Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. Конспект

Конспект занятия для дошкольников «Запомнить твёрдо надо нам: пожар не возникает сам!»
Итоговое занятие для детей дошкольного возраста по теме «Мир безопасности».
Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";
- реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

Оформление: плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Время проведения: октябрь 2016 г.
Участники: обучающиеся дошкольного возраста.
Ход мероприятия
Незнайка гладит утюгом рубашку. Стук в дверь. Незнайка ставит утюг на рубашку и выходит.
Знайка: Привет, Незнайка!
Незнайка: Привет!
Кнопочка: Ты куда – то собираешься?
Незнайка: Мы с Пончиком собираемся на Луну!
Кнопочка: Что – то у тебя дымом пахнет! (Незнайка убегает и кричит из другой комнаты)
Незнайка: Опять сгорела моя новая рубашка! Как же я полечу на Луну?!
Знайка: Чтобы этого не случилось, послушай одну историю!

(Слайд №1)
Знайка: Давным – давно жил – был на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у огня был добрый характер.
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить вместе с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали…
Незнайка: А что же случилось потом?
Дошколёнок: Отгадаешь загадку и узнаешь!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Кнопочка: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Незнайка: А почему у бабушки стало холодно и она не может приготовить пищу?
Знайка: Я думаю, ребята, с которыми мы отправимся в путешествие, помогут тебе с ответом.
Незнайка: Ура! Мы в космическое путешествие отправляемся!
Кнопочка: Нет, Незнайка, прежде всего надо узнать правила пожарной безопасности! Если ты внимательно слушал мою историю, то ответь, почему Огонёк рассердился и ушёл от бабушки?
Незнайка вопросительно и рассеянно смотрит на Знайку.
Незнайка: Опять одни вопросы, никаких развлечений и игр.
Знайка: Ну почему же??! Я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь-враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды.
Одна команда выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Незнайка им пытается помочь, но постоянно запутывает. (Анализ выполненного задания)
Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
Незнайка: Ребята, помогите мне назвать причины, которые могут привести к возникновению пожара. ( Слайд №2, №3, №4) (Разбираются причины возникновения пожара)
Незнайка: Если папы дома нет, убежал куда – то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
В руки спички не берите.
И костры не разводите.
Кнопочка: Ты сделал правильный вывод, Незнайка!
Знайка: С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия? (Слайд №5)
Незнайка: (размышляя) Если пожар тушат водой, то люди – водяные!
Кнопочка: Ребята, прав Незнайка? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей)
Незнайка: Какими должны быть люди этой профессии? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
Незнайка: Я недавно прочитал в одном журнале - пожарная служба располагает современной техникой, и чтобы пользоваться ею, во всех подразделениях нужна серьёзная техническая подготовка. Чтобы идти в противогазе в раскалённое помещение, чтобы подняться на высоту к очагу пожара, найти и вынести из огня пострадавших, надо ещё обладать определёнными качествами. Поэтому пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. (Слайд №6)
Кнопочка: Как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? Конечно, легче предупредить.
Незнайка: Поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Незнайка: У меня так много друзей в Солнечном городе! Я хочу, чтобы дошколята тоже стали моими друзьями! Для этого придумал игру. Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Знайка: Молодец, Незнайка, игра интересная и по нашей теме, я думаю, что у тебя теперь много друзей.
Незнайка: Давайте посмотрим, какое специальное снаряжение необходимо в работе пожарному. (Слайд №7)
Кнопочка: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь и там может находиться долгое время. В руках у пожарного специальный шланг, его ещё называют «рукавом». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. (Слайд №8) (Осмотр месторасположения огнетушителей в помещении).
Незнайка: И откуда ты всё знаешь?!
Знайка: Если будешь посещать занятия в клубе
«Дошколёнок», ты многое узнаешь. Послушай ответы
дошколят.
Незнайка: Ребята, как называется
эта машина?
(Слайд №9)
Незнайка: В какой цвет окрашена пожарная машина?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Незнайка: Что находится на верху машины? (Лестница)
Незнайка: Для чего она нужна?
Кнопочка: Посмотрите, ребята, на кабине вверху - сирена.
Если она мигает, что это значит?
Незнайка: А должны ли в этот момент пропускать пожарную машину все
участники дорожного движения? (Ответы детей)
Незнайка: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на
красный свет светофора?
Знайка: Да, это не будет нарушением правил, так как включенная сирена
обозначает, что пожарная машина спешит на помощь людям.
По дороге на пожар для пожарного – шофёра,
Нет ни «зебр», ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай,
В это время не зевай,
вперёд пожарную машину скорее пропускай!
Незнайка: А что это за фантастические машины? (Слайд № 10)
Кнопочка: Это пожарные машины специального
назначения, оснащённые противопожарными
установками.
Пожарные борются с огнём в самых сложных и самых
разнообразных условиях: в пустыне и тундре, на суше
и на море, на заводах и в жилых домах.
(Слайд №11) Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые в море тушат пожары, пожарные вертолёты и самолёты, которые с воздуха помогают тушить огонь и спасают людей из горящих многоэтажных домов.
Знайка: Наши дошколята знают машины специального назначения и для чего они нужны. Послушай ребят.
Дидактическая игра «Пожарные машины». Детям предлагаются различные виды машин специального назначения. Из них необходимо выбрать пожарные машины.
Слайд №12
Незнайка: А если всё- таки случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (Вопрос детям)
Один ребёнок у доски выкладывает на фланелеграфе комбинацию цифр «01», остальные - на столе.
Незнайка: Я думаю, что надо сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Кнопочка: Ты прав Незнайка и ты делаешь успехи!
Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
(Инсценирование детьми вызова пожарных по телефону)
Знайка: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире.
Кнопочка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное - быстрее покиньте горящую квартиру!
Нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
Ведь оттуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроют от огня ни кастрюля, ни броня.
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Кнопочка: Ребята, в руках у меня воздушный шар. Раньше, если был пожар, в небо взмывал сигнальный шар и пожарные спешили на помощь. Мы сейчас с вами поиграем. Я говорю предложение и передаю шар. Получивший шар игрок, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если кто – то замедлил с ответом или неправильно сказал, выбывает из игры, а шар передаёт опять мне. Незнайка, становись вместе с ребятами.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар …в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…костёр?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы?
Помни, каждый, гражданин,
Этот номер… «01».
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …опасно!
Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашего путешествия.
Подведение итогов
Кнопочка: Назовите причины возникновения пожара. (Слайд №13, №14, №15)
Незнайка: Какие правила поведения при пожаре вы должны соблюдать? ( Слайд №15, №16)
Знайка: Какую технику используют для предотвращения пожара? (Слайд №10, №11)
Кнопочка: Что нужно сообщить в пожарную службу при возникновении пожара? (Слайд №12)
(Слайд №17)
Незнайка: Осталось немного времени до Нового года. Я хочу узнать правила пожарной безопасности в обращении с ёлкой и ёлочными игрушками.
Знайка: Об этом мы поговорим на следующих уроках по пожарной безопасности. Спасибо (имена дошколят), которые сегодня отлично отвечали. Наше путешествие закончилось.
Дошколёнок: Незнайка! Мы приглашаем тебя к нам на занятия в наш клуб «Дошколёнок».
Незнайка: Обязательно к вам приду!

