Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Взаимодействие ДОУ и семьи

Взаимодействие детского сада и семьи

Согласно действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартам - Дошкольное образовательное учреждение оказывает помощь родителям в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений.(ст.44). Однако, необходимо использовать индивидуальный подход к каждой семье, так как именно семья является институтом нравственных и духовных ценностей, характерных лишь для неё в каждом конкретном случае. Между Дошкольным образовательным учреждением и семьёй должны быть партнёрские взаимоотношения.

Все мы знаем, что родители взаимодействуют с Дошкольным учреждением по вопросам методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи. Это очень важный аспект для благополучного и полноценного развития ребёнка как личности.
Для того, чтобы работать с родителями, педагог должен сам владеть методологией учебного процесса, обогащать свой запас знаниями, совершенствовать навыки и умения. Прежде всего, для достижения высоких результатов в работе,можно использовать:
- интернет- ресурсы, диссертации, научные разработки;
- программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, методики, прошедшие ГОСТы.( На научной основе можно брать разные программы, их анализировать, повышать уровень образования, использовать в дальнейшей работе.);
- методические советы, рекомендации, пособия, журналы дошкольного воспитания ( например, "Детский сад от А до Я", "Обруч", "Воспитатель детского сада", "Ребёнок в детском саду", др.)
Основные методы и приёмы в работе с родителями:
- беседы на различные темы обучения и воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома;
- консультации совместно со специалистами (инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом - психологом, логопедом и др.);
- оформление информационных стендов и папок - передвижек;
- родительские собрания;
- досуги, праздники и развлечения совместно с детьми;
- личные контакты;
- профилактические виды работ;
- экскурсии, совместные походы в музеи, театры, картинные галереи и др.;
- консультации на сайте дошкольного учреждения и в личном блоге педагога;
- диалоги, сообщения, советы, рекомендации;
- семинары и практикумы;
- индивидуальный непосредственный контакт,
- "личная почта" - для каждого родителя индивидуальные сообщения;
- домашние творческие задания,
- открытые мастер - классы;
- информативная форма общения - видео-презентации,видео- анализ работы;
- совместное участие в творческих выставках и вернисажах;
- домашние визиты (эмоционально - личностный задушевный контакт);
- гостинные и чаепитие совместно с детьми.
Таким образом, между педагогом и родителями должны складываться партнёрские отношения. Методология и новизна должны быть личностно - ориентированы, так как у каждой семьи свои ценности, обычаи, традиции. Некомпетентное и неграмотное вмешательство со стороны педагога только повредит установлению доверительных отношений.
В заключении, хотелось бы представить Вашему вниманию притчу монаха Варнавы:
Жило - было дерево. Однажды решило оно оторваться от корней своих: надоели ему они - погулять да путешествовать по миру не дают возможности. Попыталось, попыталось - да и оторвалось. Однако, не долго гуляло дерево - завяло и погибло. Отсюда мораль такова: нельзя без корней жить, а детям без семьи и родителей. Берегите, любите, уважайте родителей своих!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуговой программы для старших дошкольников Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Сценарий семейного праздника в детском саду Значение игры в жизни ребенка 2-4 лет
Грибы из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Осенние поделки из бросового и природного материала для детей старшей - подготовительной группы пошагово с фото
Опубликовано: 3683 дня назад (22 октября 2014)
Просмотров: 4460
+8
Голосов: 8
Комментарии (18)
Ольга Вячеславовна Житенева # 22 октября 2014 в 17:11 +1
Огромное спасибо за материал, он очень помог в подготовке к педсовету по данной теме.
Ольга Рандина # 22 октября 2014 в 21:49 0
Ольга Вячеславовна, очень рада, что данный материал помог в Вашей профессиональной деятельности повысить свои знания.
Надежда Николаевна Пермякова # 22 октября 2014 в 20:36 +1
Отличный материал, спасибо! Можно ещё добавить или назвать по другому (ну это из моего опыта):
- Информационные стенды.
- Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).
- Конференции.
- Устные журналы.
- Работа с родительским комитетом.
- «Школа молодых родителей».
- Встречи за круглым столом.
- Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.
- Дни открытых дверей. Праздники в детском саду.
Удачи Вам! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Ольга Рандина # 22 октября 2014 в 21:50 0
Уважаемая Надежда Николаевна, благодарю за дополнительную информацию, обязательно возьму себе на заметку.
Валентина Валерьевна Саясова # 23 октября 2014 в 19:52 +1
Какое разнообразие форм работ с родителями! Спасибо за информацию!
Ольга Рандина # 24 октября 2014 в 13:46 0
Благодарю, очень рада, что информация Вам- Валентина Валерьевна пригодилась.
Андрей Анатольевич Измоденов # 24 октября 2014 в 20:14 +1
Здравствуйте, Ольга.
Ваша работа заслуживает отличной оценки. В статье выделена актуальность проблемы. Показано разнообразие методов и приёмов, в заключение даётся призыв к бережному отношению к родителям! Красивые картинки подобраны по смыслу к тексту.
Дарю вам Голос!
Ольга Рандина # 25 октября 2014 в 12:57 0
Уважаемый, Андрей Анатольевич, большое спасибо за добрые слова.
Светлана Васильевна Корнилова # 6 ноября 2014 в 14:50 +1
Интересный материал !ГОЛОС!
Ольга Рандина # 7 ноября 2014 в 09:05 0
Благодарю, Светлана Васильевна, за то, что уделили внимание моей работе и оценили её.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 30 ноября 2014 в 16:31 +1
Интересный материал. Мой голос!
Ольга Рандина # 8 декабря 2014 в 08:58 0
Спасибо, Ираида Анатольевна, за поддержку.
Валентина Петровна Чурепкина # 22 декабря 2014 в 09:45 +1
Актуальная публикация. С большим интересом познакомилась. Голос вам+1!
Ольга Рандина # 23 декабря 2014 в 15:34 +1
Благодарю за внимание и положительный отзыв.
Людмила Павловна Баскакова # 18 января 2015 в 19:54 +1
Хороший материал,содержательный,актуальный,красочный!!Голос!
Ольга Рандина # 24 января 2015 в 18:27 0
Спасибо, Людмила Павловна, что уделили внимание моей работе.
Галина Викторовна Тарасова # 8 февраля 2017 в 00:01 +1
Спасибо!
Ольга Рандина # 17 июля 2017 в 09:41 0
Галина Викторовна , благодарю за комментарий.