Весёлые конкурсы театрального мастерства для школьников 5-7 класса
Весёлые конкурсы театрального мастерства для учащихся 5-7 класса
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна. Учитель английского языка, город Хабаровск, МБОУ СОШ№ 80.
Пояснительная записка:
Большинство детей нашей школы любят театр и мы регулярно стараемся ходить в театр, не пропуская новые постановки. В городе есть очень хороший театр для детей: «Театр юного зрителя» или кратко «ТЮЗ».
Эти конкурсы дарят ребятам настроение, развивают их воображение, они работают парами, учатся изображать животных, старушек, русских ложкарей. Дети могут посмеяться и повеселиться. Эти конкурсы предназначены для учащихся 5-х – 7 ых классов. Раскрывается актёрское дарование детей. Ведь есть дети смелые, а есть застенчивые. Нужно, чтобы все дети смогли поучаствовать, независимо от их темперамента.
«Хорошее настроение» - вот девиз этих конкурсов.
Цель: обучение детей правилам игры театрального мастерства;
Задачи:
создать весёлое настроение;
учить работать в игре парами;
уметь в игре быть актёрами, показав своё театральное мастерство.
Ход конкурса:
1. Вступительное слово учителя:Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.
2. Беседа об актёрах.
a) Какие ваши любимые актёры?
Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?
3.Учитель:
Актёр - это человек, который должен уметь всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать. Попробуем вас во всех этих амплуа.
a) Конкурс «Развяжем языки»
(Ребята должны точно передать содержание данных предложений, не повторив ни одного слова.)
• На столе стоит стакан.
• Шёл отряд по берегу.
• Муха села на варенье.
• Книга лежит на парте.
• Воробей влетел в окно.
• Травка зеленеет, солнышко блестит.
«Чудеса перевоплощения»
(Ребятам прелагается представить, что им выпала честь озвучивать роль животного в мультфильме, спеть, подражая различным животным, песню: "Солнечный круг".)
• прогавкать;
• проквакать;
• промычать
• прокукарекать;
• прокрякать;
• прохрюкать.
«Язык без костей»
(Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
• Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
• Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
• Добры бобры идут в боры.
• Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.
«Актёрское дарование»
(Приглашаются два участника. Им предлагается представить, что они поступили в театральное училище и теперь им надлежит инсценировать басню И. Крылова «Ворона и лисица». Сначала посмотрим на эти изображения к басне И.Крылова.
(Для этого они становятся близко друг за другом близко и изображают героев басни. Ведущий читает текст. Оригинальное решение состоит в том, что впереди стоящий изображает ворону без помощи рук, а стоящий позади всё показывает руками впереди стоящего (его самого при этом не видно за первым.)
Крылов Иван Андреевич
(1799 – 1844)
Очень красочные иллюстрации использовали художники, раскрывая образы «Вороны и Лисицы».
«Ералаш»
(В «Ералаше» перевёрнуто всё с ног на голову, в этой игре необходимо заменить слова на противоположные по значению – и получать таким образом названия известных пьес.)
• Тётя Маша – «Дядя Ваня»
• Затишье - «Гроза»
• Три брата – «Три сестры»
•Развод – «Женитьба»
• Степь – «Лес»
• В небеса «На дне»
• Щедрый – «Скупой»
• Господин двух слуг – «Слуга двух господ»
« Весёлый серпантин»
(Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Например, первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки, вторая – курицы и петуха, третья – двух влюблённых кошек, четвёртая – утки и гуся, пятая – парочка упрямых козликов и т.д.)
« В интонации всё»
(Участники конкурса должны произнести фразу «Как вас зовут?» с определённой интонацией: с восторгом, презрением, ненавистью, ленью, с завистью, радостью, со страхом, с уважением, с отчаянием, с тоской, бодростью, и, наконец, очень нагло.)
(Учащиеся обращают внимание на изображения.)
Восторг
Презрение
Ненависть
Лень
Зависть
Радость
Страх
Уважение
Отчаяние
Тоска
Бодрость
Наглость
« Завалинка»
(Это задание выполняется всеми одновременно. Выносятся стулья, участники садятся и должны, не вставая со стульев, изобразить: старушек вечером у подъезда, парней, вызывающих своих возлюбленных из дома, русских ложкарей.)
« Я Вас слушаю…»
(Звонит телефон в зале. Вызвавшийся участник должен поговорить по телефону с невидимым абонентом, вообразив, что на линии помехи и очень плохо слышно, а он только что вышел из ванной и мокрый, к тому же собеседник его рассмешил.)
« Шумовое оформление»
Сидящие в зале по команде ведущих благодарят всех участников мероприятия и изображают шум в зале: аплодисменты, свист, крики: «Бис!», «Браво!».
(Конкурсная программа завершается награждением победителей.)
Рекомендуем посмотреть:
Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Алтай – сердце России Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Книжкины именины Конкурсная программа ко Дню Победы для учащихся 4-7 классов. СценарийПохожие статьи:
Конкурсы для школьников 6-7-8 класса
Конкурсы в помещении для школьников
Участник №57 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
← Театральная викторина с ответами для 7- 8 класса | Литературно – музыкальный вечер для старшеклассников, посвящённый бардовской песне. Сценарий с презентацией →
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (10)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Татьяна Михайловна,отличная подборка разноплановых конкурсов,очень актуальная тема в год театра.Огромное спасибо,как раз искала нечто подобное для мероприятия,посвященного театру. |