Конференция по краеведению для школьников
Сценарий проведения краеведческой конференции «Народные традиции – моя история, моя культура»
Цели:- организация районного мероприятия;
- знакомство и активизация внимания общественности к традиции и культуре Руси;
- духовное и творческое развитие юного поколения, освоение и понимание детьми истоков народной культуры, народного искусства;
- воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, любви к «малой Родине», уважения к истории родного края.
Ход мероприятия.
Вед.1Очень часто за событиями,
В суете бегущих дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Вед. 2
И по крупицам в тлене вечности
Мы собираем города…
Былое – детство человечества,
А детство дорого всегда!
Вед.3 Добрый день, дорогие друзья!
Вед.1 Здравствуйте, уважаемые участники, гости, зрители! Мы рады приветствовать вас на очередной муниципальной краеведческой конференции.
Вед.2 Прошедший учебный год стал завершающим для пятилетней программы туристско-краеведческого движения школьников Воронежской области «Край родной». По традиции мы подводим итоги краеведческой работы в нашем районе.
Вед.3 С 2006 по 2011 год в течение пяти лет более полутора тысячи школьников нашего района, увлечённых краеведением и склонных к исследовательской деятельности, были включены в темы поисков на различные темы. «Летопись родных деревень», «Эхо войны», «Имена поэтов и писателей на карте родного края», «Живые истоки», «Отечественная война 1812 года» - так назывались областные и районные конференции, на которых можно было не только поделиться результатами своих исследований, но и узнать много нового, неизведанного, получить признание своему увлечению.
Вед.1 Каких только тем не касались любознательные краеведы! История народной игрушки, забытые старинные усадьбы и храмы, устное народное творчество, судьбы героев-земляков, творчество местных поэтов, писателей, история города Воронеж и многое другое влекло, манило и притягивало наших неугомонных исследователей практически из всех школ района.
Вед.2 Присутствующим в этом зале памятны и знакомы имена наших ровесников, достигших наибольшего успеха.
Вед.3 Это Рыбалко Аня из Аннинской школы №1, Ильинский Илья и Тупикина Наташа из Аннинской школы №3.
Вед.1 Азовская Вера, Саликова Света и Кравец Павел из Аннинской школы №6.
Белорунов Алексей из Большеясырской школы, Высотина Маша и Владимирова Маша из Васильевской школы.
Вед.2 Биржевая Аня и Соколова Наташа из Нащёкинской школы. Губарёва Дарья, Борзакова Марина, Козлова Дарья, Гальцова Дарья из Новокурлакской школы.
Вед.3 Эти краеведы защищали честь района областном уровне и были отмечены в числе лучших. Более пятисот школьников были отмечены Дипломами и Грамотами, около восьмисот - Благодарностью Аннинского отдела образования, опеки и попечительства за участие в поисках и творческих конкурсах краеведческой направленности.
Вед.1 В этом году мы начинаем новый 5-летний виток программы «Край родной», которая призвана вновь объединить неравнодушных педагогов и их талантливых воспитанников в творческий союз.
Вед.2 История - это костёр, в который каждый подбрасывает хворост, а наш сегодняшний день – это питательная среда для нового пламени. Чем ярче свет костра, тем заметнее и виднее прошлое, тем труднее скрыть и утаить, перевести в забвение те или иные события и факты.
Вед.3 Прекрасно, когда возрождаются исконно русские традиции и живёт в душах людей любовь ко всему родному.
Вед.1 Впереди у нас, дорогие краеведы, множество открытий, новых идей, знакомств, встреч.
Вед.2 Хочется надеяться, что рядом с нами как обычно будут наши педагоги, подвижники краеведческого движения. Это благодаря им, неравнодушным, неуспокоенным, настоящим патриотам малой и большой Родины, мы обязаны своим увлечением, своими успехами.
Вед.3 Это не громкие слова! Каждый из вас, уважаемые педагоги, всегда рядом с нами и немного впереди. Вы заинтересовываете и направляете нас, предвосхищаете и предупреждаете наши удачи и промахи, погружаете нас в неизведанный и загадочный мир старины, прошлого. И это здорово! (аплодисменты) Слово предоставляется ведущему специалисту отдела образования, опеки и попечительства_____________________________________
(Награждение педагогов, номер художественной самодеятельности)
Вед.1
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть к новому принадлежим.
