Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурсы в помещении для школьников

Игры и конкурсы во время дождя в лагере

Если на улице идет дождь. Чем занять детей?

Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

Цель: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.

Задачи:

- развивать творческие силы и художественные способности детей;

- раскрытие для коллектива личности ребенка;

- создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

- восторженного кролика;

- хмурого орла;

- разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

- первоклассника, который идет в первый класс;

- манекенщицы, идущей по подиуму;

- вас вызвали к директору;

- ботинки малы, натерли ноги;

- человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

- звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

- человека, который только что хорошо пообедал;

- человека, несущего кувшин с водой на голове;

- человека, который неудачно пнул кирпич;

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

- горячий утюг;

- будильник;

- чайник;

- телефон;

- кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

- прогавкайте;

- промяукайте;

- промычите;

- прокудахтайте и прокукарекайте;

- прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

- хор детского сада;

- армейский хор;

- казачий кубанский хор;

- академический хор.

6. Попрыгайте, как:

- воробей;

- кенгуру;

- заяц;

- лягушка;

- кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

- африканские аборигены;

- горцы Кавказа;

- оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

- оркестр русских народных инструментов;

- симфонический оркестр;

- военный духовой оркестр;

- джазовый оркестр;

- рок-группу.

9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

- «Я получил двойку»;

- «Мне купили футбольный мяч»;

- «Ко мне придут сегодня гости»;

- «Я потерял ключ от квартиры».

10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

- автобус;

- мотоцикл;

- поезд;

- самолет;

- пылесос;

- трактор;

- бормашина;

- «скорая помощь»;

- большой пароход;

- чайник со свистком;

- будильник, который тикает, потом звонит.

11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

- крокодилы;

- жирафы;

- львы;

- гиппопотамы.

12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

- военный марш;

- старинный вальс;

- симфонию;

- русскую народную песню;

- современную танцевальную мелодию.

13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

- как будто это таз, до краев наполненный водой;

- словно вы идете по минному полю;

- как будто вы - Чарли Чаплин;

- слегка касаясь ногами пола.

14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

- штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

- вратарь, который поймал шайбу зубами;

- парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

- гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

- горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

- профессионального потомственного продувальщика макарон;

- известного гадателя на кофейной гуще;

- виртуоза игры на алюминиевых ложках;

- рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. X. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:

- военную;

- медицинскую;

- юридическую;

- педагогическую;

- политическую.

17. Предложите комплекс производственной гимнастики для:

- регулировщиков дорожного движения;

- дирижеров оркестра народных инструментов;

- проводников поездов дальнего следования;

- крановщиков башенных кранов.

18. Выполните этюд:

- вдеть нитку в иголку;

- чинить карандаш перочинным ножом;

- достать из кошелька деньги и считать их;

- причесываться перед зеркалом;

- стирать белье в тазу;

- месить тесто и делать пирожки;

- чистить картошку;

- мыть посуду;

- жарить яичницу-глазунью;

- чистить ботинки;

- подметать пол;

- мыть пол;

- гладить вещи утюгом;

- разжигать костер.

19. Представьте ситуацию:

- вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;

- вы - вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое

дерево;

- вы - мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;

- вы на необитаемом острове увидели корабль;

- вы у кабинета зубного врача;

- в вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;

- у театра - нет ли лишнего билетика;

- вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.

20. Покажите человека, жующего:

- персик;

- жареную курицу;

- семечки;

- грецкий орех;

- батон хлеба;

- коктейль через соломинку;

- грушу с червяком;

- манную кашу;

- костлявую рыбу;

- арбуз;

- плов руками;

- мороженое; -длинные макароны;

- банан;

- недожаренный шашлык;

- печеную картошку из костра;

- кипяченое молоко с пенками.

21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача - не выдать себя.

22. Задание на воображение:

- обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;

- осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;

- вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.

23. Вы - животное и нападаете на человека:

- муха;

- бык;

- крокодил;

- комар;

- слон;

- собака.

