Внеклассное мероприятие для 2-3 класса. Русские народные игры. Сценарий
Развлечение для младших школьников: «Игры наших бабушек »
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным
руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Познакомить школьников с русскими народными играми.
Задачи:
1.Воспитание любви, уважения, заботливого отношения к пожилым людям.
2. Разучить со школьниками русские народные игры, считалочки, песни.
3. Развивать творческие способности учащихся.
Ход развлечения:
На сцене – деревенский дом, за столом у самовара сидит бабушка Клава и внучка Даша, на лавочке стоит расписной сундучок.Слышен стук в дверь, появляются дети, одетые в русские костюмы, напевают песню:
Девочки:
Светит месяц, светит ясный,
Светит полная луна,
Акулина с Василисой
К вам пришли сюда.
Мальчики:
Светит месяц, светит ясный,
Светит полная луна,
Трифон с Тимофеем
К вам пришли сюда.
Бабушка:
Гости дорогие, проходите к самовару,
Я налью душистого вам чаю,
Посидим рядком,
Да поговорим ладком.
Внучка Даша:
Бабулечка моя, родная
Как жила ты раньше – расскажи,
Да в какие игры ты играла,
Бабуля дорогая, покажи!
Бабушка:
Эх, внучатки мои,
Про жизнь – то расскажу,
По порядку всё я опишу.
Я была девчонка озорная,
А уж весёлая какая.
Семья - то у нас была большая
Родители в колхозе работали,
Только некогда было мне играть,
Велено сестёр, братишку качать.
Печку протопить – скотину накормить,
Воды натаскать – огород поливать,
На базар сходить – молока продать,
Грядки прополоть, да бельишко постирать.
Внучка:
Бабушка, а когда ты подросла,
Расскажи, какой невестой ты была?
Бабушка:
Дивчина была я хороша,
И высока, и стройна.
Полюбила парня одного,
Замуж вышла за него.
Да война – разлучница пришла,
Жениха Матвея отняла.
Он три года воевал,
Награждён был – письма слал,
А потом беда случилась –
Без вести пропал.
Дочку – маму твою я растила,
Да в колхоз ходила,
Оглянуться не успела -
Тут и дочка подросла.
Жизнь – то быстро потекла,
Дочку замуж отдала.
Оглянуться не успела,
А уж внучка у меня.
Внучка народилась –
Столько счастья появилось!
Внучка:
Бабушка, родная
Ты устала – посиди,
И немножко отдохни,
У тебя есть сундучок
Что лежит в нём – покажи?
Бабушка открывает сундучок, достаёт из него плетёные лапти.
Бабушка:
Как пойдёшь на улицу гулять,
Лапти надо надевать,
Чтоб с друзьями и подружками
В игры разные играть.
Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи,
Как играла, покажи.
Бабушка:
Есть такая интересная игра,
Очень её любила детвора.
«Иван-косарь и звери»
Называется она.
Проводится игра «Иван-косарь и звери»:
Песня - считалка:Иван с косой, не ходи босой,
А обутый ходи, себе лапти сплети.
Если будешь ты обут — волки, лисы не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть! —
Выбирается Иван-косарь. Остальные играющие называют себя Зайцем, Лисой, Волком, Медведем и т. д. Иван-косарь берёт в руки палку — «косу» и делает движения, как при косьбе. С ним переговариваются:
— Иван-косарь, что ты делаешь?
— Траву кошу.
— А зачем трава?
— Коров кормить.
— А зачем коровы?
— Молочко доить.
— А зачем молочко?
— Сырцы лепить.
— А зачем сырцы?
— Охотников кормить.
— А зачем охотники?
— В лесу зверей ловить!
После этого ответа ребята разбегаются и прячутся. Иван-косарь бежит искать «зверей» и, если находит одного из спрятавшихся, должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а Иван-косарь ищет других спрятавшихся ребят.
Бабушка: Ну, что, ребятушки, понравилась вам игра? А у меня в сундучке есть много разных, но таких милых моему сердцу вещиц.
Бабушка заглядывает сундучок, достаёт засушенный цветок ромашки.
Бабушка:
Девчонкой малой я по лугу гуляла,
Да ромашки собирала,
Венок красивый заплетала,
С подружками в «Садовника» играла.
Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.
