Конспект игры для детей 5-6 лет в детском саду
Сценарий игры для старших дошкольников «Путешествие в Морское царство - доброе государство».
Примечание: игровые упражнения могут использоваться отдельно, а также могут быть составляющим игротренинга. Сценарий зависит от поставленных педагогом-психологом задач и может меняться в процессе.Ход игры.
1. Приветствие «Радужного Медуза».Материалы и оборудование: мягкая игрушка (медуза)
Дети с педагогом-психологом стоят в кругу.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Морское царство - доброе государство. А доставит нас туда Радужный Медуз (показывает игрушку). Сейчас каждый из вас возьмет его за цветное щупальце, представится и расскажет, какое у него настроение, как он себя чувствует.
Примечание: С помощью игрушки устанавливается телесный психологический контакт участников, что способствует возникновению чувства безопасности (особенно актуально для беспокойных детей). Кроме того, дети учатся знакомится, слушать, выражать чувства.
2. Игра «Дайверы». Педагог-психолог: Сейчас представим себя драйверами. Вы знаете, кто такие дайверы? Это люди, которые плавают под водой. Сейчас мы выполним с вами ряд упражнений и представим с вами, что мы находимся на дне моря. Итак, через нос делаем глубокий вдох, набираем подольше воздуха (щеки не надуваем, плечи не поднимаем), и медленно через рот, губы трубочкой выпускаем воздух - опускаемся на морское дно (повторить 3-5 раз).
Примечание: дыхательное упражнение развивает умение справляться с накопившимся гневом.
3. Игра «Исследователи».
Материалы и оборудование: полотно из синего фетра формата А3 с простроченными вдоль полотна «волнами».
Педагог-психолог: Ну, вот мы на морском дне (показывает полотно из синего фетра формата А3 с простроченными вдоль полотна «волнами») потрогайте пальчиками морское дно… почувствуйте, какое оно… Можно предложить детям:
• Потрогать дно с закрытыми глазами и описать свои ощущения,
• Рассказать о том, что находится на морском дне;
• Выложить на дне камушки, ракушки, водоросли («Какие они?»-Твердые, шероховатые, холодные…)
4. Игра «Волны».
Материалы и оборудование: полотно из синего фетра формата А3 с простроченными вдоль полотна «волнами».
Игроки сидят за столом.
Педагог-психолог: Кто хочет поплавать на добрых волнах Морского царства? Тогда приготовьтесь. Через нос делаем глубокий вдох… набираем побольше воздуха…щеки не надуваем, плечи не поднимаем…и медленно через рот выпускаем воздух со звуком «ш-ш-ш» и проводим пальчиком по волне.
5. Игра «Ракушка-добрушка».
Материалы и оборудование: морские раковины больших размеров.
Педагог-психолог:Ребята, посмотрите внимательно какую интересную вещь я нашла на нашем морском дне: это ракушка-добрушка, хранительница жемчужинок доброты. Но к великому сожалению она опустела. Давайте поможем ей! Возьмите жемчужину и наполните ее добром-подумайте какое доброе дело вы можете сделать, какой добрый поступок можете совершить для друга, родных, близких, незнакомого человека. Кому вы подарите жемчужину доброты? А теперь послушаем какую музыку исполняют ракушки-добрушки(прикалывают к уху).
Примечание: Игра развивает умение слушать, дети учатся предлагать помощь сверстнику, заявлять о своих потребностях.
6. Игра «Купальщики».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка (медуза), помпоны для черлидинга.
Педагог-психолог:Дети образуют круг. Один из детей (по желанию) встает в центр. Участники по очереди подходят к ребенку, и, поглаживая его, говорят: «волны тихо набежали и тихонько прошуршали тебе ласково на ушко твое имя. Ты послушай (называют имя ребенка).
Примечание:упражнение позволяет снизить психическое и физическое напряжение, тревожность, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.
7. Игра «Морская звезда».
Материалы и оборудование: мячик су-джок.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите кто это? (Показывает на морскую звезду-массажёр).Она очень любит бегать по спинкам детей, гладить и щекотать их. Хотите поиграть с ней? Дети встают друг за другом. Каждый ребенок по очереди водит морской звездой по спине впередистоящего.
8. Игра «Спасательный круг».
Материалы и оборудование:надувной круг
Педагог-психолог: Нам пора домой. Но что это? (фонограмма шума). Это шторм! Ребята, в жизни, как и на море бывают шторма или бури из разных неприятностей. Очень важно вовремя прийти на помощь, быть настоящим другом. Дети встают в круг. Со словам: «Если шторм нагрянет вдруг, ты не бойся –рядом друг. Руку помощи протянет и тебе спокойней станет! Я хочу бросить спасательный круг… (имя ребенка)». Каждый по очереди бросает надувной круг.
9. Прощание с Радужным Медузом.
Материалы и оборудование:мягкая игрушка-медуз.
Педагог-психолог:Морская буря стихла, и у нас есть возможность поделиться впечатлениями о проделанном путешествии. Можно при этом взяться щупальца Медуза, рассказать о своем настроении.
Примечание: важно отследить, изменилось ли психоэмоциональное состояние детей, особенно тех, у кого в начале занятия были проблемы и они высказывали негативные мысли.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетная игра для детей 5-7 лет Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Дидактическая игра для старшей группы ДОУ с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры» Интеллектуальная игра для детей старшей группы в детском садуПохожие статьи:
Игры с мячом для детей 5 - 6 лет
Игры страшилки для детей 5-6 лет
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2016 года
Опубликовано: 2982 дня назад (22 сентября 2016)
Просмотров: 5477
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)