Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе: Животные Кузбасса
Интегрированное занятие по экологии "Животные Кузбасса. Белка" для детей 5-7 лет.
Автор: Кокорина Татьяна НиколаевнаДолжность и место работа: педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старшей и подготовительной групп, любителям порисовать, детям 1-2 классов.
Цель: расширение знаний детей о жизни животных в Кузбассе, обучение последовательному рисованию белки.
Задачи:
- формировать представление о жизни белки в лесу;
- расширять знания детей о родной природе;
- учить детей изображать белку, передавать характерные особенности формы и строения;
- учить аккуратно закрашивать цветными карандашами, не оставляя пробелов;
- способствовать развитию кругозора детей, через рассказ, словарного запаса, через вопросы, активизирующие внимание;
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать его на бумаге.
Методические приёмы: рассказ, беседа, художественное слово, иллюстрации, слайд-шоу, практическая работа.
Необходимые инструменты и материалы:
- альбомный лист,
- цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: О чём мы беседовали с вами на прошлом занятии?
Дети: О природе Кузбасса.
Воспитатель: А кто напомнит почему наш край называется «Кузбасс»?
Ребёнок: У нас много угля, поэтому наш край называют «Кузнецкий угольный бассейн», а сокращённо «Кузбасс».
Воспитатель: Природа Кузбасса красива и разнообразна. Много у нас лесов. Какие вы помните леса?
Ребёнок: Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья растут у нас?
Ребёнок: Сосна, ель, лиственница, кедр, пихта.
Воспитатель: А чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Ребёнок: На хвойных деревьях растёт хвоя, а на лиственных – листья.
Воспитатель: А что дают хвойные деревья животным, птицам, людям?
Ребёнок: Шишки
Воспитатель: Зимой в еловом лесу множество следов цепочкой тянется по сугробам от одной ели к другой. На снегу лежат золотистые чешуйки и обгрызенные стерженьки шишек. Если поднять голову, то на верху можно увидеть кого?
Ребёнок: Белку.
Воспитатель: Белка – древолаз. У неё крепкие, длинные пальцы с очень острыми, загнутыми коготками, благодаря им она легко перескакивает с одного дерева на другое.
Удобно устроившись на ветке, зажав передними лапками шишку, она выгрызает из неё семена.
Сосновые и еловые шишки её любимое лакомство. Послушайте как о белочке говорит поэт Г. Фролова:
Под сосною, на опушке
Скачет белочка – резвушка.
Дел не мало у неё:
Подыскать себе жильё,
И пока в лесу тепло
Выбрать на зиму дупло.
Застелить дупло ковром –
Мягким пухом или мхом.
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
Лапками хватаясь цепко,
Белка с веточки на ветку
День – деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет,
А потом на землю – прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок –
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает
Льётся с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд.
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистой.
Скачет белка-шалунишка,
Рвёт с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой,
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло!
Поселится белка может не только в дупле, но и построить собственное гнездо, не одно, а два или три, чтобы при опасности переселится из одного в другое.
Гнездо белки называется гайно. А кто запомнил, чем белка устилает домик?
Ребёнок: Пух, мох, перья, шерсть
Воспитатель: А чем питается белка? Какие запасы делает?
Ребёнок: Шишки, грибы.
Воспитатель: Как белка хранит грибы?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А шишки?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка прячут шишки не только в дупла, но и закапывают в мох. Также они закапывают в лесную подстилку желуди. Зимой она находит их по запаху. Белка находит не все свои запасы. Так белки заботятся друг о друге, чьи запасы найдут, те и съедят.
А ещё летом и осенью белка ест ягоды, яблоки, семена, почки, соцветия. А если в лесу корма маловато, то обгрызает кору с побегов, ест листья и стебли растений, иногда мхи и лишайники. Может поймать мышь-полёвку или разорить гнездо. Но это крайне редко.
А какого цвета шубка у белки весной и летом?
Ребёнок: Рыжая
Воспитатель: А зимой?
Ребёнок: Серая, серебристая
Воспитатель: А знаете почему? Золотистая шубка скрывает белку в тёплые, солнечные дни, когда кора на деревьях коричневая, золотистая. А зимой много снега – бело да серо вокруг. И белочку в её серебристой шубке не так заметно. А от кого прячется белка?
Ребёнок: От лисы
Воспитатель: Да и не только. Может охотиться на белку куница, горностай.
Куница.
Горностай.
А на высоте ей угрожают сова, ястреб и филин.
Показ соответствующих изображений.
Прячется белка среди ветвей и глубоко в дупле.
В народе белочку называют «резвушкой», «хлопотуньей», «шалуньей», «непоседой». Вот такая жизнь в лесу у белочки.
Давайте мы с вами сегодня научимся рисовать белочку-резвушку.
Практическая работа
1.Рисуем коричневым карандашом маленький овал, горизонтально – это будет голова.
2.Вертикально под головой рисуем большой овал – тело белки.
3.Рисуем на голове треугольные ушки, на кончиках маленькие кисточки.
4.Рисуем передние лапки, их она вытянула вперед, держит шишку. Лапки тоже в форме овала.
5.Теперь задние лапки. Сначала большой овал, потом маленький.
6.Подрисовываем вторую заднюю ногу, её чуть видно. И большой пушистый хвост. Его рисуем изогнутым.
7.Теперь прорисовываем белки мордочку: глазик, носик и ротик.
8.Белочка готова.
9.Раскрашиваем белочку цветными карандашами и рисуем ей в лапках шишку.
Предлагаю детям дорисовать где сидит белочка.
И вот такие работы получились.
Итог занятия.
Оформляется выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике для старшей группы ДОУ Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы: Русская народная Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе← Тематическая неделя "В гостях у сказки". Старшая группа | Летняя аппликация с детьми 5-6 лет в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Татьяна Николаевна Кокорина
Опубликовано: 3022 дня назад (13 августа 2016)
Просмотров: 6392
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|