Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Алтай – сердце России

Сценарий праздника "Алтай – сердце России" (для аудитории 5-7 классов)
Цели:
1. Воспитывать чувство гордости за малую Родину, чувство восхищения красотой природы края; бережное отношение к родной природе; интерес к своему краю, его прошлому и настоящему;
2. Развивать познавательные интересы, умение высказывать свое мнение.

Нет на свете
Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия!
От морей простерлась до морей.
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Это солнце, это небо синее,
Это жизнь моя в родном краю.
Этот дождик, это вьюги злые,
Эти клены! Эти тополя!
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя!
(звучит песня о Родине с показом слайдов о Москве)
Ведущий: Велика наша Родина! Но в нашей большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.
1 ученик. У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей, нет реченьки милей.
Для беленькой березки, опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя!
2 ученик. Раскинулись степи Алтая
И в ширь, и в длину – далеко,
Посмотришь, как будто нет края
Лишь солнце палит высоко.
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь- какая земля!
Покрытые новым убором
В хлебах утопают поля.
И места нет более краше,
Любимый, цветущий мой край.
Ты – житница Родины нашей.
Ты- золото наше, Алтай!
(Песня М. Евдокимова «Мой край для меня - это Родина, а Родина – это Алтай»
Ведущий: Ребята! Мы с вами жители Алтая и очень любим свой родной край! Да как можно не любить тот уголок земли, где родился и живешь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда останется родной уголок детства.
Алтайский край является кладовой России. В нем есть все: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди!
В настоящее время Алтай играет первостепенную роль в снабжении России отечественным продовольствием. Развитие сельского хозяйства является актуальной задачей всего населения края. Алтай уникален и богат. Нам, живущим в нем, необходимо не только поддерживать и сохранять все то. чем щедро наградила нас природа и что завещали нам наши предки. Но и развивать край. Прикладывая свой труд.
3 ученик. Как случилось, что наш край
Люди стали звать Алтай?
Перевод совсем простой:
Это значит- золотой.
Здесь же золото нередко
Находили наши предки.
Красота вокруг какая-
Неземная, золотая!
Горы, озеро, утес,
Золотая нива, плес.
А пшеница в нашем крае
Вот уж точно - золотая.
Облепиха и жарки-
Золотые огоньки.
И, конечно, не забудем-
Жили здесь такие люди,
Прославляли край родной
Золотою головой.
Хоть картины с них пиши:
Евдокимов и Шукшин,
Золотухин и Титов.
Наш Алтайский край таков!
Не гордиться им нельзя.
И, поэтому, друзья,
Наш любимый добрый край
Называется Алтай!
(слайды с изображением гор, озер, полей, облепихи, жарков)
Ведущий: Сказочно богата Алтайская земля. Но главное богатство- это золотые россыпи пшеницы. Это наш с вами хлеб! В наши дни Алтайский край по-прежнему остается житницей России. Основной культурой в структуре посевов остаются зерновые, главной из которых является пшеница.
(Танец колосков)
1 колос. Это было давным-давно. Так давно, что еще не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже пробабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду, и, чтобы не умереть с голоду, бродили они по дремучим лесам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило очень много времени и сил. Голод постоянно мучил человека. И вот однажды…
( выходят первобытные люди в соответствующей одежде. Они устало бредут, понурив головы. Вдруг один останавливается, рассматривает траву, срывает и кладет в рот семена. На лице появляется улыбка. Он радостно кричит «О-о-э!» Другие подбегают к нему, пробуют зерна и начинают радостно танцевать. Пританцовывая, уносят в ладонях зернышки.
2 колос. А я хочу подарить вам сказку. Слушайте!
«Жили- были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись…
(входит Безделица)
Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?
(входит Труд, в руках у него зерно.)
Труд. Какое ты маленькое! А сколько в тебе добра!
(Безделица набрасывается на него, хочет отобрать зернышко, они борются.)
Безделица. Все равно я стану владычицей Земли! Не бывать по- твоему!
Труд. Нет, владыкой мира будет Труд!
Безделица.Ха-ха-ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени…
Труд. Быть по- твоему!
(заходит человек)
Труд. Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай- принесешь всем радость.
Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобою друзьями станем!
Человек. Труд, я тебя не подведу!
(человек под музыку сеет зерна, они прорастают)
Безделица. Ну, надо же! Труд берет верх! Эх, была, ни была! Позову- ка я Морозы, пусть заморозят всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда! На помощь!
(вбегают морозы Красный нос и Синий нос.)
Труд. Ребята, беда может случиться! Скорее в круг! Не отдадим! Не отдадим морозам зеленые всходы хлеба!
Морозы. Я- мороз Красный нос, я мороз Синий нос. Померяемся, ребята, силой! Если мы перетягиваем канат-наши всходы!
(перетягивание каната)
(дети выигрывают, морозы убегают)
Безделица.Ох, и бездельники эти морозы! Ну да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры, ветры – суховеи! Отзовитесь! Появитесь! (вбегают ветры) А ну, губите! А ну, сушите!
Человек. Нашим всходам нужна влага. В воде их спасение.
(вбегают дети с леечками и поливают всходы)
Безделица. Горе, мне горе! Ухожу я от вас! Фу, какая противная сказка! И здесь мне не удалось повеселиться.
Труд. Суховеи и засуха бывают не только в сказках. Поэтому, чтобы на ваших столах был хлеб, требуется огромный труд людей!
(раздается музыка, входят два пекаря и поют)
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет…
Хлебозавода мы работники,
Вам из пекарни шлем привет!
Пекарь. Я к вам прямо из пекарни и предлагаю желающим испечь караваи хлеба.
( 3 стола, 3 разноса, 3 комочка теста, гуашь и зубочистки. Дети пекут караваи)
Пекарь. Пока караваи « пекутся», я предлагаю вам поиграть.
Игра с залом. При показе красного кружка, вы все говорите слово –пшеница, при показе синего-рожь, при показе двух кругов-говорите слово хлеб.
(раздается музыка «Мужичок с гармошкой».Исполняется танец-миниатюра «Печем булочки» -замешиваем тесто, раскатывает его скручиваем, выпекаем)
Пекарь. Ребята, а вы знаете загадки о хлебе? Попробуйте отгадать.
1. Корабль- великан по земле идет.
Поле пройдет- урожай соберет.
(комбайн)
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый.
(хлеб)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка.
От рождения седая мать по имени (мука.)
Игра « Посади и убери урожай»
2 команды по 4 человека.
1 пашет землю-кладет обручи.
2 сеет зерна-кладет в обруч семена.
3 поливает-обегает обруч с лейкой
4 собирает урожай в ведро.
(караваи за это время готовы, дети на разносах друг за другом выстраиваются за девочкой с настоящим караваем и они проходят мимо всех, показывая свои красивые караваи.)
Пекарь. Вот он теплый и душистый.
В каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришел!
Все. Вот так славный урожай! У нас вкусный каравай!
( пекари награждают ребят сладкими призами за испеченные караваи)
Ведущий. Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки.
Спойте громко и игриво, чтобы выглядеть красиво!
(исполняются частушки)
На Алтае мы живем вкусны шанежки печем.
И частушек много знаем, все сейчас для вас споем.

