Конспект комплексного занятия с детьми в старшей группе по теме: «Новогодний подарок»
Конспект занятия в старшей группе
Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в старшей группе по теме: «Новогодний подарок». Ребята узнают из письма медвежонка, что в лесу случилась беда. Они помогут лесным друзьям: нарисуют елочки, которые Дед Мороз отправит на лесную полянку. Дошкольники будут отгадывать загадки, разучат пальчиковую гимнастику «Елка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на письмо мишки; с интересом рассматривает иллюстрации леса, сравнивает их; отвечает на поставленные вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнений; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование елочки).
Материал и оборудование: иллюстрации леса до и после пожара, медведь, конверты, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Цели:
1.Учить детей внимательно слушать, проявлять интерес и сопереживание к живым существам, к природе, прививать желание прийти на помощь «к братьям нашим меньшим» в трудное для них час.
2. Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активировать словарный запас.
3. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать
лишнюю краску о край баночки, аккуратно наносить мазки на бумагу, выполнять свою работу с музыкальным сопровождением.
Музыкальное сопровождение: запись звуков леса «Природа вокруг нас».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
– Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима). – А почему вы так думаете? (На улице холодно. Лежит снег).
– Правильно, холодно, лежит снег и скоро праздник Новый Год, и мы будем его отмечать. А вы ничего сегодня не заметили на снегу возле детского сада? (Нет)
– А я видела следы, но чьи они я не знаю! А вот что я нашла на пороге детского сада (достает конверт) письмо, от кого оно я не знаю, давайте прочитаем, кому оно адресовано:
«Ребятам в группу «Гномик».
– От кого? А вот от кого, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Он в берлоге безмятежно,
Спит зимой под крышей снежной,
Очень любит кушать мед
Он – у пчел его крадет! (медведь).
– Правильно, от медвежонка! Что же он нам пишет? Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. У нас в лесу было очень красиво, стояло много елочек – красавиц на нашей полянке, цвели цветочки, летали бабочки, шмели, жучки, прилетало к нам в гости не мало птиц. А сколько на нашей полянке зверят жили: зайчишки, белочки, ежики. Всем жилось хорошо, но случилась беда! Пришли люди, разожгли костер, да забыли потушить, когда они ушли, то случился пожар. Стал наш лес некрасивым! Весь от огня почернел, и наши елочки красавицы тоже почернели! (показ репродукции Владас Дрема «Лесной пожар». 1928 г.)
Перестали к нам прилетать бабочки, шмели, не поют нам больше песенки птички, да и зверюшки разбежались. Кому хочется жить в таком лесу? А ведь скоро Новый Год! Как его нам встречать в таком лесу? Я знаю, что вы хорошие и добрые ребята, помогите нам, пожалуйста!»
– Ребята, вам жалко зверюшек? Что же нам делать? Как помочь? (Дети предлагают свои варианты).
– А я предлагаю нарисовать новый лес! И если каждый из вас нарисует хотя бы по одной елочке – то получится большая красивая полянка, где зверюшки смогут весело и счастливо жить.
– Вам нравится такая идея? Мы сложим все наши рисунки в конверт и отправим его Деду Морозу, он волшебник, он наколдует и все наши елочки оживут! (показывает конверт)
– Сейчас мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем.
Физминутка:
Вот мишка – косолапый, по лесу идет,
А заинька – трусишка, ушками трясет,
Вот белочка – веселая, по веточкам прыг –скок,
А хитрая лисичка, хвостиком метет.
А по опушке леса – волчонок пробегал.
Поймать хотел он зайку, да зайка убежал!
– Предлагаю перейти к столам и нарисовать елочки для зверюшек. На столе есть все необходимое для работы. Вспомните, как мы берем кисти в руки, как набираем краску, работаем аккуратно, не забываем пользоваться салфеточкой при необходимости
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
Дети рисуют под фонограмму звуков леса.
– Предлагаю ваши рисунки разместить на нашу доске (дети вывешивают свои работы по мере выполнения ими).
– Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Как будут рады лесные зверюшки такому подарку к Новому Году! Будет им новое жилье! На следующий раз мы нарисуем елочные игрушки и тоже им в лес вышлем, чтобы они смогли украсить свою елочку и встретить с украшенной елочкой Новый Год.
Вы все хорошо потрудились, спасибо вам и от меня, и от зверюшек!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематической беседы о Новом годе в старшей группе Сценарий новогоднего утренника по сказке Морозко для старшей группыПохожие статьи:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «В волшебном лесу Деда Мороза»
Сценарий Нового года для детей 4-6 лет
Сценарии Новогодних праздников в детском саду
Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа
Новогодний экологический праздник в детском саду. Старшая группа
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|