в домашних делах и посмейтесь вместе с ребенком. А как заставить себя смеяться по-настоящему? Это сделать очень просто. Всей семьёй надо лечь на пол так, чтобы голова одного участника лежала на животе другого. Дальше первый участник игры один раз произносить громко «Ха», второй игрок два раза «Ха-ха», третий игрок три раза «Ха-ха-ха» и т. д. (зависит от количества участников). А через несколько минут все играющие будут смеяться по-настоящему, лежа друг у друга на животе. Попробуйте, и результат не заставит вас долго ждать. Будет очень весело.
4. Кукольный советский мультфильм «Вера и Анфиса тушат пожар».
Четверг
1. Профессия «Пожарный» (презентация прилагается)2. Аппликация «Пожарный вертолет» (видео прилагается)
3. Загадки по пожарной безопасности (прилагаются)
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок, из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
5. Просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лелека» Пожар
6. «Кто быстрее потушит пожар»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Ход игры: по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному предмету которые необходимы пожарному (можно использовать рисунки).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять предмет в руки. Количество стульчиков и предметов уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель. (Можно играть всей семьей)
Пятница
1. Конструирование «Пожарный» (Материал прилагается)2. Опыт с детьми по пожарной безопасности
«Пожары загрязняют воздух»
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы(копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой.
Ход опыта
Взрослый зажигает свечу, держит над ее пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Эти материалы, которые не расплавляются, не загораются, но нагреваются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Взрослый предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
3. Рисование - «Мир без пожаров».
4. Чтение или прослушивание художественной литературы
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Взрослый вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
6. Упражнение пожарных
«Допрыгни до потолка». (прыжки на месте)
Правила игры:
1 вариант: Найдите место на свободной стене, где ничего не стоит. Возьмите мел, проведите черту выше роста вашего ребенка. Предложите ребенку делать прыжки до линии, проведенной на стене. А далее поставьте перед ним задачу попытаться допрыгнуть до потолка. Так он несколько минут будет находиться в движение.
2 вариант: Вы вместе с ребенком прыгайте до потолка. Может вы, и достанете потолок, а для ребенка будет стимул попытаться допрыгнуть еще раз, но в другой день.
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Тематическая неделя "В гостях у сказки". Старшая группа Тематическая неделя "Зимующие птицы" в детском саду. Вторая группа раннего возраста Неделя юного путешественника в детском саду← Сценарий праздника «Жаворонки» в детском саду в старшей группе | Методические рекомендации для родителей подготовительной группы по работе с детьми «Книги наши друзья» →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!