Список используемой литературы
1. Вохринцева С. Раскраска. Окружающий мир. Пожарная безопасность. Екатеринбург: «Страна фантазий», 2000.
2. Павлова О.В. Пожарная безопасность в школе. Г.П. Попова, Г.В. Шевченко.-Волгоград: «Учитель», 2005.
3. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, Беседы. Игры. З.С. Дмитриенко, С.П.
4. Подопригорова, И.А.Шут, Н.Г. Алышева.- СПб.: ООО Издательство «Детство - Прес»,2010 -240 с.
5. Сибирев В.П. «01» пароль отважных. Екатеринбург: ООО «Калан - Форт», 2005.
6. Фёдорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнём! Екатеринбург: ООО Издательство «Калан».
7. Черепанова С.В. Дружина юных пожарных. Сборник методических материалов. А.Н. Ворсин, Г.С. Смирнов, М.В. Смолянников. Барнаул: АОЗТ «Диалог - Сибирь»,1997.
8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2008.
9. Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Управление государственной противопожарной службы. Воронежский областной совет добровольного пожарного общества. Воронеж, 1999г.
10. Наглядно – дидактическое пособие «Автомобильный транспорт», «Профессии». М.: «Мозаика – Синтез», 2003.
11. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Машины специального назначения», «Транспорт». М.: «Прометей», 2006.
Презентация на тему: Запомнить твёрдо надо нам: пожар не возникает сам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ. Картотека. Карточки бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах ДОУ Карточки по ОБЖ для детского сада

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Занятия по ОБЖ в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Интеллектуально - познавательная игра по безопасности дорожного движения для школьников | Внеурочное мероприятие в начальной школе с презентацией. Моя малая Родина
Опубликовано: 1705 дней назад (12 октября 2016)
Просмотров: 4602
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!