Конспект НОД в старшей группе. Приключения Красной шапочки
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Приключения Красной шапочки»
Автор: Асташкина Светлана Викторовна, воспитатель, МБУ №153 детский сад «Олеся» г.ТольяттиЗадачи:
Познавательное развитие. Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить на листе бумаги аппликацию в виде домика. Формировать умение анализировать свой результат, выделять её характерные особенности. Закреплять знания детей о сказке Ш.Перро «Красная шапочка».
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, совместно проверять правильность выполнения задания. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельность.
Речевое развитие. Активизировать словарь прилагательных, описывая характер героев: отзывчивая, послушная, добрая, злой, голодный, хитрый, смелые. Развивать связанную речь.
Художественно – эстетическое развитие. Познакомить с элементами французской архитектуры в стиле прованс.
Физическое развитие. Развивать умение детей соотносить движения и речь.
Педагогические технологии:
Здоровье сберегающие: физ.минутка, физ.упражнения
Информационно - коммуникационные: мультимедийная презентация.
Оборудование: Фото домов в стиле прованс, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, картон, запись музыки Ж.Бизе «Колыбельная» презентация по сказке «Красная шапочка».
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседа по ее содержанию
Воспитатель показывает детям письмо. Это письмо от Красной шапочки. В письме говорится о том, что она приглашает всех ребят присоединиться к прогулке по её сказке.
- Ребята, становитесь за мной, мы отправляемся в удивительное путешествие в сказку .
Показ слайдов, с фрагментами сказки. Дети называют сказку и героев этой сказки.
- Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. (Как звали девочку?)
На слайдах изображение Красной шапочки.
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.(Кто это сказал?)
Воспитатель предлагает детям подойти к доске на которой расположены картинки ,и найти предметы которые принадлежат красной шапочке.(корзинка, пирожки, шапочка ,горшочек масла)
- Какая была Красная шапочка? (добрая,отзывчивая,смелая)
- Идет она лесом, а навстречу ей…(Кого встретила Красная шапочка?)
- А далеко живет твоя бабушка?
Показ слайдов с изображением домика в лесу.
-Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.(Кто пришёл раньше?)
- Ребята давайте пойдём вместе и поможем Красной шапочке, чтобы волк её не съел .
Разминка.
- Мы идём сегодня в лес ,
Дружно все шагаем
Собирём грибочков воз,
И вкусных орешков.
(Имитация ходьбы).
На слайде разные дома ..
На слайде дом бабушки.
- Вот мы и добрались до дома раньше волка, и предупредим бабушку.
- Как вы думаете, чем отличается домик в лесу, от домов, в которых живём мы? (ответы детей).
- Я предлагаю вам сделать красивые домики, для Красной шапочки, чтобы они жили рядом, и в любое время могли навестить друг друга.
- Дети на листе картона делают аппликацию домика, из ранее заготовленных частей из цветной бумаги.
- С чего начинается строение? (с фундамента - основа здания).
На доске изображения домов.. Дети самостоятельно объединяются в пары для выполнения задания.
- Ребята, чтобы ваши дома получились крепкими, добротными нам нужно поднять настроение. И для этого будет звучать музыка французского композитора Жоржа Бизе.
Играет музыка, дети выполняют полученное задание.
- Для кого вы сделали свои аппликации?
- Все получилось, так как вы задумали? (ответы детей).
- Вспомните, ребята, к какому стилю относятся ваши дома? (прованс).
- Ребята, вы молодцы! Бабушка и Красная шапочка очень довольны ,они
говорят вам спасибо!!!. (показ слайда)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия с детьми в старшей группе по теме: «Новогодний подарок» Конспект НОД для детей старшей группы. Ярмарка
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!