Конспект группового логопедического занятия в средней группе с использование групповой формы работы
Логопедическое занятие в средней группе. Звук [Ш]
Автор: Соловей Ольга Николаевна - ГККПя/с "Аленушка" г. ПетропавловскаОписание: Материал будет интересен и полезен логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Тема: Звук [Ш] (средняя группа)
Цель: определить правильно звука [ Ш] в словах
Задачи занятия:
1. Закрепить произношение звука [Ш];
2. Продолжить развитие коммуникативных навыков через групповую форму работы, речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
3. Вызвать интерес к логопедическим занятиям, путем правильной мотивации.
Оборудование: лист с набором картинок в названии которых есть и нет звука (Ш), клей, ватман, карандаши, ножницы, стикеры
Ход занятия
I. Мотивационно- побудительный
Тренинг «Аплодисменты»
Ребята, перед началом занятия предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит вашу работоспособность на занятии.
II. Организационно- поисковый
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали. (Александр Шибаев)
- Ребята, как вы думаете, когда шарик лопнул, кокой услышали звук две подружки? (шшш…)
- Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на занятии?
- Для того чтобы найти данный звук среди предложенных картинок я предлагаю вам разделиться на группы.
Тренинг деления на группы по цвету (предлагается ребятам цветные прищепки: красные, зеленые, синие, желтые. Получается 4 мини группы по 5 человек)
Работа в группах
Задание: Найти, вырезать, раскрасить и наклеить среди предложенных картинок, картинки со звуком (Ш)
- Напоминаю правила работы в группах
1. Выбор лидера
2. Распределения обязанностей в группе лидером
3. Включение в работу и диалог всех участников группы
(После истечения времени представитель от каждой группы выходит и защищает свою работу, затем работы оцениваются по предложенным критериям)
Взаимооценивание работ по следующим критериям:
1. Найдены и наклеены все картинки со звуком (Ш)
2. Аккуратность в работе (аккуратно ли вырезали, наклеили и раскрасили картинки)
3. Уверенная защита своей работы (было смущение, использовал ли указку для демонстрации, правильно ли произносил сам звук (Ш)
Подсчет результатов (сколько стикеров получила каждая группа. )
III. Рефлексивно- корригирующий
Логопед предлагает детям поднять цветные карточки. Если…
- Я могу найти звук (ш) в словах, то поднять зеленую карточку
- Я не могу найти звук (ш) в словах, то поднять красную карточку
Рекомендуем посмотреть:
Конспекты занятий по развитию речи для детей средней группы. Произношение звуков С Конспект НОД в средней логопедической группе ДОУУчастник №72 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Автор: Ольга Николаевна Соловей
Опубликовано: 3283 дня назад (26 ноября 2015)
Просмотров: 4363
Рубрика: Логопедия
|
0 Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|