24. Покажите, как:

- умывается ленивый и аккуратный;

- едят с аппетитом и отвращением;

- нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать - не хочу отдать.

25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

- танец;

- драка;

- зарядка;

- фехтование.

26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью - быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.

27. Прочитать стихотворение в образе:

- забывчивого;

- с плохой дикцией;

- жестикулирующего;

- чихающего, сморкающего, кашляющего;

- ребенка младшей группы детского сада;

- кавказца;

- подхалима;

- диктора телевидения;

- иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).

28. Изобразите:

- Наполеона;

- Дон Кихота на лошади;

- Аленушку у омута;

- Бабу Ягу на помеле;

- Гулливера за обеденным столом у лилипутов;

- Гулливера за обеденным столом у великанов;

- Ивапушку-дурачка на Коньке-Горбунке;

- Старика Хоттабыча на ковре-самолете;

- Старуху у разбитого корыта.

29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):

- курица - петух;

- лев - баран;

- свинья - корова;

- собака - кошка;

- две обезьяны.

30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):

- мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;

-у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы - любимый фильм;

- забыли сменную обувь - разговор с дежурным;

- воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;

- зубной врач уговаривает больного удалить зуб.

31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой ... Он ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:

- льва;

- слона;

- удава;

- мартышку.

32. Представьте и покажите:

- жонглера, у которого падают предметы;

- фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;

- укротителя, который потерял хлыст;

- инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.

33. Люди - манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:

- женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;

- мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;

-женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;

- очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;

- старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;

- ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.

34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:

- Что у вас на лице написано?

- Зачем вы вчера украли мою книгу?

- Где родился Александр Македонский?

- Зачем ты все время ковыряешь в носу?

- Простите, что такое сольфеджио?

- Почему ты вчера затеял эту драку?

- Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?

- Как ты думаешь: быть или не быть?

35. Изобразите:

- крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;

- крик-одобрение с галерки театра;

- крик пастухов, сгоняющих стадо;

- крик начальника на подчиненного;

- крик разгневанной матери, зовущей ребенка;

- крик, если вас ошпарили;

- крик «Ура!» на военном параде;

- крик, когда сверлят зуб;

- крик радости «Мама приехала!»;

- крик в горах с эхом.

36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:

- с восторгом; - с наглостью;

- с ненавистью; - с недоверием;

- со страхом; - с унынием;

- с отчаянием; - с горечью;

- с бодростью; - с нежностью;

- с кокетством; - с завистью;

- с оптимизмом; - с уважением;

- с ехидством; - с ревностью;

- с презрением; - с усмешкой;

- с ленью; - с дрожью в голосе;

- с радостью; - со злостью;

- с тоской.

37. Придумайте новый творческий конкурс.

Конкурсы, сидя за столом.

1. Нарисуйте пословицу:

- «На чужой каравай рот не разевай»;

- «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

- «Дареному коню в зубы не смотрят»;

- «Одна голова хорошо, а две лучше»;

- «Доброе слово и кошке приятно».

2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

- за шоколадолюбие;

- за хорошую лужепроходимость;

- за скоростное шнуркозавязывание;

- за безопасную перилосъезжаемость;

- за булкопоглотительность.

3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

- пустой консервной банке;

- дырявому носку;

- лопнувшему воздушному шарику;

- перегоревшей лампочке;

- пустому стержню от ручки.

4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

- Шла собака по роялю, Говоря примерно так...

- Удивляется народ: Почему сердит Федот?..

- Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»

5. Однажды герои сказки А. Миллна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

- Винни-Пух;

- Пятачок;

- Ослик Иа;

- Сова.

6. Придумайте новое название урокам:

- математики;

- музыки;

- физкультуры;

- труда;

- русского языка.

7. Придумайте новый конец сказке:

- «Колобок»;

- «Курочка Ряба»;

- «Теремок»;

- «Репка»;

- «Волк и семеро козлят».

