Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурсная программа ко Дню Победы для учащихся 4-7 классов. Сценарий

Сценарий конкурсной развлекательной программы для учащихся 4-7 классов «Умелый боец – всегда молодец!»
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- воспитание патриотизма и уважения к воинским профессиям, к подвигу воина-солдата,
- формирование у детей положительных черт характера, способностей к активной самостоятельности,
- развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, волевой сферы,
- расширение кругозора,
- воспитание ответственности, дисциплинированности, культуры поведения.
- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы.
Назначение материала:
Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.
Данный сценарий предназначен завучам по внеклассной работе, учителям, классным руководителям при подготовке тематических конкурсных мероприятий, посвящённых Дню Победы.
Ход праздника:
До начала мероприятия на площадке звучат песни военных лет.
Концертная площадка оформлена под солдатский привал (маскировочная сетка, пеньки, ящики, бутафорские винтовки, «полевая кухня», «медсанчасть», реквизит для игр)
На площадку солдатского привала приглашаются команды от школ города.
Установлен стол и стулья для жюри (на столе табличка «Штаб»)
До начала звучит фонограмма песни «Раз, два, левой, раз, два, правой, служить мужское дело говорят».

Тёркин
Наступил главный майский праздник -
День Победы нашей страны.
Победителей славные правнуки,
Вы солдатами стать должны!

Допризывник
Через годы мы форму оденем,
Ведь наступит такая пора.
А пока все мы только дети,
Здесь у нас будет только игра.

Тёркин
Все в строю, как погляжу,
Праздник начинаю.
По уставу вам скажу:
«Здравия желаю!»
Чтоб я понял, что приказы,
Вы поймёте в самый раз,
Мне ответьте по Уставу
Всё, о чём спрошу сейчас.
1.Викторина
1.Как называют человека, награждённого Орденами?(Кавалер)
2. Как раньше назывались военные брюки, расширяющиеся кверху? (галифе) 3. Как называется орган управления войсками.(штаб)
4. Как в Великую Отечественную войну называлась реактивная система, находившаяся на вооружении артиллерии? (Катюша)
5. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
6.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
7.Чьи это слова: «Тяжело в ученье – легко в бою» (Суворов)
8. Назовите фамилию диктора всесоюзного радио, читавшего во время войны важные официальные сообщения? (Левитан)
9.Как называется торжественное шествие войск?(парад)
10.Как называется стремительное наступление войск?(атака)
11.Как называется здание, в котором живут солдаты?(казарма)
12.Закончи пословицу «Сам погибай………» (…а товарища выручай)
13.Закончи пословицу «Солдат спит ….» (…………а служба идёт)
14.Закончи пословицу «Один в поле……» (…………не воин)
15.Про кого справедливо говорят, что они ошибаются только один раз? (сапёр)
16.Каким «оружием массового поражения» владел Соловей разбойник? (свистом)
17.Где прячется солдат от пуль? (в окопе)
18.Какие воинские звания существуют в современной армии?
((Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал, полковник, генерал армии, маршал)
Жюри подсчитывает ответы.
2.Конкурс «Марш бросок»
Тёркин
Настрой у нас весёлый, боевой. Значит, пора приступать к выполнению заданий.
Допризывник
Не знает только новичок,
Что такое марш-бросок.
Это бега километры
Да тяжёлый вещмешок.
Тёркин
Мы приглашаем 2 команды, которые будут участвовать в нашем следующем конкурсе под названием «Марш бросок». Просим участников команды построиться в колонну друг за другом
Выносится реквизит: 2 поворотных флажка, 2 бутафорские винтовки, 2 вещмешка, 2 плащ-палатки, 2 стула – на каждом солдатская форма.
Тёркин
Представьте себе, что ночью во время крепкого сна, звучит команда «Подъём». Надо быстро одеться, взять оружие, вещмешок и отправиться в путь, добежать до поворотного флажка, обогнуть его, вернуться на место, снять .
3.Конкурс «Перевяжи раненного»
Тёркин
Приглашаю по 2 девушки от 3-х команд – они будут медсёстрами и 1 юноше – они будут ранеными бойцами.
Допризывник
Там, где бой, всегда ранения,
Но медсестра своим умением,
Сумеет всем в беде помочь,
Быть медсестрою тоже надо смочь.
Выносится реквизит: 6 медицинских косынок и 3 сумочки с бинтами (в каждой по 2 бинта).
Тёркин
Вам раненного боевого брата.
Доставили до медсанбата
По команде вы должны перебинтовать ему голову и руку.
Итак, если все готовы, тогда – на старт, внимание, марш!
Звучит музыка, проводится игра.Жюри оценивает.
Допризывник
К нам приехали артисты
На солдатский наш привал.
Все ребята голосисты,
Каждый их в лицо узнал.
Их встречаем горячо:
Браво, бис, ещё, ещё!
Исполняется музыкальный номер.
4.Хоровая игра «Солдатские будни»
Тёркин
Задание – отвечать хором «да» или «нет»
На ученье шли солдаты? …….
Все стреляли из лопаты? …
А потом окопы рыли? ……….
На луну тихонько выли? ………
На костре варили кашу? ………
Съели даже тетю Машу?. ……..
В цель немного постреляли ?........
Но ни разу не попали? ……….
У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами? ………..
Или новый автомат
Носит на плече солдат?..............
У солдата есть ремень?.........
А на пряжке там тюлень? ………
Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты?.........
Все солдаты удальцы? ……….
А ребята молодцы? ………………
Допризывник
Достойная сегодня
Подрастает смена.
Всем, кто дал правильный ответ –
Мы музыкальный шлём привет.
Исполняется солдатская пляска.
5.Игра «Построение по ротам»
Тёркин
Для участия в конкурсе под названием «Построение по ротам» приглашаются две команды, а точнее сказать две роты.
Допризывник
Делу время – час забава,
Рота первая направо,
Тут вторая становись,
Чтоб испытанья начались.
Две роты выстраиваются перед зрителями.
Тёркин
Сейчас я проверю насколько в ваших ротах все внимательные, и умеют выполнять команды. Итак:
- Внимание!
- Равняйсь!
- Смирно!
- Налево!
- На месте шагом марш!
- Стой, раз, два! Направо!
- Кругом!
- Три шага вперёд марш, раз, два!
- Песню запевай!
Ведущий может повторять команды, стараясь запутать участников игры. Жюри подводит итоги.
Допризывник
Ещё ты только призывник,
В дела солдатские не вник.
Но ты готов служить Отчизне,
А значит, главное постиг.
Исполняется музыкальный номер.
6.Игра «Меткий стрелок»
Допризывник
А теперь освоить надо
Нам метание гранаты,
Чем точнее попадёт граната –
Тем и выше результаты.
Тёркин
Для игры «Меткий стрелок» мы приглашаем две команды.
Выносится реквизит: 20 мячей и 2 корзины.
Тёркин
Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Каждый участник получает по мячу. Капитан с корзиной встаёт напротив свой команды на расстоянии 5 метров. По сигналу игроки забрасывают мячи в корзины.
Жюри подводит итоги.

