Игровой час в начальной школе на тему: Сказки
Игровой час для начальных классов «Путешествие по сказкам»
Автор - Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, классным руководителям. Это мероприятие проводилось для учеников 1 – 4 классов.
Цель: В игровой форме повторить и закрепить у школьников знания о содержании различных сказок.
Задачи:
1.Развивать любознательность и интерес к сказкам.
2.Приобщать к миру читателей.
3.Развивать творческие способности и физические качества учеников: ловкость, быстроту.
4.Воспитывать умение работать в паре и команде.
Предварительная подготовка: ученикам даётся задание прочитать сказки,
выучить стихи и текст песни. Участники игры заранее делятся на команды.
Ход игрового часа:
Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. И вот сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам. Нас ждут интересные конкурсы, весёлые игры, загадки. Но как нам попасть в сказку? Какое волшебное средство может нам помочь?
Ученики: Ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, волшебная палочка, волшебные слова.
Ученики подходят к сказочному домику, надевают на голову ободки с рисунками и произносят волшебные слова:
«Раз, два, три –
Сказка, двери отвори!»
Воспитатель: Итак, в нашей игре примут участие 2 команды: «Золотой ключик» и «Цветик – семицветик».
1 конкурс: «Угадай имя сказочного героя»
Воспитатель: Я буду читать слова сказочных героев, а вы должны угадать имя героя, название произведения:1.Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»
2.Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
3. Эй, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
Пудик из сказки М. Горького «Воробьишко»
4.Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо,
Эта полька Карабас.
Куклы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
5.Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
Колобок из русской народной сказки «Колобок»
6.Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
Котик, братик, выручи!
Петушок из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, у меня на столе
лежит волшебная шкатулка, а в ней загадка:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три поросёнка.
Воспитатель: Вы правильно угадали и сейчас мы поиграем.
Эстафета «Три поросёнка»
Игроки встают по двое, зажимают воздушный шарик между носами, добегают до домика и возвращаются назад. Шарик передают следующей паре.Воспитатель: Ну, что повеселились, переходим к следующему конкурсу.
2 конкурс: «В какой сказке»:
1.В какой сказке зимой растут цветы?«Двенадцать месяцев»
2.В какой сказке девочка была ростом всего 2,5 сантиметра?
«Дюймовочка»
3.В какой сказке герой с помощью стрелы искал себе жену?
«Царевна – лягушка»
4.В какой сказке по тропе шагая бодро, воду сами тащат вёдра?
«По щучьему велению»
5.В какой сказке герой продал свою азбуку, чтобы попасть в театр?
«Золотой ключик»
Воспитатель: С заданием справились, пора мне заглянуть в волшебную
шкатулку и достать загадку:
Первый – надутый, большой,
Вторая – тощая, с широкою душой.
А третий от носа до пят –
Плетёный лапоть, говорят.
Пузырь, соломинка и лапоть.
Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
1 игрок с помощью гимнастической палки ведёт воздушный шарик дообруча, а второй участник ведёт шарик из обруча на старт.
Воспитатель: Ну, что показали свою сноровку, переходим к следующему конкурсу.
3 конкурс: «Угадай название сказки»
1.Как называется сказка, главный герой которой – маленький, маленькиймалыш?
«Мальчик – с пальчик ».
2.Как называется сказка, главный герой которой едет к царю на печке?
«По щучьему велению».
3.Как называется сказка, в которой мальчик очень хотел пить и напился из
козьего копытца?
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4.Как называется сказка, где красна девица грустит и плачет, ей не нравится
весна, ей на солнце жарко?
«Снегурочка»
5.Как называется сказка, в которой главная героиня потеряла хрустальную
туфельку?
«Золушка»
6.Как называется сказка, в которой заколдованная героиня испекла хлеб,
сшила рубашку и сама явилась во дворец?
«Царевна – лягушка»
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, загляну я в волшебную
шкатулку и загадаю вам следующую загадку:
Ах ты, Петя – простата,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петушок.
Эстафета «Петушок – золотой гребешок»
Игроки прыгают на одной ножке до стула, где лежат карточки с буквами.Из карточек с буквами собирают слово – название сказок: «Колобок», «Теремок».
Воспитатель: А сейчас ученики 4 класса прочитают нам стихотворение
«Сказки гуляют свету»:
Сказки гуляют по свету,Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кащея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
(М. Пляцковский)
Воспитатель: Ученики 3 класса исполнят песню
«В мире много сказок»
(Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух...
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель: Я благодарю вас за участие в игре и думаю, что вы будете с
интересом читать новые увлекательные сказки и ещё раз перечитаете старые, добрые, хорошо знакомые вам сказки.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией Занятие в ГПД, 1-2 класс Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Здоровьесберегающие технологии в работе ГПДПохожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
← Игровой классный час в начальной школе: Встречаем Новый год | Развлечение в начальной школе. Зимние забавы →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 3228 дней назад (1 января 2016)
Просмотров: 5087
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (10)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|