Зимнее развлечение для младших школьников 2-3 класса. Сценарий
Развлечение для младших школьников: «Чудо - валенки»
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Познакомить школьников с народным промыслом нашего района – валянием валенок.
Задачи:
1.Познакомить школьников с местным умельцем – валяльщиком валенок Крюковым Иваном Николаевичем.
2.Воспитание у школьников уважительного отношения к людям труда.
3.Рассказать ученикам о технологии изготовления валенок.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5.Вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Предварительная работа: ученики заранее разучивают стихотворение Джанни Родари: «Чем пахнут ремёсла», авторское стихотворение «Чудо – валенки»; тексты песен «Без труда не проживешь»,«Всегда найдется дело»; для игры изготавливаются два больших бутафорских валенка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем - домой.
Ученики: Валенки.
Воспитатель:
Да, вы правильно угадали, это валенки – самая теплая, прочная и удобная обувь.
И сейчас мы послушаем стихотворение «Чудо – валенки».
«Чудо – валенки»
Выпал беленький снежок,Выходи гулять скорей, дружок,
Время даром не теряй,
Валенки быстрее надевай.
Будем мы в снежки играть,
С горки ледяной кататься,
Бабу снежную лепить,
Дружно хоровод водить.
И пускай мороз не маленький,
Ножки наши греют чудо – валенки,
Мы совсем мороза не боимся,
Бегаем, играем, веселимся.
Ух, как хороша зимушка – зима,
Целый день резвится детвора.
Вот и поздний вечер настаёт,
И уже пора идти домой.
Шапку, варежки и валенки
Бросим к печке, на завалинку,
Соберёмся вместе за столом,
Заведём душевный разговор.
Воспитатель: Я думаю, что всем интересно узнать, а как же изготавливаются валенки? И вот сегодня мы пригласили нашего земляка, местного умельца - Крюкова Ивана Николаевича рассказать нам об этом.
Рассказ Ивана Николаевича:
Ребята, наши деревни: Тюково, Оськино, Деево с давних времён известны валянием валенок. Этому ремеслу меня научил мой отец, а его – мой дед,поэтому у каждого умельца был свой секрет и валенки получались особые.Вот посмотрите: эти, маленькие валенки я свалял для своего внука, ну, а вот эти, побольше – для себя.
И сейчас я расскажу всё по порядку.
В нашей местности валенки валяют из овечьей шерсти ручным способом. Сначала надо подстричь овечку – для этого нужны специальные «овечьи» ножницы, как я их называю, потому, что они предназначены только для стрижки овечьей шерсти. Чтобы овца не брыкалась и случайно не поранилась, ей связывают ноги верёвкой, кладут на широкий стол и начинают аккуратно выстригать шерсть.
После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, а потом прогоняют через шерстобитную машину.
Далее всё действие происходит в бане. Шерстяное мягкое полотно долго катают, словно вылепляют форму валенка, затем вываривают заготовку в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее.
Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой,пока изделие не примет обычного для валенка размера.
Далее валенок отправляется на сушку и его остается только подстричь, чтобы он сделался гладким и блестящим. На изготовление одной пары уходит в зависимости от размера от 4 до 7 килограммов шерсти.
Работа тяжёлая, требует большой физической силы и выносливости, да и в бане жарко, сто потов с тебя сойдёт, пока работаешь. Зато потом так приятно смотреть на результат своего труда - тёплые, мягкие валеночки.
Для любого мастера и умельца большой почёт, если люди идут к нему с просьбой свалять валенки, а затем благодарят за добротно сделанную работу. Ведь недаром говорят, дело мастера боится.
Воспитатель:
Давайте и мы поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ про изготовление валенок. Спасибо, вам, Иван Николаевич, за такой нелёгкий,но почётный и нужный всем нам труд. Ведь как здорово морозной зимой побегать в валенках по хрустящему снегу, слепить снеговика, покататься на горке, поиграть в снежки!
Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Ответы учеников:
Сделал дело – гуляй смело.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтоб в почете быть, надо труд любить.
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без труда нет добра.
Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда.
Берись за то, к чему ты годен.
Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Было в мешке, стало в горшке.
Была бы охота — заладится всякая работа.
В лес не съездим, так и на полатях замерзнем.
В страду одна забота — не стояла бы работа.
В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
Весело поется, весело и прядется.
Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
В свете нет дел без труда.
Все скоро сказывается, да не все скоро делается.
Всего вдруг не сделаешь.
Встать пораньше да шагнуть подальше.
Занятого человека и грусть-тоска не берет.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Золото познается в огне, человек — в труде.
Золотые руки у того, кто обучился хорошо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете много пословиц и поговорок о труде.
Мы, конечно, не такие мастера, как Иван Николаевич, но тоже постарались и изготовили для игры вот такие чудо – валенки.
(Воспитатель показывает 2 больших бутафорских валенка)
Есть такая замечательная пословица: «Делу – время, а потехе – час», предлагаю вам поиграть сейчас.
Проводится командная эстафета «Передай валенок»
Воспитатель: Ну, что, немного поиграли и повеселились?
А сейчас послушаем стихотворение в исполнении учеников 4 класса.
«Чем пахнут ремёсла?»
- Джанни РодариУ каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Воспитатель: А ученики 3 класса споют песню.
Звучит песня «Без труда не проживешь»
Сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
Воспитатель: Ребята, сейчас учёба - это ваш главный труд, а после окончания
школы вы выберете себе любимую профессию по душе, выучитесь и станете настоящими мастерами и умельцами своего дела, такими, как наш уважаемый Иван Николаевич.
Воспитатель: Ну, что ж, пришло время поиграть.
Проводится командная эстафета «Бег в одном валенке».
Воспитатель:
На сцену приглашаем учеников 1 класса.
Звучит песня «Всегда найдется дело»
Сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
Воспитатель:
Среди нас лентяев нет, потому, что у нас всегда найдётся время для добрых и полезных дел. Вот и сегодня на нашем развлечении мы узнали, как изготавливать валенки, прочитали стихотворение «Чем пахнут ремёсла»,вспомнили пословицы и поговорки о труде, спели замечательные песни о труде, приняли участие в весёлых эстафетах.
А сейчас я приглашаю всех на чаепитие: посидим рядком, да поговорим ладком.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки в начальной школе Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 классПохожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Внеклассное мероприятие для 2-3 класса. Русские народные игры. Сценарий | Рассказ про добрые дела для младших школьников →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 3204 дня назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 4613
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+36↑ Голосов: 36 |
Комментарии (42)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|