Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс
Итоговое занятие за первое полугодие в группе продленного дня. Сценарий игры: Что? Где? Когда?
Автор: Котько Наталья Андреевна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ "СОШ № 7", г.КемеровоОписание работы: Как известно, работа в группе продленного дня состоит из разных направлений деятельности. В нашей группе эти направления делятся на физкультурно – оздоровительную деятельность – направление «Спорт и здоровье», познавательную деятельность – клуб «Почемучка», ценностно – ориентированную деятельность – клуб «Дорога добра», коммуникативную деятельность - направление «Безопасность», коллективно – творческую деятельность – клуб «Сказочная страна». Это мероприятие разработано, как итоговое занятие, чтобы в игровой форме обобщить знания полученные учащимися в процессе посещения группы продленного дня.
Цель:
Обобщение знаний учащихся за первое полугодие по направлениям работы группы продленного дня.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям работы группы продленного дня.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям в группе продленного дня.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы для каждого сектора.
Ход игры:
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(звучит МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня играют две команды знатоков: Эрудиты и Эйнштейны.
(МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровые сектора.
Голубой цвет – это сектор «Спорта и здоровья»
Зеленый – клуб «Почемучка»
Красный – «Дорога добра»
Желтый – «Сказочная страна»
Оранжевый – это сектор «Безопасность»
Знатоки должны ответить на несколько вопросов каждого сектора. За каждый правильный ответ знатокам присуждается 1 очко.
Итак, мы начинаем игру!
(ГОНГ)
(МУЗЫКА «Волчок»)
Ведущий раскручивает волчок. Когда волчок останавливается на определенном секторе, каждой команде задается по одному вопросу из данного сектора, т.е. один вопрос – одной команде, один вопрос – второй команде, затем второй вопрос – первой команде, второй вопрос – второй команде и т.д. Если волчок останавливается на том секторе, который разыгрывался ранее, ставим табличку со стрелкой и переходим к следующему, не разыгранному сектору.
Вопросы игры:
Сектор «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1.Назовите зимние виды спорта?
2.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
3.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Команда № 2
1. Назовите летние виды спорта?
2. Для чего нужно чистить зубы?
3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Сектор «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
(В первом полугодие наша группа посетила городскую библиотеку, где учащиеся знакомились с работой библиотеки и участвовали в игре по произведениям Астрид Лингред, в частности по произведению Малыш и Карлсон, который живет на крыше.)
Команда № 1
1. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?
*Он у него всегда крутится
*Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать
*Карлсон нажимает кнопку на животе.
2. Как Карлсон напугал воров Филле и Рулле?
*Неожиданно громко закричал
*Поиграл с ними в привидение
*Бросил им на головы плюшки
3. О чем мечтала фрекен Бок?
*Чтобы Карлсон навсегда покинул дом Малыша
*Чтобы ее показали по телевизору
*Выйти замуж за дядю Юлиуса
Команда № 2
1. Любимая фраза Карлсона?
*Спокойствие, только спокойствие
*Каждый имеет право быть Карлсоном
*Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.
2. Каким образом Малыш звал к себе в гости Карлсона?
*Высовывался из окна и громко кричал
*Звонил в колокольчик, подергав за шнурок
*Он просто ждал, когда Карлсон сам прилетит.
3. Как Малыш называл фрекен Бок?
*Домработница
*Домоуправительница
*Домомучительница
Сектор КЛУБ «ПОЧЕМУЧКА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Каждой команде раздаются по три ребуса. Участники должны разгадать, что в них зашифровано.
Команда № 1
Команда № 2
Ответы: тигр,панама,стол, аист,пенал,столб.
Сектор «БЕЗОПАСНОСТЬ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
(светофор)
2. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Команда № 2
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти –
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «…………..»
(переход)
2. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг:
Знает каждый гражданин:
Звать пожарных - …
(01)
Сектор «ДОРОГА ДОБРА»(МУЗЫКА ВОЛЧОК)
И последний сектор игрового круга «ДОРОГА ДОБРА». Итак, вопрос к обоим командам: В какой акции, связанной с добрым отношением к природе мы с вами участвовали? Чем мы занимались, ребята? (Группа продленного дня участвовала в акции «Покормите птиц»)
(звучит МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
Ведущий: За участие в данной акции участники обоих команд получают грамоты.
Ведущий: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться на каникулы, потому что вы активные, умные и догадливые. Приятного отдыха и хорошего настроения!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Здоровьесберегающие технологии в работе ГПДПохожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Автор: Наталья Андреевна Котько
Опубликовано: 3220 дней назад (28 января 2016)
Просмотров: 17586
Блог: Блог Котько Натальи
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!