Взаимодействие ДОУ и семьи
Взаимодействие детского сада и семьи
Согласно действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартам - Дошкольное образовательное учреждение оказывает помощь родителям в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений.(ст.44). Однако, необходимо использовать индивидуальный подход к каждой семье, так как именно семья является институтом нравственных и духовных ценностей, характерных лишь для неё в каждом конкретном случае. Между Дошкольным образовательным учреждением и семьёй должны быть партнёрские взаимоотношения.
Все мы знаем, что родители взаимодействуют с Дошкольным учреждением по вопросам методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи. Это очень важный аспект для благополучного и полноценного развития ребёнка как личности.
Для того, чтобы работать с родителями, педагог должен сам владеть методологией учебного процесса, обогащать свой запас знаниями, совершенствовать навыки и умения. Прежде всего, для достижения высоких результатов в работе,можно использовать:
- интернет- ресурсы, диссертации, научные разработки;
- программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, методики, прошедшие ГОСТы.( На научной основе можно брать разные программы, их анализировать, повышать уровень образования, использовать в дальнейшей работе.);
- методические советы, рекомендации, пособия, журналы дошкольного воспитания ( например, "Детский сад от А до Я", "Обруч", "Воспитатель детского сада", "Ребёнок в детском саду", др.)
Основные методы и приёмы в работе с родителями:
- беседы на различные темы обучения и воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома;- консультации совместно со специалистами (инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом - психологом, логопедом и др.);
- оформление информационных стендов и папок - передвижек;
- родительские собрания;
- досуги, праздники и развлечения совместно с детьми;
- личные контакты;
- профилактические виды работ;
- экскурсии, совместные походы в музеи, театры, картинные галереи и др.;
- консультации на сайте дошкольного учреждения и в личном блоге педагога;
- диалоги, сообщения, советы, рекомендации;
- семинары и практикумы;
- индивидуальный непосредственный контакт,
- "личная почта" - для каждого родителя индивидуальные сообщения;
- домашние творческие задания,
- открытые мастер - классы;
- информативная форма общения - видео-презентации,видео- анализ работы;
- совместное участие в творческих выставках и вернисажах;
- домашние визиты (эмоционально - личностный задушевный контакт);
- гостинные и чаепитие совместно с детьми.
Таким образом, между педагогом и родителями должны складываться партнёрские отношения. Методология и новизна должны быть личностно - ориентированы, так как у каждой семьи свои ценности, обычаи, традиции. Некомпетентное и неграмотное вмешательство со стороны педагога только повредит установлению доверительных отношений.
В заключении, хотелось бы представить Вашему вниманию притчу монаха Варнавы:
Жило - было дерево. Однажды решило оно оторваться от корней своих: надоели ему они - погулять да путешествовать по миру не дают возможности. Попыталось, попыталось - да и оторвалось. Однако, не долго гуляло дерево - завяло и погибло. Отсюда мораль такова: нельзя без корней жить, а детям без семьи и родителей. Берегите, любите, уважайте родителей своих!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуговой программы для старших дошкольников Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Сценарий семейного праздника в детском саду Значение игры в жизни ребенка 2-4 лет← Грибы из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Осенние поделки из бросового и природного материала для детей старшей - подготовительной группы пошагово с фото →
Автор: Ольга Рандина
Опубликовано: 3683 дня назад (22 октября 2014)
Просмотров: 4460
Блог: Блог Рандина Ольга
Рубрика: методические рекомендации
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (18)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|