Игры и конкурсы во время дождя в лагере
Если на улице идет дождь. Чем занять детей?
Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.
Цель: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.
Задачи:
- развивать творческие силы и художественные способности детей;
- раскрытие для коллектива личности ребенка;
- создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.
Подвижные конкурсы актерского мастерства.
1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- восторженного кролика;
- хмурого орла;
- разгневанного поросенка.
2. Попробуйте изобразить походку:
- первоклассника, который идет в первый класс;
- манекенщицы, идущей по подиуму;
- вас вызвали к директору;
- ботинки малы, натерли ноги;
- человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;
- звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;
- человека, который только что хорошо пообедал;
- человека, несущего кувшин с водой на голове;
- человека, который неудачно пнул кирпич;
- человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
- горячий утюг;
- будильник;
- чайник;
- телефон;
- кофемолку.
4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:
- прогавкайте;
- промяукайте;
- промычите;
- прокудахтайте и прокукарекайте;
- прокрякайте.
5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:
- хор детского сада;
- армейский хор;
- казачий кубанский хор;
- академический хор.
6. Попрыгайте, как:
- воробей;
- кенгуру;
- заяц;
- лягушка;
- кузнечик.
7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:
- африканские аборигены;
- горцы Кавказа;
- оленеводы Чукотки.
8. Звуками и движениями изобразите:
- оркестр русских народных инструментов;
- симфонический оркестр;
- военный духовой оркестр;
- джазовый оркестр;
- рок-группу.
9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:
- «Я получил двойку»;
- «Мне купили футбольный мяч»;
- «Ко мне придут сегодня гости»;
- «Я потерял ключ от квартиры».
10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:
- автобус;
- мотоцикл;
- поезд;
- самолет;
- пылесос;
- трактор;
- бормашина;
- «скорая помощь»;
- большой пароход;
- чайник со свистком;
- будильник, который тикает, потом звонит.
11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
- крокодилы;
- жирафы;
- львы;
- гиппопотамы.
12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:
- военный марш;
- старинный вальс;
- симфонию;
- русскую народную песню;
- современную танцевальную мелодию.
13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:
- как будто это таз, до краев наполненный водой;
- словно вы идете по минному полю;
- как будто вы - Чарли Чаплин;
- слегка касаясь ногами пола.
14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:
- штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
- вратарь, который поймал шайбу зубами;
- парашютист, который забыл дернуть за кольцо;
- гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;
- горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.
15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:
- профессионального потомственного продувальщика макарон;
- известного гадателя на кофейной гуще;
- виртуоза игры на алюминиевых ложках;
- рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.
16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. X. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:
- военную;
- медицинскую;
- юридическую;
- педагогическую;
- политическую.
17. Предложите комплекс производственной гимнастики для:
- регулировщиков дорожного движения;
- дирижеров оркестра народных инструментов;
- проводников поездов дальнего следования;
- крановщиков башенных кранов.
18. Выполните этюд:
- вдеть нитку в иголку;
- чинить карандаш перочинным ножом;
- достать из кошелька деньги и считать их;
- причесываться перед зеркалом;
- стирать белье в тазу;
- месить тесто и делать пирожки;
- чистить картошку;
- мыть посуду;
- жарить яичницу-глазунью;
- чистить ботинки;
- подметать пол;
- мыть пол;
- гладить вещи утюгом;
- разжигать костер.
19. Представьте ситуацию:
- вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;
- вы - вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое
дерево;
- вы - мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;
- вы на необитаемом острове увидели корабль;
- вы у кабинета зубного врача;
- в вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;
- у театра - нет ли лишнего билетика;
- вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.
20. Покажите человека, жующего:
- персик;
- жареную курицу;
- семечки;
- грецкий орех;
- батон хлеба;
- коктейль через соломинку;
- грушу с червяком;
- манную кашу;
- костлявую рыбу;
- арбуз;
- плов руками;
- мороженое; -длинные макароны;
- банан;
- недожаренный шашлык;
- печеную картошку из костра;
- кипяченое молоко с пенками.
21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача - не выдать себя.
22. Задание на воображение:
- обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;
- осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;
- вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.
23. Вы - животное и нападаете на человека:
- муха;
- бык;
- крокодил;
- комар;
- слон;
- собака.
24. Покажите, как:
- умывается ленивый и аккуратный;
- едят с аппетитом и отвращением;
- нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать - не хочу отдать.
25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:
- танец;
- драка;
- зарядка;
- фехтование.
26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью - быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.
27. Прочитать стихотворение в образе:
- забывчивого;
- с плохой дикцией;
- жестикулирующего;
- чихающего, сморкающего, кашляющего;
- ребенка младшей группы детского сада;
- кавказца;
- подхалима;
- диктора телевидения;
- иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).
28. Изобразите:
- Наполеона;
- Дон Кихота на лошади;
- Аленушку у омута;
- Бабу Ягу на помеле;
- Гулливера за обеденным столом у лилипутов;
- Гулливера за обеденным столом у великанов;
- Ивапушку-дурачка на Коньке-Горбунке;
- Старика Хоттабыча на ковре-самолете;
- Старуху у разбитого корыта.
29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):
- курица - петух;
- лев - баран;
- свинья - корова;
- собака - кошка;
- две обезьяны.
30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):
- мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;
-у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы - любимый фильм;
- забыли сменную обувь - разговор с дежурным;
- воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;
- зубной врач уговаривает больного удалить зуб.
31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой ... Он ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:
- льва;
- слона;
- удава;
- мартышку.
