Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Карточки по ОБЖ для детского сада

Картотека бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах "Огонь-не игрушка"
Карточка № 6.1.1.
Стихи.

Жжется печь, ее не тронь,
Потому что в ней ... (огонь)
Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.
Пусть знает каждый нарушитель:
Что нужно взять? (...огнетушитель)

К дальним селам-городам
Что идет по проводам?
Светлое Величество.
Это — ... (электричество)

Быть нельзя огню вблизи
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них не напрасно
Говорят:... (“Огнеопасно!”)

Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же... (убрать)

Карточка № 6.1.2.
Стихи.
Не шути с сестричками —
Тоненькими ... (спичками)
Как ножка воробьиная тонка
Скользит по стенке коробка.
Скользнет — и высечет огонь.
Когда горит — ее не тронь.
Играть с ней скверная привычка.
Опасная игрушка -... (спичка)

Вот так машина — бывалый солдат!
Пушки всегда наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки?.. (водой)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома?
(пожарная лестница)
Карточка № 6.1.3.
Стихи.

Дал знать о пожаре
и помощь идет.
К месту пожара летит... (...вертолет)
Спешит, гудит: - дорогу дай!
Моргает глазом синим
Примчится вовремя
Беда детей и взрослых минет.
Пожарная машина.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. … (огнём)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все... (убрали)

Карточка № 6.1.4.
Стихи.

Этот тесный — тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть …. как костер.

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? —
Без чего никак нельзя? … (противогаз)

Из брезента куртки, брюки...
Быстро взяли шланги в руки...
Мы внимательно следим:
Для чего же шланги им?
Поливать хотят газон
Только это не сезон...
Мы забыли о жаре,
Снег пока что на дворе …. (пожарные)

Карточка № 6.1.5.
Игра: «Вызови пожарных»

- Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)
Конкурс «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

Эстафета «Пожар в лесу»
Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.

Игра «Костер».
Все игроки стоят спиной друг к другу с лентами в руках.
Ведущий:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи.
Входит новый участник «Вода», до произнесения последних слов ведущего, он должен отобрать ленты у игроков.
Ведущий:
Не появится вода,
От костра тогда беда!

Карточка № 6.1.6.
Викторина

Из какого произведения эти строки:
1. «…море пламенем горит.
Выбежал из моря кит
Эй, пожарные, бегите
Помогите, помогите…» (К.И. Чуковский «Путаница»)
2.«… что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом» (С. Михалков «Дядя Степа»)
3.«…только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам.» (С.Я. Маршак «Пожар»)
Карточка № 6.1.7.
Викторина

4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба…»
(Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»)
5.«С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»» (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)
6.«Третий этаж, и четвертый, и пятый,
Вот и последний, пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из окна
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз
Девочку взял и спускается вниз…»
(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Карточка № 6.1.8.
Викторина

7. «…Отгуляли гости на свадьбе и восвояси подались. Много ли, мало ли прошло времени, только родился у Воды и Огня сын – богатырь. Горяч, как тетушка Молния. Хорошее имя дали богатырю – Пар.» (Е.Пермяк сказка «Как Огонь Воду замуж взял»)
8.«Когда все ушли Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошел на кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажег. Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал еще подальше. Он подумал, что, может быть, все само потухнет. А ничего не потухло. И еще больше разгорелось…» (Б.Житков «Пожар»)
9.«один пароход шел в море с грузом угля. Еще дня три надо было пароходу идти до места.
Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
– нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.
– так заливайте его водой! – сказал капитан.
– поздно! – ответил помощник капитана. – очень разгорелось. Это все равно что лить воду на горячую плиту. Будет столько пару, как в паровом котле…»
(Б. Житков «Пожар в море»)
10. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский "Путаница")
Карточка № 6.1.9.
Загадки.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей ... {топор).
Знать обязан каждый житель,

Где лежит ... {огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. {Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай, Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
{Пожарная машина.)

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)

Карточка № 6.1.10.
Загадки.

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Только я, только я,
Я на кухне главная,
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется.
(Электрическая лампочка)

Карточка № 6.1.11.
Пословицы и поговорки.

1. Дорого при пожаре и ведро воды.
2. И малая искра сжигает города.
3. Каждый человек загодя думает о пожаре.
4. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
5. Один на пожаре не боец.
6. Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
7. С огнем воюют, а без огня горюют.
8. От искр пожар рождается.
9. Не шути с огнем - можешь сгореть.
10. Спички не тронь - в них огонь.
11. Не имей привычки носить в кармане спички.
12. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
13. Маленькая спичка сжигает большой лес.
14. Спичка - невеличка. Огонь - великан.
15. Все прошло, как огнем сожгло.
16. В избе искра проказлива.
17. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
18. В руках спичка была, да изба сплыла.