Вед.2
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.
Вед.3 Сегодня в рамках нашей краеведческой конференции «Народные традиции – моя история, моя культура» мы снова постараемся приоткрыть новые страницы нашего прошлого, окунёмся в атмосферу старинных праздников, познакомимся с забытыми представлениями и верованиями русского народа.
Вед.1 Сохраняя тем самым то ценное, что донесли до нас наши предки. «Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». В каждом роду, семье свои сокровищницы традиций, которые как «кованые сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение.
Вед.2 Как несомненно интересна русская изба с её неповторимым убранством! Здесь всегда тепло, уютно, пахнет хлебом. Жизнь течёт правильно и размеренно. Изба – хранительница семьи, уклада, обычаев.
Вед.3 Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Устройство избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Вед.1 Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет
данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему
ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную
опору.
Вед.2 И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также
церковные таинства, обряды и праздники. Сегодня мы обратимся только к некоторым традициям и обрядам, так как это очень большая и увлекательная тема.
Вед.3 Интересная жизнь была у русской семьи в прошлые века. Весной и летом – нелёгкая работа в поле, в зимний и осенний периоды – сбор урожая, посиделки. Работу начинали с первым лучом солнца, а закачивали, когда было совсем темно.
Вед.1 Зато когда приходил праздник, он был для крестьян радостным и желанным. У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер.
Вед.2 На Руси любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздник всегда был веселым, наполненным музыкой, пением, играми и танцами.
Вед.3 Человека влечёт неизведанное, интересное, магическое. Часто, пытаясь объяснить для себя непонятное, человек прибегал к приметам, гаданиям, поверьям. Гадания, поверья - сколько сказочного и интересного хранит народный фольклор!
Вед.1
Русские праздники - удаль молодая:
Масленица, святки, да медовый спас.
Песне в небе тесно, а гармонь лихая
Устоять на месте никому не даст
Вед. 2 Праздника ждали и готовились к нему. Все надевали лучшую одежду. Ее шили сами, и всем хотелось показать свои наряды, свое мастерство. Любую одежду берегли, потому что доставалась большим трудом, и каждая вещь должна была служить долгие годы, часто не одному поколению в семье.
Вед.3
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
Вед.1
В себе не станем мы растить невежу,
По прошлому пройдемся не спеша,
Рассмотрим древнерусскую одежду:
Не правда ли: проста и хороша!
Вед.2 Необычайно красивый орнамент, пронизанный тонким смыслом, украшал праздничную и повседневную одежду.
Вед.3 Спустя много веков мы и в современной нашей жизни прослеживаем многочисленные нити, связывающие нас с прошлым. Свою принадлежность к историческому прошлому каждый из нас чувствует через традиционные народные праздники, обряды, традиции, приметы. НОМЕР
Вед.1 Уважаемые участники конференции! Прежде чем начать работу секций, позвольте представить вам наших гостей, которые по традиции станут и членами жюри в конкурсе исследовательских работ и в творческих конкурсах.
Вед.2 Позвольте нам пожелать удачи в защите ваших работ. По окончании работы секций будет перерыв. Авторы блюд угостят всех желающих своими кулинарными шедеврами.
Вед.1 После мы вновь встречаемся в этом зале на творческом конкурсе. До встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Конспект урока по краеведению с презентацией, 6 класс. Г. В. Свиридов Интеллектуальная викторина с ответами для 8-9 класса по краеведению Программа туристско-краеведческой направленности для школьников 12-17 летПохожие статьи:
← Пасхальная кукла Радость своими руками пошагово с фото | Внеклассное занятие ко Дню Победы 9 мая для школьников →
Автор: Ольга Игоревна Фролова
Опубликовано: 3327 дней назад (16 октября 2015)
Просмотров: 7839
Блог: Блог Ольги Фроловой
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!