Внеурочное мероприятие в начальной школе с презентацией. Моя малая Родина
Итоговое занятие для младших школьников «Посёлок Анна - любимый сердцу уголок!»
Автор: методист МКУДО Аннинского ДТ.Форма проведения: итоговое интеллектуально - познавательное путешествие.
Цель: обобщить представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы, показать природные богатство малой Родины.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с правилами поведения в природе;
- прививать интерес к изучению родного края, его природным достопримечательностям;
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира Аннинского района.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного и бережного отношения к природе, любви к родному краю;
- формирование стремления к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, воображения, мышления.
Оборудование: карточки с иллюстрациями животных и растений, дидактический набор «Экологические правила», выставка рисунков «Моя любимая Анна!», слайдовая презентация, мультимедийное оборудование, набор карточек для творческой работы, оборудование для полян, подарки - фотоальбомы.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Участники мероприятия: ведущие, Фея леса, обучающиеся младшего школьного возраста.
Ход мероприятия
Ведущий 1:Добрый день, дорогие ребята, меня зовут Павел.Ведущий 2:А меня Маша!
Ведущий 1:Давайте с вами познакомимся, чтобы отправиться в путешествие. Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя. Игра «Давайте познакомимся».
Ведущий 2:Какое название носит наш посёлок? А почему именно Анна? (Ответы детей и подведение итогов). (Слайд №1)
Ведущий 1:(Слайд №2)
Это было давным - давно, когда великий император Пётр I решил под Воронежем построить флот, для которого нужен был лес. В наши леса были посланы люди для заготовки ясеня на вёсла кораблей. Они стали селиться по правому берегу Битюга. Слово «Анна» произошло скорее от тюркского слова «анна», что значит «ольха», «высокий куст».Хотя есть и другие версии возникновения названия «Анна».
Ах, Анна, Анна, мой посёлок,
Моя любовь и боль моя,
В низинах стройный ряд ветёлок,
В них на рассвете ветер звонок,
В садах - раскаты соловья.
Я описать тебя в не силе,
Я лишь одно сказать могу!
Милее нет тебя, красивей,
Ты лучший уголок России
На древних склонах к Битюгу…
Ведущий 2:На прошлом занятии мы знакомились с архитектурными памятниками, историческими местами нашей малой Родины.
Ведущий 1:А сегодня поговорим о самом прекрасном – о природе нашего края. Давайте посмотрим, какая она, наша родная природа. (Слайд № 3, 4, 5, 6 )Туман над рекой, заснеженный лес, лесные просторы – всё это чудо, которое заставляет нас восхищаться одним своим видом. У каждого из этих чудес природы своя жизнь, свои секреты.
Ведущий 2:Одно из самых загадочных и прекрасных творений нашей планеты – лес. Он славится своей красотой и щедростью. Если пойти в лес - встретит нас цветами, одарит грибами, орехами, ягодами, укроет от зноя листвой. Наши леса сказочно красивы, их красота меняется вместе со сменой времён года, сменой дня и ночи.
Ведущий 1: Давайте возьмёмся за руки и оправимся в лес. (Фонограмма шума леса, голоса птиц)
Дошколёнок рассказывает стихотворение.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Дошколята встречаются с Феей леса.
Ведущий 2: Добрый день, мы Вас не потревожили?
Фея леса:Здравствуйте, конечно нет, я - Фея леса и очень рада всем гостям, если они, конечно, умеют себя хорошо вести в лесу.
Ведущий 1:Мы сейчас проверим, знают ли наши ребята правила поведения в природе. Я буду говорить вам действия, если вы с ними согласны, отвечайте "да", если не согласны, говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор соберу,
И домой с собой возьму? (да)
Фея:Молодцы, я вам с удовольствием открою все загадки леса. Присаживайтесь на полянке. (Первая поляна «Лекарственные растения»)
Ведущий 2: Что вас окружает?(Вокруг выставка лекарственных растений)
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Ребята, если вы заболели, ваши родители лечат вас лекарственными травами. Их можно применять в виде настоек, отваров, примочек, компрессов, травяных ванн.
Фея: Я расскажу вам, какие лекарственные растения есть в наших лесах и как их используют. (Слайд № 7)
Шалфейцветет многочисленными фиолетовыми цветами, собранными в соцветия. Шалфей улучшает память, повышает работоспособность. Это трава долголетия.
Календула(Слайд № 8)- самый популярный цветок на дачных участках и клумбах. Его народное название ноготки знакомо всем.Из цветов календулы делают настойки и мази, отвары используют для примочек. Она обладает сильным ранозаживляющим действием. Облепиха(Слайд №9) растёт не только в лесах, но и в садах аннинских жителей. Это колючий кустарник и свое название получил из-за большого количества ягод, плотно прилегающих к ветке. В каждой ягоде много витаминов. Очень полезен чай и сок из облепихи, а масло облепихи хорошо помогает при ожогах.(Слайд №10 )В древние времена знахари готовили целительный отвар из мать – и – мачехи, вылечивающий людей от кашля, простудных заболеваниях, бронхитах. Капли из ее отвара вылечат самый сильный насморк.
Фея:А теперь отгадайте мою загадку. Что за куст растет, друзья?
Подойти к нему нельзя:
Весь в иголках и шипах-
Укололись дети «Ах!»