Карточка № 6.1.12.
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)

Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

Карточка № 6.1.13.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит – три минутки:
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
(Б. Миротворцев)

Взметнулась искра в облака,
И вот пожар, и всем беда!
И пламя быстро ввысь плывет,
Тревогу всем огонь несет.
Недобрый то огонь горит.
Зажгли его в ненужный час
И чей-то голос закричит:
- Спасите нас! Спасите нас!»
Огонь тогда полезен людям,
Когда в умелых он руках.
Он ласковым и теплым будет
В домах, каминах, очагах.

Карточка № 6.1.14.
А теперь скажу я проще,
Я на слово не остер.
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костер.
Он лесам грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить…
Вы правы! Скорей водою
Надо тот костер залить!
Не оставляйте горящих костров –
Останется лес, цел и здоров!

Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг,
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик -
То нельзя включать утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда!

Карточка № 6.1.15.
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до десяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль – один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
И еще сказать:
«Даю фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою!»

Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда!

Карточка № 6.1.16.
И мама, и папа
мальчишку бранят –
Со спичками сыну
шалить не велят.
Однажды он спички
стащил со стола.
Одна загорелась,
его обожгла!
Заплакал мальчишка,
папа сказал:
-Вот видишь,
тебя огонек наказал.
Кусаются спички.
Их трогать не смей!
А тронешь еще –
укусит сильней…
Мальчишка тихонько
на палец подул,
Мальчишка пытливо
на папу взглянул.
Я больше не буду,
но ты объясни,
А вас почему
не кусают они?
И папа ответил:
Нас спички боятся.
Мы знаем, как надо
с огнем обращаться.
И спички не трогает больше малыш!

Карточка № 6.1.17.
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать каждому нужно
Пожарное дело.
Пожарные навыки
Всем пригодятся,
Затем, чтобы знать,
Как с огнем обращаться,
А если когда и случится беда,
То знания эти помогут тогда!

Правило первое.
Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь -
В спичках - огонь!

Карточка № 6.1.18.
Девочку оставили в квартире,
Девочку закрыли на замок.
Девочку закрыли, но забыли
Спрятать от ребенка коробок…
Мама спички трогать не велела,
Не велела, а сам ушла…
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла.
Пляшущий манящий огонечек
Вспыхнул озорливо и погас…
Шалунишке захотелось очень
Огонек увидеть еще раз…
Чиркнула, и маленькое пламя
Заплясало вновь в руке, дрожа,
Широко открытыми глазами
Девочка глядела, чуть дыша
А оно проворное, все ближе…
Только шалунишке невдомек.
Берегись!
Но девочка не слышит,
Девочка глядит на огонек.
Берегись!
Но девочка смеется…
Огонек ужалил, как оса!
Поняла малышка: пламя жжется,
Спичку уронила егоза.
На полу игрушки в беспорядке:
Куклы, мишка, кубики, рожок.
Загорелась грива у лошадки.
Вспыхнул вдруг
Картонный петушок!
Пламя злобно
К девочке метнулось, -
Что ты натворила, егоза?!
Девочка в испуге отшатнулась, Ужасом наполнились глаза…
Карточка № 6.1.19.
Правило второе.
Его легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны,
Чтобы он не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.

Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем не мало льда и снега.
В нем всегда мороз.
Может быть, снег белый с неба
Кто-нибудь принес?
Здесь морозно даже летом…
Кто мне скажет, что же это?
(Холодильник)

Кто он такой? – хотя не крот,
Сует свой любопытный нос
То в угол, то в коверный ворс,
И видит смысл весь жизни в этом.
Не любит пыль, не любит грязь,
Он есть почти у всех у нас.
(Пылесос)
Что говорить – не солнце я,
Но освещать умею.
Меня лишь включите, друзья,
И станет жизнь светлее,
Не будет времени для сна
Всегда, когда я включена.
(Электрическая лампочка)

Карточка № 6.1.20.
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Провели зайчихе газ,
И конечно в первый раз
Зайцы очень волновались,
Зажигать плиту боялись.
Но потом приноровились,
Понемногу научились.
В воскресенье еж-сосед
Пригласил их на обед.
Деткам говорит зайчиха:
«Чтобы дома было тихо,
Не шалить, не баловаться
И к плите не прикасаться!»
Мама с папой поскакали,
Дети лапкой помахали.
Не прошло пяти минут,
как к плите они идут.
Краник зайцы открутили,
А закрыть его забыли…
В это время входит крот –
Он под домом их живет.
Вынимает папиросу,
Чиркнул спичкой перед носом…
И взлетел на воздух дом,
Вместе с зайцами, кротом!