8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

- муха села на варенье;

- на столе стоит стакан;

- бьют часы двенадцать раз;

- воробей влетел в окно;

- шел отряд по берегу.

9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

- кошка - ложка - окошко - немножко;

- стакан - банан - карман - обман;

- бег - снег - век - человек;

- кружка - подружка - лягушка - частушка;

- конь - гармонь - огонь - ладонь.

11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

12. Сочините маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

- «К»;

- «М»;

- «О»;

- «П»;

- «С».

13. Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова из:

- группы продленного дня;

- музыкальной школы;

- детской больницы;

- спортивной секции;

- туристического похода.

14. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

- неслыханной щедрости;

- удивительного упрямства;

- великого зазнайства;

- невероятной жадности;

- чрезвычайной скромности.

15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

- Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

- Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

- Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством.

16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

- старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

- лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

- Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом;

- Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.

17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

- любители кефира;

- любители чесать в затылке;

- любители кукурузных палочек;

- любители шмыгать носом;

- любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

18. Представьте, что вы - художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для диска. Сделайте это в присущем вам стиле для:

- диска группы «Отпетые мошенники»;

- диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;

- диска народного коллектива «Русская балалайка»;

- записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

19. Сочините рассказ, который назывался бы так:

- «Маргарин на сковородке»;

- «Кирпич на крыше»;

- «Кока-кола в бутылке».

20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:

- о сдаче в аренду собачьей конуры;

- о потере (сдаче) морального облика;

- об обмене ревматизма на радикулит;

- о купле авианосца;

- о наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.

21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время;

- снятия лака с ногтей;

- открывания банки консервов;

- определения температуры тела без термометра;

- предотвращения непроизвольного чихания.

22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

- как приручить таракана;

- как вымыть слона;

- как доить корову;

- как правильно поймать в комнате муху.

23. Сделайте научный доклад на тему:

- «Гусь свинье не товарищ»;

- «Баба с возу - кобыле легче»;

- «В тихом омуте черти водятся»;

- «Сила есть - ума не надо».

24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

- Баба Яга;

- Карлсон;

- Старик Хоттабыч;

- Барон Мюнхаузен;

- Кощей Бессмертный.

25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

- салат «Тиха украинская ночь»;

- рассольник «Через тернии к звездам»;

- коктейль «Ежик в тумане».

26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

27. Попробуйте себя в рекламе: вам необходимо одновременно восхвалять одно и ругать другое:

- воздушный шарик - голубой и красный;

- футбольный мяч - теннисный мячик;

- будильник - наручные часы;

- зубная щетка - щетка для волос;

- кроссовки - резиновые сапоги;

28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:

- рабочий костюм бабы Яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;

- домашний костюм Змея Горыныча;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного.

29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.

30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.

Похожие статьи:

Сценарий праздника в летнем лагере. Праздник воды

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий праздника в летнем лагере. Карнавал

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Комментарии (3)
Ульяна # 23 мая 2016 в 21:58 +1
Классссс! Обалденные игры и конкурсы!!!
Анна # 30 августа 2016 в 17:25 +1
спасибо большое, очень помогли!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Татьяна # 24 декабря 2020 в 14:22 +1

Конкурсы на чаепитие:

"Писатель"

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

• А;

• К;

• М;

• О;

• П;

• С.

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

 

«Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение;

• радость;

• счастье.

 

«Сказочные предметы»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

• подушка, одеяло, простыня;

• сумка, портфель, рюкзак;

• брюки, майка, пальто;

• кресло, комод, тумбочка;

• стакан, кружка, фужер.

 

«Лингвистика»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

• Шел отряд по берегу.

 

"Переноска стула"

Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

- как будто это таз, до краев наполненный водой;

- словно вы идете по минному полю;

- как будто вы Чарли Чаплин;

- слегка касаясь ногами пола.

 

"Начинающий журналист"

Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

- профессионального потомственного продувальщика макарон;

- известного гадателя на кофейной гуще;

- виртуоза игры на алюминиевых ложках;

- рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.