Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Моя малая Родина

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы
«Родной район»

Автор: Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Моя родина - Россия.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Продолжать знакомить детей с родным городом Бердском, с достопримечательностями микрорайона;
• Рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками района.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Чтить память тех, кто погиб, защищая Родину;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Речевое развитие:
• Развивать речь детей: умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;
• Продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном.
Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать умение понимать содержание произведений архитектуры.

Словарная работа:
• досуговый,
• техническое творчество,
• художественная самодеятельность,
• патриотизм, мемориал,
• достопримечательности,
• место единения,
• поклонения,
• чтут,
• мужественно,
• всенародно любимы,
• парфюмерия,
• пытки.

Материал:
• стихотворение А. Костецкого «Родина»,
• касса, билеты,
• музыкальное сопровождение,
• фотографии кружков ДК «Родина», торговых отделов «Гермеса»,
• фото памятника воинам – афганцам, фото памятника Зои Космодемьянской.
Ход занятия
Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина».
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету,
Где не молкнут пчёлы,
И твой дом,
И огни твоей школы.
Наша Родина –
Труд и праздник,
Сто дорого для тебя
Самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам –
Не один, а с друзьями.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (о Родине)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
Воспитатель: Назовите свою маленькую Родину?
(город Бердск).
Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а её страницы – улицы и здания.
Воспитатель: В Бердске много улиц, и у каждой из них – своё название.
Воспитатель: Как называются улицы, на которых вы живёте? (Лунная, Рогачёва, Красная Сибирь, Микрорайон…).
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад? (на Микрорайоне).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по родному городу. Мы посетим архитектурные памятники, культурные места отдыха бердчан, наиболее посещаемые места района.
Воспитатель: Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. (Предлагаю рассмотреть фотографии ДК «Родина», памятник во дворе школы №11 Зое Космодемьянской, мемориал воинам – афганцам, торговый комплекс «Гермес»).
Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь? (Большинство детей выбирает ДК «Родина»).
Воспитатель: Итак, большинство из вас выбирают Дворец культуры «Родина» (звучит музыка, дети отправляются к ДК «Родина»).
(Выходят из автобуса. Перед детьми фотографии участников из разных клубов, кружков, альбомы, афиши…)
Воспитатель: Перед нами Дворец культуры «Родина» - крупнейший досуговый центр города. В нём 63 действующих клуба, 12 кружков технического творчества, 30 коллективов художественной самодеятельности…

Воспитатель: Не в каждом Доме культуры так много клубов. 15 коллективов художественной самодеятельности Дворца носят почётное звание «народный» и «образцовый». Это коллективы. Которые всенародно любимы не только бердчанами, которые знают далеко за пределами города, - мужской вокальный ансамбль патриотической песни «Факел», ансамбль «Русский клуб», ансамбль танца «Обские зори» и многие другие.
Воспитатель: Во Дворце культуры действуют и кружки технического творчества, где ребята мастерят своими руками, есть своя детско-юношеская газета «Пикник», так же цирковая студия «Эврика».
Воспитатель: Во Дворце культуры проходят Всероссийские, областные фестивали, конкурсы, праздники.
Воспитатель: Некоторые из вас, ребята, я знаю, тоже посещают кружки ДК «Родина».
1 ребенок: Я хожу в кружок танца.
2 ребенок: Я тоже посещаю этот кружок.
3 ребенок: Мне тоже нравится ходить в танцевальный кружок, там учат красивым движениям.
Воспитатель: Замечательно. Может быть, в скором будущем вы тоже станете известными артистами.
Ребенок: А ещё я с бабушкой и дедушкой ходил в ДК «Родина» смотреть цирк, мне очень понравилось, было интересно.
Воспитатель: Действительно, в ДК «Родина» приезжают выступать цирки из разных городов, а так же разные театры, многие известные артисты.
Воспитатель: Прошу вас, наш автобус отправляется дальше (звучит тихо музыка).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим, какая остановка будет следующая.
Воспитатель: Итак, мы с вами решили, что следующая остановка будет торговый комплекс «Гермес».
(Дети выходят. Перед ними фотографии разных торговых отделов «Гермеса».)
Воспитатель: В нашем городе очень много разных торговых домов, центров.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете?
Ребенок: Я знаю в нашем районе торговый дом «На Берёзовой».
Ребенок: В центре города есть торговый дом «Форум».
Воспитатель: Мы сейчас с вами посетим торговый комплекс «Гермес». Посмотрите, какое это большое и красивое здание. В нём три этажа. А как оно красиво светится вечером!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему это здание называется торговый центр?
Ребенок: Потому что там продаются не только продукты, но и одежда, и обувь, и игрушки…
Воспитатель: Верно, потому что в нём можно купить и продукты на первом этаже; одежду, обувь и парфюмерию на втором этаже; на третьем этаже мебель, и даже есть нулевой этаж, где можно купить игрушки, одежду, бельё… (Рассматривают фотографии)
Воспитатель: Жителям нашего района очень нравиться торговый центр «Гермес», потому что здесь можно купить всё, что угодно.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше (звучит музыка).
Воспитатель: Следующая остановка, которую вы выбрали сами, будет мемориал воинам – афганцам. (Дети выходят из автобуса. Перед ними фотография мемориала.)
Воспитатель: В нашем городе много разных достопримечательных мест. Этот мемориал одно из них. Он находиться в сквере, возле ДК «Родина». (Дети рассматривают большую фотографию)



