Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровой час в начальной школе на тему: Сказки

Игровой час для начальных классов «Путешествие по сказкам»
Автор - Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, классным руководителям. Это мероприятие проводилось для учеников 1 – 4 классов.
Цель: В игровой форме повторить и закрепить у школьников знания о содержании различных сказок.
Задачи:
1.Развивать любознательность и интерес к сказкам.
2.Приобщать к миру читателей.
3.Развивать творческие способности и физические качества учеников: ловкость, быстроту.
4.Воспитывать умение работать в паре и команде.
Предварительная подготовка: ученикам даётся задание прочитать сказки,
выучить стихи и текст песни. Участники игры заранее делятся на команды.
Ход игрового часа:
Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. И вот сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам. Нас ждут интересные конкурсы, весёлые игры, загадки. Но как нам попасть в сказку? Какое волшебное средство может нам помочь?
Ученики: Ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, волшебная палочка, волшебные слова.

Ученики подходят к сказочному домику, надевают на голову ободки с рисунками и произносят волшебные слова:
«Раз, два, три –
Сказка, двери отвори!»

Воспитатель: Итак, в нашей игре примут участие 2 команды: «Золотой ключик» и «Цветик – семицветик».
1 конкурс: «Угадай имя сказочного героя»
Воспитатель: Я буду читать слова сказочных героев, а вы должны угадать имя героя, название произведения:

1.Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»

2.Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

3. Эй, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
Пудик из сказки М. Горького «Воробьишко»

4.Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо,
Эта полька Карабас.
Куклы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
5.Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
Колобок из русской народной сказки «Колобок»
6.Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
Котик, братик, выручи!
Петушок из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, у меня на столе
лежит волшебная шкатулка, а в ней загадка:

Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три поросёнка.
Воспитатель: Вы правильно угадали и сейчас мы поиграем.
Эстафета «Три поросёнка»
Игроки встают по двое, зажимают воздушный шарик между носами, добегают до домика и возвращаются назад. Шарик передают следующей паре.
Воспитатель: Ну, что повеселились, переходим к следующему конкурсу.
2 конкурс: «В какой сказке»:
1.В какой сказке зимой растут цветы?
«Двенадцать месяцев»
2.В какой сказке девочка была ростом всего 2,5 сантиметра?
«Дюймовочка»
3.В какой сказке герой с помощью стрелы искал себе жену?
«Царевна – лягушка»
4.В какой сказке по тропе шагая бодро, воду сами тащат вёдра?
«По щучьему велению»
5.В какой сказке герой продал свою азбуку, чтобы попасть в театр?
«Золотой ключик»

Воспитатель: С заданием справились, пора мне заглянуть в волшебную
шкатулку и достать загадку:
Первый – надутый, большой,
Вторая – тощая, с широкою душой.
А третий от носа до пят –
Плетёный лапоть, говорят.
Пузырь, соломинка и лапоть.
Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
1 игрок с помощью гимнастической палки ведёт воздушный шарик до
обруча, а второй участник ведёт шарик из обруча на старт.
Воспитатель: Ну, что показали свою сноровку, переходим к следующему конкурсу.
3 конкурс: «Угадай название сказки»
1.Как называется сказка, главный герой которой – маленький, маленький
малыш?
«Мальчик – с пальчик ».
2.Как называется сказка, главный герой которой едет к царю на печке?
«По щучьему велению».
3.Как называется сказка, в которой мальчик очень хотел пить и напился из
козьего копытца?
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4.Как называется сказка, где красна девица грустит и плачет, ей не нравится
весна, ей на солнце жарко?
«Снегурочка»
5.Как называется сказка, в которой главная героиня потеряла хрустальную
туфельку?
«Золушка»
6.Как называется сказка, в которой заколдованная героиня испекла хлеб,
сшила рубашку и сама явилась во дворец?
«Царевна – лягушка»

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, загляну я в волшебную
шкатулку и загадаю вам следующую загадку:

Ах ты, Петя – простата,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петушок.
Эстафета «Петушок – золотой гребешок»
Игроки прыгают на одной ножке до стула, где лежат карточки с буквами.
Из карточек с буквами собирают слово – название сказок: «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: А сейчас ученики 4 класса прочитают нам стихотворение
«Сказки гуляют свету»:
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кащея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
(М. Пляцковский)

Воспитатель: Ученики 3 класса исполнят песню
«В мире много сказок»
(Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух...
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Воспитатель: Я благодарю вас за участие в игре и думаю, что вы будете с
интересом читать новые увлекательные сказки и ещё раз перечитаете старые, добрые, хорошо знакомые вам сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией Занятие в ГПД, 1-2 класс Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД

Похожие статьи:

Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты

Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи

Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека

Классный час «В гостях у сказки», 2 класс

Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена, 4 класс

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Игровой классный час в начальной школе: Встречаем Новый год | Развлечение в начальной школе. Зимние забавы
Опубликовано: 3283 дня назад (1 января 2016)
Просмотров: 5112
Рубрика: Занятия в ГПД
+14
Голосов: 14
Комментарии (10)
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 23:02 +7
Светлана Васильевна, познакомилась с вашим новым материалом Игровой час «Путешествие по сказкам». Материал очень понравился. Во-первых вы в него включили не только вопросы занимательного характера, выявляющие познания детей в области народной сказки, но и множество подвижных игр со сказочными названиями, стихи и песни. Это говорит о большой подготовительной работе. Думаю, что мероприятие получилось веселым и запоминающимся. примите голос №1 и пожелание удачи.
Надежда Васильевна Красавцева # 2 января 2016 в 15:41 +3
Добрый день, Светлана Васильевна. Прочитала Ваш материал. Мне он понравился. Интересные, разнообразные задания Вы взяли. Молодец. Мой голос Вам!
Алла Алексеевна Кондратьева # 2 января 2016 в 17:55 +3
В игровой форме Вы,Светлана Васильевна, повторили и закрепили у школьников знания о содержании различных сказок.ВЫ умело развиваете любознательность и интерес к сказкам,приобщаете к миру читателей. Голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 2 января 2016 в 21:03 +2
Интересный игровой час .Интеллектуальные задания перемежаются с спортивными.И весело и интересно.Голос.
Ольга Викторовна Стребняк # 6 января 2016 в 20:15 +2
Добрый вечер, Светлана Васильевна. Очень понравился ваш материал. Интересные, разнообразные задания, вопросы, стихи и песни. Думаю, ребятам очень понравилось. Примите мой голос!
Наталья Александровна Ермакова # 10 января 2016 в 00:30 +4
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Прекрасная разработка с интересными эстафетами, заданиями! Голосую!
Айгуль Сулеймановна Хамидуллина # 19 января 2016 в 20:26 +1
Спасибо!Голосую! zst
Людмила # 23 января 2016 в 14:11 +1
Поставленная вами цель: в игровой форме повторить и закрепить у школьников знания о содержании различных сказок - достигнута. Задачи: развивать любознательность и интерес к сказкам, приобщать к миру читателей, развивать творческие способности и физические качества учеников: ловкость, быстроту, воспитывать умение работать в паре и команде - реализованы. Удачи вам и успехов!
Наталья Викторовна Бурдейная # 26 апреля 2016 в 16:39 +3
Какие русские не любят сказок! Волшебство, сказки - так притягательно!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 27 апреля 2016 в 20:49 +3
Светлана Васильевна, познакомилась с вашим материалом,спасибо за публикацию Беру себе в работу! +12