Допризывник
Мелодия народная звучит –
Словно реченька журчит.
Победителям в награду
Танец русский мы представить рады.
Исполняется музыкальный номер.
7.Игра «Минное поле»
Допризывник
По данным разведки
Впереди минное поле,
От двух разных команд
Мы просим выделить сапёров.
Выносится реквизит – 20 воздушных шаров, внутри которых символические запалы.
Тёркин
Представьте, что вы сапёры, которых посылают на заминированное поле. Мины – это шары, чтобы разминировать мину, вы должны лопнуть шар и взять запал, который находится внутри (по количеству собранных участниками запалов мы и узнаем потом, кто, сколько мин разминировал).
Во время разминирования будет звучать фонограмма стрельбы, услышав её, вы должны присесть и не шевелиться, иначе будете считаться убитым, а как всё затихнет – снова продолжайте разминирование.
Звучит музыка, проводится игра.

Тёркин
К сожалению приказ,
Отправляю вас в запас.
Жюри подсчитывает количество запалов у каждого участника, объявляет победителя.
Допризывник
Солдат готовиться к войне во имя мира,
Во имя счастья для любимых и родных,
Чтобы любовь коварным взрывом не сломило,
На службе воин наш без выходных.
Исполняется музыкальный номер.
8.Аукцион «Фронтовые песни»
Тёркин
Вспомним годы боевые,
Вспомним песни фронтовые,
Те, что сами сочиняли,
Отправляясь в смертный бой,
Что артисты исполняли
Прямо на передовой.
Допризывник
Быстро песни вспоминайте,
По порядку называйте,
Кто не справиться из вас –
Тот отправиться в запас.
Проводится аукцион на знание песен времён Великой Отечественной войны. Жюри подсчитывает.
Допризывник
Услышать фронтовую песню,
И спеть сегодня каждый рад.
Ну, как не вспомнить нам «Катюшу» -
Любимую песню солдат.
Исполняется музыкальный номер.
9.Игра «Солдатская каша»
Тёркин
На привале – не в походе,
Здесь боец грустит о том,
Что потеряна в болоте
Ложка вместе с сапогом.
Допризывник
Хоть солдат привычен к бедам,
Это большая из бед,
Ведь известно за обедом
Ложка – главный инструмент.
Тёркин
Для следующего испытания приглашаю по одному представителю от команд. (выходят два игрока)
Вам сейчас глаза завяжем,
Подкрепиться ведь пора.
Угадайте, что за кашу
Наварили повара.
Выносится реквизит: 4 повязки на глаза, 4 одноразовые ложки, 4 тарелки – на каждой лежит небольшая порция разной каши (перловой, гречневой, рисовой, пшённой)
Тёркин
Ну а тот, кто ошибался, скажу я, к сожалению,
Не пойдёшь сегодня в город на отдых в увольнение.
Жюри оценивает конкурс.
Допризывник
Считалку эту «Аты-баты»,
С детства знают все ребята.
И сейчас, и в старину
Играли мальчики в войну,
Ведь придётся, аты – баты,
Стать когда – нибудь солдатом.
Исполняется музыкальный номер.
10.Эстафета «Солдатская сила всех победила»
Допризывник
Чтобы достойным солдатом стать,
Многим придётся ночами не спать.
Приёмы самбо и тэквандо
Учить прилежно все от и до.
Тёркин
Уметь с выправкой боевой,
По 20 км бегать трусцой,
Играть в футбол, волейбол и хоккей -
С физподготовкой всё будет о,кей!
Проверим, как обстоят дела с физической подготовкой у наших участников.
Мы приглашаем по одному участнику от разных команд, которые умеет хорошо отжиматься. Сейчас проверим, кто из них это делает лучше других.
Выносится специальная дорожка, на которой участники выполняют задание. Ребята по очереди отжимаются, зрители хором считают. Жюри подводит итоги.
Допризывник
Принимайте же в подарок
Танец русский, что так ярок.
Все его сейчас узнают –
И аплодисментами встречают.
Исполняется музыкальный номер.
Награждение победителей.