Вот лекарственный полковник-
А зовут его –……шиповник! (Слайд №11)
Плоды шиповника - бесценный источник витаминов.Как и облепиха,поможет при серьезной простуде, бронхите и воспалении легких.А сейчас давайте вдохнём ароматный запах (Фея разносит всем мяту перечную). Что это за растение? (Ответы детей)(Слайд № 12) Мята помогает при всевозможных воспалениях, болях в сердце, пищевых отравлениях.Мятное масло устраняет мышечные боли после тяжелой физической нагрузки, её отвар снимает зубную боль и зуд от укуса насекомых.Мятные капли прекратят тошноту и головокружение.Фея: Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы летом неожиданно падаете с велосипеда, какой листик мама прикладывает к разбитой коленке?(Подорожник,детям можно помогать, произнося первые слоги слова)(Слайд №13)Свежие листья подорожника применяются для остановки кровотечения из ран.
Ведущий 1: Я чувствую приятный запах (на поляне развешаны засушенные букетики чабреца). Кто знает, что это за трава?
Фея:(Слайд №14) Чабрец - чемпион среди пахнущих растений, его запах забыть невозможно.Свежим растением лечат кожные заболевания. Чабрец заживляет раны, снимает боль, а ванна с чабрецом восстановит силы и очистит кожу.
Ведущий 2:Фея, оказывается, так много лекарственных трав в наших лесах!
Фея:Вы можете летом насладиться красотой лекарственных растений и вместе с родителями их заготовить.
Ведущий 1:Давайте представим, что наша кукла Таня заболела. У неё …(назвать разные заболевания, которые лечатся травами, представленные в презентации). Поднимите карточку с лекарственной травой, которая поможет кукле Тане вылечиться.
Проведение игры «Наша кукла заболела» и подведение итогов.
Ведущий 2:Прежде чем отправиться в путь, давайте проведём физкультминутку.
Медвежата в чаще жили, вперевалочку ходили,
Медвежата мёд искали, деревцо своё качали.
Медвежата в чаще жили и из речки воду пили.
Ведущий 1:Как хорошо бродить по лесу, вдыхать неповторимый, целебный лесной воздух, напоенный ароматом трав и хвои!
(Фонограмма звуков, издаваемых животными)
Фея:Как вы думаете, о ком я вам сейчас расскажу? (Ответы детей) Я приглашаю вас на поляну «Эти забавные животные», чтобы познакомить с животными, которые обитают в лесах, озёрах, на болотах Аннинского района. Будьте внимательнее.(Слайд № 15 - 22)
Ведущий 2: Фея приготовила для вас задание после просмотра презентации.
(По слайдовой презентации Фея знакомит с представителями лесов, озёр, болот)
Ведущий 1: Я предлагаю вам игру «Лес, болото, озеро». Послушайте правила: перед вами три зоны (оформлены в виде леса, болота, озера). Когда я называю представителя животного мира, вы должны подумать и подойти к той зоне, где обитает данный представитель. Проведение игры и подведение итогов.
Ведущий 2: На занятиях вы знакомились с Воронежским и Новохопёрским заповедниками. А в нашем Аннинском районе есть заповедник «Бабье озеро».
(Слайд №23)
Ведущий:Именно с птицами связана версия происхождения названия Бабьего озера. Ещё полтора века назад этот водоём был домом для многочисленных представителей пернатого мира. На озере обитали не только красавцы лебеди, но и экзотические для России пеликаны. В народе бытовало название пеликанов «баба-птица», именно оно дало повод назвать озеро Бабьим.
Ведущий 1: В России есть Красная Книга, где занесены редкие и исчезнувшие животные и растения. Несмотря на это, их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Вы на занятиях по окружающему миру учитесь беречь и заботиться о природе! Давайте проверим, как вы справитесь со следующим заданием. (Ведущий раздаёт карточки, где изображены дети с разными действиями: рвут цветы, ломают ветки деревьев и кустарников, ловят насекомых, разоряют муравейники, бросают мусор, поливают цветы, поливают саженцы молодых деревьев, берегут воду, строят птичьи гнёзда, подкармливают птиц.
Ведущий 2: Поднимите карточку, что можно делать с природой. (Подведение итогов)
Ведущий 1: А теперь посмотрите на оставшиеся карточки и запомните: так делать НЕЛЬЗЯ!
Ведущий 2: Многие люди посвящают свою жизнь охране леса, борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Благодаря их труду, их ответственности, любви к своей нелёгкой профессии, к лесу, жизнь продолжается – жизнь леса и жизнь людей. Я приглашаю (И.Ф. ребёнка). Они приготовили рассказ о папе и дедушке, чья профессия тесно связана с охраной природы нашего района.
Фея:Я рада, что наша природа находиться в надёжных руках!
__________ читает стихотворение
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Ведущий 1:Перед вами обычный лист (ватман) Давайте вместе с вами из него сделаем красивый лес и представим, что мы там можем увидеть. (Дошколятам предлагается наклеить карточки деревьев, лекарственных трав, птиц, насекомых, млекопитающих, рыб, ягод) Ребята вместе с ведущими и Феей выполняют творческую работу.
Фея: Наша русская природа полна чудес и загадок. У писателяК. Г. Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Ведущий 2:Давайте будем бережно относиться к нашей малой Родине, защищать ее, чтобы могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!» (Слайд №24)
Ведущий 1: А на память о нашем путешествии мы подарим фотоальбом с нашими природными достопримечательностями.
Презентация на тему: Посёлок Анна - любимый сердцу уголок!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в начальной школе: Моя малая родина Внеклассное мероприятие по краеведению в начальной школе, 3 класс Формирование креативных свойств личности в начальной школе Краеведение для младших школьников← Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. Конспект | Викторина с ответами для учащихся начальной школы на тему: Животные →
Автор: Ольга Николаевна Артамонова
Опубликовано: 2954 дня назад (21 октября 2016)
Просмотров: 2809
Рубрика: Сценарии к мероприятиям
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!