32. Представьте и покажите:
- жонглера, у которого падают предметы;
- фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;
- укротителя, который потерял хлыст;
- инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.
33. Люди - манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:
- женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;
- мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;
-женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;
- очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;
- старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;
- ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.
34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:
- Что у вас на лице написано?
- Зачем вы вчера украли мою книгу?
- Где родился Александр Македонский?
- Зачем ты все время ковыряешь в носу?
- Простите, что такое сольфеджио?
- Почему ты вчера затеял эту драку?
- Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?
- Как ты думаешь: быть или не быть?
35. Изобразите:
- крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;
- крик-одобрение с галерки театра;
- крик пастухов, сгоняющих стадо;
- крик начальника на подчиненного;
- крик разгневанной матери, зовущей ребенка;
- крик, если вас ошпарили;
- крик «Ура!» на военном параде;
- крик, когда сверлят зуб;
- крик радости «Мама приехала!»;
- крик в горах с эхом.
36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:
- с восторгом; - с наглостью;
- с ненавистью; - с недоверием;
- со страхом; - с унынием;
- с отчаянием; - с горечью;
- с бодростью; - с нежностью;
- с кокетством; - с завистью;
- с оптимизмом; - с уважением;
- с ехидством; - с ревностью;
- с презрением; - с усмешкой;
- с ленью; - с дрожью в голосе;
- с радостью; - со злостью;
- с тоской.
37. Придумайте новый творческий конкурс.
Конкурсы, сидя за столом.
1. Нарисуйте пословицу:
- «На чужой каравай рот не разевай»;
- «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;
- «Дареному коню в зубы не смотрят»;
- «Одна голова хорошо, а две лучше»;
- «Доброе слово и кошке приятно».
2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:
- за шоколадолюбие;
- за хорошую лужепроходимость;
- за скоростное шнуркозавязывание;
- за безопасную перилосъезжаемость;
- за булкопоглотительность.
3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:
- пустой консервной банке;
- дырявому носку;
- лопнувшему воздушному шарику;
- перегоревшей лампочке;
- пустому стержню от ручки.
4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
- Шла собака по роялю, Говоря примерно так...
- Удивляется народ: Почему сердит Федот?..
- Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»
5. Однажды герои сказки А. Миллна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:
- Винни-Пух;
- Пятачок;
- Ослик Иа;
- Сова.
6. Придумайте новое название урокам:
- математики;
- музыки;
- физкультуры;
- труда;
- русского языка.
7. Придумайте новый конец сказке:
- «Колобок»;
- «Курочка Ряба»;
- «Теремок»;
- «Репка»;
- «Волк и семеро козлят».
8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
- муха села на варенье;
- на столе стоит стакан;
- бьют часы двенадцать раз;
- воробей влетел в окно;
- шел отряд по берегу.
9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:
- кошка - ложка - окошко - немножко;
- стакан - банан - карман - обман;
- бег - снег - век - человек;
- кружка - подружка - лягушка - частушка;
- конь - гармонь - огонь - ладонь.
11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.
12. Сочините маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:
- «К»;
- «М»;
- «О»;
- «П»;
- «С».
13. Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова из:
- группы продленного дня;
- музыкальной школы;
- детской больницы;
- спортивной секции;
- туристического похода.
14. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:
- неслыханной щедрости;
- удивительного упрямства;
- великого зазнайства;
- невероятной жадности;
- чрезвычайной скромности.
15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:
- Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;
- Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;
- Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством.
16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:
- старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;
- лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;
- Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом;
- Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.
17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:
- любители кефира;
- любители чесать в затылке;
- любители кукурузных палочек;
- любители шмыгать носом;
- любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.
18. Представьте, что вы - художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для диска. Сделайте это в присущем вам стиле для:
- диска группы «Отпетые мошенники»;
- диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;
- диска народного коллектива «Русская балалайка»;
- записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».
19. Сочините рассказ, который назывался бы так:
- «Маргарин на сковородке»;
- «Кирпич на крыше»;
- «Кока-кола в бутылке».
20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:
- о сдаче в аренду собачьей конуры;
- о потере (сдаче) морального облика;
- об обмене ревматизма на радикулит;
- о купле авианосца;
- о наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.
21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время;
- снятия лака с ногтей;
- открывания банки консервов;
- определения температуры тела без термометра;
- предотвращения непроизвольного чихания.
22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:
- как приручить таракана;
- как вымыть слона;
- как доить корову;
- как правильно поймать в комнате муху.
23. Сделайте научный доклад на тему:
- «Гусь свинье не товарищ»;
- «Баба с возу - кобыле легче»;
- «В тихом омуте черти водятся»;
- «Сила есть - ума не надо».
24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:
- Баба Яга;
- Карлсон;
- Старик Хоттабыч;
- Барон Мюнхаузен;
- Кощей Бессмертный.
25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:
- салат «Тиха украинская ночь»;
- рассольник «Через тернии к звездам»;
- коктейль «Ежик в тумане».
26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.
27. Попробуйте себя в рекламе: вам необходимо одновременно восхвалять одно и ругать другое:
- воздушный шарик - голубой и красный;
- футбольный мяч - теннисный мячик;
- будильник - наручные часы;
- зубная щетка - щетка для волос;
- кроссовки - резиновые сапоги;
28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:
- рабочий костюм бабы Яги;
- парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;
- домашний костюм Змея Горыныча;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного;
- зимний костюм Водяного.
29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.
30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.
Похожие статьи:
Сценарий праздника в летнем лагере. Карнавал
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш
Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Сценарий праздника в летнем лагере. Праздник воды