Воспитатель: Памятник воинам – афганцам появился в нашем районе в 1995 году. Деньги на мемориал собирал весь город. Необходимую для памятника мемориальную глыбу удалось отыскать в Ложках, там же памятник и обрёл свою настоящую форму.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, почему камень представлен именно в таком виде?
Ребенок: Я думаю, что это обозначает Россия и Афганистан.
Воспитатель: Верно, две стороны – одна война. Война, которая принесла немало горя и афганцам, и русским. Поэтому один камень, расколотый напополам, спаивает красная гранитная табличка, на которой написано: «Достойно понесли свой крест. Афганистан 1979 – 1989.»
Воспитатель: Десять лет длилась эта война.… Много унесла она жизней…
… И вот, 19 февраля 1995 года состоялось открытие памятника воинам – афганцам. Несмотря на мороз и метель в сквере возле ДК «Родина» собралось много жителей и гостей, чтобы почтить память погибших в военных действиях. Памятник был покрыт белоснежной тканью запасного парашюта. Была разрезана алая лента, снят купол парашюта. Звучал трёхкратный салют и афганские песни. У многих на глазах были слёзы.
Воспитатель: Сейчас в нашем городе проживает более 200 ветеранов Афганистана. Для них этот памятник – не только место поклонения, это ещё и место единения.
Воспитатель: Давайте и мы, почтим память всех, кто не вернулся с этой войны. (Минута молчания.)
Воспитатель: А теперь пройдите, ребята в автобус. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Итак, завершающей остановкой нашей экскурсии будет памятник Зое Космодемьянской. (Выходят из автобуса)
(Рассматривают памятник на большой фотографии)
Воспитатель: Многие из вас, ребята, видели этот памятник, проходили мимо него.
Ребенок: Этот памятник находится во дворе школы №11, рядом с нашим детским садом.

Воспитатель: Верно, памятник Зое Космодемьянской находится во дворе школы №11. Скажите, ребята, может кто-нибудь из вас знает, кто такая была Зоя Космодемьянская? Может быть, ваши бабушки или дедушки вам что-нибудь рассказывали о ней?
Ребенок: Она была героем и погибла во время войны.
Воспитатель: Действительно, это была молодая девушка – комсомолка, которая мужественно сражалась в годы войны, защищая Родину от врагов, которая перенесла на себе страшные пытки немцев, так и ничего не сказав.
Воспитатель: Памятник Зое Космодемьянской был основан в 1975 году 30 августа на средства, собранные учащимися школы №11 и жителями микрорайона. Именем Зои названа одна из улиц нашего города.
Воспитатель: Школе №11 присвоили имя Зои Космодемьянской, после чего школа решила, что ей необходим памятник в честь погибшей героини. Сначала перед главным входом в школу №11 был положен камень с надписью: «Здесь будет памятник Зое Анатольевне Космодемьянской». А затем в августе 1975 года появился памятник Зое Космодемьянской возле школы, а гипсовая скульптура стоит в нутрии школы.
Воспитатель: В Бердск была привезена земля из Петрищева, с места казни Зои. Земля, на которой погибла героиня Великой Отечественной Войны, соединилась с нашей бердской землёй там, где стоит ей памятник.
Воспитатель: Люди до сих пор чтут память этой героини.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом завершается. Пройдите, ребята, в автобус, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по городу. Мы снова в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Чем она вам запомнилась?
Дети: Мы узнали много нового и интересного о родном городе, районе.
Дети: Много полезного и интересного узнали о памятниках нашего города.
Воспитатель: Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Бердске! Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов "Серебряное копытце"

