Значение игры в жизни ребенка. Беседа с родителями детей младшего дошкольного возраста
Автор: Сегенюк Наталья Николаевна, воспитатель НДОУ Детский сад № 206 ОАО "РЖД", г. Тайшет.
Описание: Конспект беседы будет интересен воспитателям младших групп, родителям малышей.
Цель: Формировать представление родителей о важности игры в жизни ребенка.
Задачи: - познакомить родителей с классификацией детских игр;
- рассказать о игрушках для мальчиков и девочек;
- познакомить родителей со значением игры для ребенка.
Ход встречи: Нашу встречу хотелось бы начать словами великого педагога А.С. Макаренко
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка,
имеет тоже значение, какое у взрослого имеет
деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,
таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре». Попрошу Вас, уважаемые родители, подумать и ответить на вопрос: «В какие игры дома играет ваш ребенок?» (Обратная связь - диалог с родителями)
Игры, в которые играют наши дети можно разделить на три группы. Первая – это подвижные игры. Какие подвижные игры вы помните со своих детских лет? Эти игры прекрасное средство физического воспитания детей. Ко второй группе относятся дидактические и настольные игры, развивающие логическое мышление, память, внимание. Какие игры вы можете отнести к данной группе?
Третья группа – это творческие, ролевые игры. О них мы с вами и поговорим.
Знакомясь с окружающим миром, ребенок свои знания воспроизводит в игре. Он становится мамой. Папой, кукла – дочкой, игрушечная машинка превращается в настоящую. Ребенок с удовольствием повторяет действия взрослого: лечит, моет посуду – проникаясь их чувствами, содержанием труда. Ролевая игра будет по-разному влиять на воспитание ребенка – в зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются в ней, какой микроклимат в семье.
Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении – внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, правдивость, честность, любовь к труду – именно с такими качествами мы хотим видеть своего ребенка в будущем.
Так имеем ли мы право вмешиваться в игру, влиять на ее содержание и менять замысел игры, если нам что не нравиться? Да, имеем! И даже обязаны вмешаться, если видим, что у дочери на столе беспорядок, вещи с куклами валяются на полу. Но вмешательство не должно сопровождаться строгим, сердитым упреком, а должно стать незаметным с одной и поучительным с другой стороны. «Давай я помогу тебе помыть посуду и красиво ее расставить на полочке» или «Твои дочки не спят, потому что забыли аккуратно сложить вещи, давай их приберем».
В ролевой игре ребенок учиться подчинять одни желания другим, что является предпосылкой развития воли.
В игре ребенок закрепляет и моральные нормы поведения.
Кроме непосредственного участия в игре родители могут сделать детям указание по ходу игры или подобрать соответствующую игрушку.
Какие же игрушки нужны ребенку? (ответы родителей) Для девочек – это кукла. Кукла заменяет в игре человека. Она может быть ребенком, учеником, подругой. Какой же должна быть кукла? Одежда должна обязательно сниматься, и ее должно быть целый комплект. Любовь к кукле возникает и развивается у ребенка в играх с нею. Чем разнообразнее и содержательнее игры, тем больше ребенок привязывается к кукле. Ребенку достаточно иметь две-три куклы, каждая из которых будет выполнять свою роль.
Для мальчиков хорошо иметь мелкий и крупный строительный материал. Превращаясь в строителя он строит гаражи и дома, а затем водит машину по улицам города.
Не менее важными являются и другие игровые материалы: катушки от ниток, обертки от конфет, различные палочки и бутылочки. Все это служит игрушкой – заменителем. Их ребенок с удовольствием использует в игре (палочка – вилка или ложка, бумажка – салфетка и т.п.)
Большое количество игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной из них не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умению сосредотачиваться на одном деле. Поэтому в использовании у ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Лишние игрушки следует убирать и через определенное время менять – они будут встречены с радостью, как старые друзья. Игрушки с возрастом ребенка вышедшие из его интересов могут быть подарены младшим детям. Это должно быть особенно приятно для него.
Для игровой деятельности у ребенка должен быть свои игровой уголок, в котором обязательно должен стоять стол и стульчик. Хорошо если у девочки еще будет и шкафчик для посудки и мелких игрушек.
Раз в неделю необходимо устраивать в уголке генеральную уборку, привлекая к этому ребенка. Пересматривая игрушки, убирайте «лом». Ребенок в это время может протирать игрушки влажной тряпочкой, постирать кукольные вещи, и помыть кукол. Такая еженедельная уборка приучает малыша к требовательности к самому себе: играть аккуратно, беречь игрушки. В дальнейшем он самостоятельно будет наводить порядок в своем уголке. Хотя некоторые родители порой сами приучают ребенка к неряшливости. Например: ребенок играет, а ему говорят: «Идем гулять» или «Иди обедать» – да при этом еще и торопят. Необходимо в таких случаях за несколько минут предупреждать ребенка, что бы заканчивал игру и успел навести порядок. Иногда дети играю в одну и ту же игру несколько часов, а порой и дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой устойчивый интерес, в таком случае не стоит его нарушать.
И в заключении хочется отметить, что играя с детьми, делая игру содержательной, мы закладываем в нашем ребенке самые лучшие качества будущего отца, матери и человека в целом.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей. Лепим вместе с детьми
Сценарий досуговой программы для старших дошкольников
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
Сценарий семейного праздника в детском саду
Похожие статьи:
Режим дня ребенка от 1 года до 3 лет
Какую собаку купить для дома и детей
Что должно быть в домашней аптечке. Список лекарств для всей семьи