Яровое, Яровое, ой, соленая вода.
Кто купался в Яровое, не забудет никогда.

На Алтае есть село, Завьяловым зовется.
Тому жить у нас легко, кто всегда смеется.

По Оби- реке широкой лодка с парусом плывет.
У мальчишки нос курносый аж до неба достает.

Мы алтайские частушки вам пропели от души.
Хороши наши частушки. Чем же мы не хороши?

1 ученик. Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и стал золотою стеною.
И слышит страна: «За уборку пора!»
Для хлеба комбайны нужны, трактора!
Все. Дадим!
Для хлеба проложены рельсы дорог.
Для хлеба идет на гора уголек.
Для хлеба плотины на реках встают.
И краны, и вышки до самого неба…
Все. Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!
Ведущий. Когда за столом вы, ребята, сидите, то помните, кто для вас хлеб создает?
Все. Народ!
Каждый год приходит к вам это чудо земли-хлеб! Любите и берегите его!
( звучит песня «Хлеб всему голова!»
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по краеведению с презентацией, 6 класс. Г. В. Свиридов Конференция по краеведению для школьников Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Интеллектуальная викторина с ответами для 8-9 класса по краеведению

Похожие статьи:

Краеведческая работа в школе

Игровая программа для школьников 5-7 классов

Опубликовано: 3160 дней назад (29 апреля 2016)
Просмотров: 4799
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!