Бабушка:
Только прежде,
Чем начать играть,
Предлагаю вам
Считалочку сказать:
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки.
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
Проводится игра: "Я садовником родился"
Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по записке и только на него откликаются. Водящий говорит: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ... (называется цветок, например "роза")
Роза должна тут же сказать: "Ой".
Садовник: "Что с тобой?"
Роза: "Влюблена"
Садовник: "В кого?"
Роза: "В тюльпан»"
Тюльпан: "Ой" ...
И далее диалог продолжается между ним и розой. Если игроки не угадали цветок, то они не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь
обратно - спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке.
Бабушка: Понравилась вам, детки, игра? Ещё хотите поиграть?
Бабушка открывает сундучок, достаёт красное яблочко и напевает:
Катится яблочко.
С крутой горы.
Кто поднимет.
Тот уйди!
Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.
Бабушка:
Только прежде,
Чем начать играть,
Предлагаю вам
Считалочку сказать:
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!
Проводится игра «Яблонька»
Все стоят в кругу. В середину выходят девочка, дети водят вокруг неё хоровод и поют, называя ее имя в песне:
Мы посадим яблоньку –
На горе, на горе,
Наша яблонька расцветет –
По весне, по весне.
Вырастай, яблонька,
Вот такой вышины;
Распускайся, яблонька,
Вот такой ширины.
Расти, расти, яблонька,
В добрый час,
Потанцуй, Машенька,
Поскачи для нас.
Ой, как наша яблонька,
Да распустилась.
Ой, как наша Машенька,
Да закружилась.
А мы нашу яблоньку
Все трясти будем,
А мы сладки яблочки
Собирать будем.
А мы нашу яблоньку
Все пощиплем,
Да от нашей Машеньки
Убежим вихрем.
Девочка-яблонька изображает все, о чем говорится в песне. На словах «вот такой вышины» и «вот такой ширины» все поднимают, а потом разводят руки. На словах «все трясти будем» участники игры изображают, как они трясут яблоню и собирают упавшие яблоки. Когда играющие поют «все пощиплем», они подбегают к девочке и щиплют ее, но тут же разбегаются, а она старается поймать кого-нибудь. Тот, кого она поймает, становится
яблонькой.
Бабушка: Ребятки, знаю я ещё одну интересную игру.
Бабушка заглядывает в сундучок, достаёт колечко, любуется им.
Бабушка:
В сундучке – колечко у меня,
Хоть на вид совсем простое,
Во стократ дороже золотого,
Дед Матвей на войну – то уходил,
Мне его на память подарил.
Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.
Чтоб начать играть,
Надо нам считалочку сказать:
Шла машина темным лесом.
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву с.
Проводится игра "Колечко"
Игроки сидят на лавочке и держат ладони, сложенные лодочкой перед собой. Водящий зажимает колечко в своей "лодочке" и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них "колечко", затем произносит: "Колечко – колечко, выйди на крылечко". Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно, успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4- 5 человек.
Бабушка: Ну, что, ребятки, не устали? Тогда я опять посмотрю в сундучок.
Бабушка открывает сундучок, достает из него птичку – свистульку.
Я на ярмарку ходила,
Там свистульку купила.
Как в неё я засвищу,
Всех играть я позову.
Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.
Чтоб начать играть,
Надо нам считалочку сказать:
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Проводится игра «Птицелов»
Играющие определяют одного игрока, который становится птицеловом. Оставшиеся выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать и становятся птицами. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается – игра продолжается в тех же ролях.
Бабушка: Ох, и наигралась я с вами, ребятки, вдоволь, детство вспомнила,
спасибо вам.
Дети:
Мы девчата озорные,
Мы ребята боевые,
Много нового узнали,
В игры разные играли.
Мы объездили весь свет,
Были во Владимире,
Иванове, Твери, Казани,
Только лучше наших бабушек
Никого на свете нет.
Скажем прямо - всё ж,
Своя сторонушка милей,
Игры наших бабушек
И задорнее, и веселей.
Внучка Даша:
Спасибо тебе, бабуля дорогая,
Ты для меня самая родная!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классахПохожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Внеклассное мероприятие по краеведению в начальной школе, 3 класс | Зимнее развлечение для младших школьников 2-3 класса. Сценарий →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 3213 дней назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 13079
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+41↑ Голосов: 41 |
Комментарии (40)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|