Допризывник
На солдатском, на привале,
Мы немножечко узнали,
Как живёт солдат России,
Верный, честный, добрый, сильный.
Тёркин
Пожелаем многократно
Службы доблестной солдатам.
Ну а тем, кто здесь старался –
Чтоб упорным оставался!

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие посвящённое Дню Победы, 5-9 класс. Таганрог город воинской славы Классный час на День Победы с презентацией. Исторические тропы Мамаева Кургана, 6-7 класс Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Классный час ко Дню Победы, 6 класс «Память об уральском соколе»

Похожие статьи:

Игровая программа для школьников 5-7 классов

Мероприятие о собаках. Сценарий, 5-6 классы

Русские посиделки. Сценарий фольклорного праздника для детей, 5-6 класс

Конспект беседы о защите прав потребителей для школьников 5-7 класса

Конкурсная программа для школьников по культурно-историческому наследию

Участник №95 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Вечер встречи выпускников. Юмористическое приветствие. Сценарий | Стихотворные приветствия школьников в адрес ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
Опубликовано: 3025 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 11834
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (6)
Татьяна Петровна Медведева # 11 августа 2016 в 14:56 +1
Оксана Николаевна, добрый день. Мне очень понравилось ваше мероприятие. Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов. Вы используете разнообразные виды соревнования: викторину, конкурсы, игры, aукцион, эстафету, которые способствуют формированию устойчивого интереса, развитию наблюдательности, смекалки, сообразительности и помогают превратить занятие в радостный праздник. Голосую с удовольствием.
Ольга Владимировна Бурова # 11 августа 2016 в 16:45 +1
Оксана Николаевна, добрый вечер.
Хорошее мероприятие получилось. Думаю, что у всех участников будет только позитивное настроение во время развлекательной программы.
Маленький совет на будущее, отделите "Цель" от "Задач"))))
Желаю творческих побед!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 августа 2016 в 13:07 +2
Добрый день, Оксана Николаевна! Принято к этому празднику Дню Победы составлять сценарии торжественного мероприятия. Вы пошли другим путем. И это вызывает интерес у многих классных руководителей, которые могут сменить направление и воспользовавшись вашим сценарием приготовить свою развлекательную программу с конкурсами.Спасибо-это для меня интересно. Голосую и желаю вам удачи!
Тамара Александровна Новичкова # 12 августа 2016 в 16:15 +1
Сценарий конкурсной развлекательной программы «Умелый боец – всегда молодец!» мне понравился. Игры, эстафета, познавательная викторина, аукцион. Всё отлично продумано. Детям будет весело и интересно. Мероприятие направлено на воспитание уважения к воинским профессиям, к подвигу советского народа в ВОВ. Вам удалось создать праздничную атмосферу. Уверена, многие коллеги воспользуются вашим материалом. Обратите внимание на совет коллеги по поводу цели и задач. Я с ней согласна. Всего вам доброго и удачи, Оксана Николаевна. +1
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 17:06 0
Спасибо всем кто пишет мне советы и комментарии. Жду в гости.
Валентина Петровна Чурепкина # 17 августа 2016 в 13:37 0
Оксана Николаевна, вами ярко и интересно представлена конкурсно-развлекательная программа для школьников «Умелый боец – всегда молодец!» Удачная разработка для воспитания патриотизма и уважения к воинским профессиям, к подвигу воина-солдата.
Вы сумели создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в коллективе.
Конкурсы совершенствуют двигательные способности участников и развивают ловкость, скорость, выносливость, силу. Воспитывают у детей чувство единства команды, способствуют сплочению коллектива через игру.
Очень понравился литературный ряд и музыкальные номера. Беру вашу разработку в закладки. Пригодится для планирования работы с моими воспитанниками. Вам отдаю голос № 6. УДАЧИ, ВЕЗЕНИЯ, ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! С уважением, В.П.