Зимнее развлечение для младших школьников 2-3 класса. Сценарий
Развлечение для младших школьников: «Чудо - валенки»
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Познакомить школьников с народным промыслом нашего района – валянием валенок.
Задачи:
1.Познакомить школьников с местным умельцем – валяльщиком валенок Крюковым Иваном Николаевичем.
2.Воспитание у школьников уважительного отношения к людям труда.
3.Рассказать ученикам о технологии изготовления валенок.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5.Вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Предварительная работа: ученики заранее разучивают стихотворение Джанни Родари: «Чем пахнут ремёсла», авторское стихотворение «Чудо – валенки»; тексты песен «Без труда не проживешь»,«Всегда найдется дело»; для игры изготавливаются два больших бутафорских валенка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем - домой.
Ученики: Валенки.
Воспитатель:
Да, вы правильно угадали, это валенки – самая теплая, прочная и удобная обувь.

«Чудо – валенки»
Выпал беленький снежок,Выходи гулять скорей, дружок,
Время даром не теряй,
Валенки быстрее надевай.
Будем мы в снежки играть,
С горки ледяной кататься,
Бабу снежную лепить,
Дружно хоровод водить.
И пускай мороз не маленький,
Ножки наши греют чудо – валенки,
Мы совсем мороза не боимся,
Бегаем, играем, веселимся.
Ух, как хороша зимушка – зима,
Целый день резвится детвора.
Вот и поздний вечер настаёт,
И уже пора идти домой.
Шапку, варежки и валенки
Бросим к печке, на завалинку,
Соберёмся вместе за столом,
Заведём душевный разговор.
Воспитатель: Я думаю, что всем интересно узнать, а как же изготавливаются валенки? И вот сегодня мы пригласили нашего земляка, местного умельца - Крюкова Ивана Николаевича рассказать нам об этом.
Рассказ Ивана Николаевича:
Ребята, наши деревни: Тюково, Оськино, Деево с давних времён известны валянием валенок. Этому ремеслу меня научил мой отец, а его – мой дед,поэтому у каждого умельца был свой секрет и валенки получались особые.Вот посмотрите: эти, маленькие валенки я свалял для своего внука, ну, а вот эти, побольше – для себя.

В нашей местности валенки валяют из овечьей шерсти ручным способом. Сначала надо подстричь овечку – для этого нужны специальные «овечьи» ножницы, как я их называю, потому, что они предназначены только для стрижки овечьей шерсти. Чтобы овца не брыкалась и случайно не поранилась, ей связывают ноги верёвкой, кладут на широкий стол и начинают аккуратно выстригать шерсть.
После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, а потом прогоняют через шерстобитную машину.





Воспитатель:
Давайте и мы поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ про изготовление валенок. Спасибо, вам, Иван Николаевич, за такой нелёгкий,но почётный и нужный всем нам труд. Ведь как здорово морозной зимой побегать в валенках по хрустящему снегу, слепить снеговика, покататься на горке, поиграть в снежки!
Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Ответы учеников:
Сделал дело – гуляй смело.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтоб в почете быть, надо труд любить.
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без труда нет добра.
Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда.
Берись за то, к чему ты годен.
Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Было в мешке, стало в горшке.
Была бы охота — заладится всякая работа.
В лес не съездим, так и на полатях замерзнем.
В страду одна забота — не стояла бы работа.
В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
Весело поется, весело и прядется.
Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
В свете нет дел без труда.
Все скоро сказывается, да не все скоро делается.
Всего вдруг не сделаешь.
Встать пораньше да шагнуть подальше.
Занятого человека и грусть-тоска не берет.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Золото познается в огне, человек — в труде.
Золотые руки у того, кто обучился хорошо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете много пословиц и поговорок о труде.
Мы, конечно, не такие мастера, как Иван Николаевич, но тоже постарались и изготовили для игры вот такие чудо – валенки.
(Воспитатель показывает 2 больших бутафорских валенка)

Проводится командная эстафета «Передай валенок»
Воспитатель: Ну, что, немного поиграли и повеселились?
А сейчас послушаем стихотворение в исполнении учеников 4 класса.
«Чем пахнут ремёсла?»
- Джанни РодариУ каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Звучит песня «Без труда не проживешь»
Сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
Воспитатель: Ребята, сейчас учёба - это ваш главный труд, а после окончания
школы вы выберете себе любимую профессию по душе, выучитесь и станете настоящими мастерами и умельцами своего дела, такими, как наш уважаемый Иван Николаевич.
Воспитатель: Ну, что ж, пришло время поиграть.
Проводится командная эстафета «Бег в одном валенке».
Воспитатель:
На сцену приглашаем учеников 1 класса.
Звучит песня «Всегда найдется дело»
Сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
Воспитатель:
Среди нас лентяев нет, потому, что у нас всегда найдётся время для добрых и полезных дел. Вот и сегодня на нашем развлечении мы узнали, как изготавливать валенки, прочитали стихотворение «Чем пахнут ремёсла»,вспомнили пословицы и поговорки о труде, спели замечательные песни о труде, приняли участие в весёлых эстафетах.
А сейчас я приглашаю всех на чаепитие: посидим рядком, да поговорим ладком.

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Внеклассное мероприятие для 2-3 класса. Русские народные игры. Сценарий | Рассказ про добрые дела для младших школьников →
![]() |
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 3324 дня назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 4699
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+36↑ Голосов: 36 |
Комментарии (42)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|