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Экскурсия в школьный музей с детьми подготовительной группы. Государственные символы | Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2460 дней назад (1 сентября 2015)
Просмотров: 7780
Рубрика: Конспект НОД
+14
Голосов: 14
Комментарии (27)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 1 сентября 2015 в 17:13 +3
Светлана Валерьевна, спасибо за увлекательное заочное путешествие в город Бердск. На экскурсии познакомилась с достопримечательностями города, узнала много другой познавательной информации о защитниках города. Уверена, что детям понравится ваше мероприятие. Решая задачи патриотического воспитания, педагоги смогут воспитать настоящих патриотов. Ваша публикация очень интересна, грамотно оформлена, соответствует требованиям сайта, заслуживает внимания.Удачи Вам и с большим удовольствием голосую за публикацию.
Светлана Валерьевна Родионова # 1 сентября 2015 в 17:49 +1
Спасибо вам, Наталия Валерьевна, за ваш положительный и содержательный отзыв. Я новичок на сайте и это первый отзыв на мою публикацию.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 1 сентября 2015 в 20:14 +1
Очень удачная Ваша первая публикация, удачных разработок. joke
Татьяна Анатольевна Почаева # 1 сентября 2015 в 20:59 +2
Светлана Валерьевна!
Внимательно прочитала вашу работу.Понравилось, что вы делаете акцент на патриотическом воспитании детей. У нас такая драматическая, а часто и трагическая история, что многие хотели бы её забыть, а забывать нельзя. Успехов в работе с детьми в новом учебном году!
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 03:27 0
Татьяна Анатольевна, спасибо за ваш комментарий и пожелания успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 1 сентября 2015 в 22:21 +2
Замечательная, хорошая получилась работа. Думаю дети от такой зкскурсии были в восторге и масса положительных эммоций. Примите голос и удачи.
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 03:27 0
Спасибо!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 2 сентября 2015 в 04:00 +2
Очень полезное занятие для детей, а то многие не знают названия улицы на которой живут.Удачи вам в ващем нелегком труге, принимайте голос
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 05:48 0
Спасибо вам, Татьяна Ивановна, за ваш комментарий! Прямо не в бровь, а в глаз сказали. smile
И спасибо за пожелание удачи, она нам пригодится.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 2 сентября 2015 в 06:29 +1
Интересное занятие, хорошее оформление. Голосую +1
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 15:29 0
Спасибо!
Ольга Рандина # 2 сентября 2015 в 14:26 +3
Светлана Валерьевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом НОД "Моя малая Родина". Безусловно, необходимо знакомить детей с историей родного края. Примите голос.
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 15:29 0
Ольга, спасибо за ваш отзыв.
Ольга Ивановна Марченко # 2 сентября 2015 в 19:06 +3
Добрый вечер, Светлана Валерьевна. Благодарю за приглашение. Очень понравилось ваше занятие. Интересно, содержательно, красочно оформленный материал. Благодаря таким занятиям дети знают о своей Малой Родине. Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 20:13 +1
Ольга Ивановна,спасибо большое!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 сентября 2015 в 06:12 +2
Доброе утро! Спасибо за рассказ о вашей малой Родине. Дети хорошо должны знать историю и традиции того места, где родились и живут. Хорошее оформление, интересный материал, который дан в увлекательной форме. Молодец! Голос
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:22 0
Вера Валерьевна, спасибо за положительный отзыв!
Алевтина Германовна Коробкина # 5 сентября 2015 в 15:29 +2
Добрый день, Светлана Валерьевна! Спасибо за приглашение. Занятие очень хорошее, грамотное, нужное. Дети должны любить, знать и помнить историю своей малой родины. Оформление отличное. Дарю свой голос №10. Удачи!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:23 0
Большое спасибо, Алевтина Германовна!
Юлия Викторовна Бутова # 6 сентября 2015 в 18:51 +2
Отличная разработка, грамотно составленное и интересно оформленное мероприятие, позволяющее повысить речевую активность детей посредством обогащения активного словаря, воспитывающее любовь к родному городу, чувство патриотизма, умение понимать содержание произведений архитектуры. Голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:24 0
Спасибо, Юлия Викторовна!
Ирина Викторовна Бестик # 7 сентября 2015 в 17:20 +1
Добрый вечер, Светлана Валерьевна. Спасибо за приглашение на экскурсию по интересным местам вашей малой Родины. Очень понравилось ваше занятие по ознакомлению с достопримечательностями города. Занятие получилось интересным и познавательным, а главное вы прививаете детям любовь родному краю и гордость за малую Родину. Дети не только слушают рассказ воспитателя, но и принимают активное участие на занятии. Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:25 0
Ирина Викторовна, спасибо за столь обстоятельный отзыв!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 8 сентября 2015 в 12:29 +2
Здравствуйте, Светлана Валерьевна!!! Замечательная экскурсия!!! Яркое и интересное оформление материала!!! Принимайте мой голос!!! Удачи Вам!!!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:25 0
Спасибо, Татьяна Михайловна!
Юлия Вяльцева # 10 сентября 2015 в 05:01 +2
Светлана Валерьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей разработкой для детей "Родной район". Данный материал знакомит ребят с достопримечательностями родного города, развивает речь и память детей, воспитывает чувство патриотизма и любви к малой Родине. Конспект оформлен грамотно и ярко, заслуживает внимания. Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:26 0
Юлия, спасибо большое за положительный отзыв и понимание.