Карточка № 6.1.21.
Запрещается (красный цвет):
• небрежно, беспечно обращаться с огнем;
• бросать горящие спички в помещениях;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• применять самодельные приборы;
• включать в одну розетку большое количество электроприборов;
• использовать неисправную аппаратуру;
• пользоваться поврежденными розетками;
• обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
• пользоваться электрическими утюгами, плитками без подставок;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
• загромождать коридоры и лестничные площадки.
Разрешается (зеленый):
• вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону «01», сообщить пожарным адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
• использовать все имеющиеся средства для тушения пожара;
• подавать сигнал тревоги;
• встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара;
• учиться пользоваться огнетушителем;
• знать план эвакуации на случай пожара;
• не открывать двери в помещении, где произошёл пожар;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
• при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
• если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
• в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
• вызвать для пострадавшего «скорую помощь» по телефону «03» отправить его в больницу.
Карточка № 6.1.22.
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Выбежать из квартиры и позвонить по телефону «01»).
2. Что нужно делать, если в квартире дым? (Закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком).
3. Можно ли играть со спичками? (Нельзя, спички – одна из причин пожара).
4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит).
5. Назови номер пожарной службы? («01»).
6. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар).
7. Кто такие пожарные?
8. Для чего используют огнетушитель?
9. Назови инструменты, которые используют пожарные.
10. Для чего на пожарных машинах нужны сигнальные огни, сирена?
11. Чем оборудована пожарная машина?
12. Как нужно себя вести в лесу, чтобы не стать причиной беды?
13. Чем можно тушить огонь?
14. Почему в лесу возникают пожары?
15. Что бы ты говорил, если бы тебя попросили научить малышей, как вести себя при пожаре?
16. Как нужно обращаться с электроприборами?
17. Может ли огонь быть другом?
18. Опасен ли дым на пожаре?
19. Какие виды транспорта используют для тушения пожара?
20. Можно ли детям зажигать газ?
21. Что надевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
22. Нужна ли работа пожарных?
23. Для чего нужна рация в пожарной машине?
24. В какой сказке С. Маршака произошел пожар?

Карточка № 6.1.23.
1.Что нельзя делать, если начался пожар? (заплакать, закрыться дома, убежать).
2. Что не должно находиться на пожарном щите? (лом, багор, огнетушитель, грабли?).
3. Чего нет на пожарной машине? (рации, сигнальных огней, пожарных рукавов, спасательных кругов?).
4. Какой из этих знаков является предупреждающим и обозначает: «Осторожно, легковоспламеняющиеся вещества?
5. Почему номер телефона пожарной охраны «01»?
6. Что нужно делать при пожаре?
7. Назовите основные причины возникновения пожаров.
8. Что, уходя из квартиры, необходимо сделать, чтобы не допустить пожара?
9. Как потушить на человеке горящую одежду?
10. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
11. Какие правила необходимо соблюдать при устройстве Новогодней елки?
12. Назовите огнегасящие вещества, применяемые при тушении пожара.
13. Какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить пожара по причине шалости детей?
14. Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»?

Карточка № 6.1.24.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Карточка № 6.1.25.

Игра на внимание: «Это я, это я и со мной мои друзья».
( Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.)
Кто из вас, заметив дым,
Набирает «01».

Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?

Кто, любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают
И всегда их соблюдает!

Карточка № 6.1.26.
Живут на кухне спички, спички-невелички.
Спички-невелички, близнецы – сестрички.
Все черноголовые, мне помочь готовые.
Я возьму кастрюлю нашу, разогрею борщ и кашу.
Будем с куклой пить вдвоем чай горячий с пирогом.
Очень славно, очень ловко поработала духовка.
Кто помог ей? Спички, близнецы-сестрички!
Все черноголовые, все как есть бедовые, к озорству готовые.
Никак-беспечно- а на спичке огонечек аленький.
Смотришь спичка –невеличка, а пожар не маленький!
Вот какие спички, близнецы-сестрички.
На хозяина похожи, глуп хозяин – спички тоже.
А хозяин не глупец, а хозяин – молодец.
И конечно молодцы, и сестрички-близнецы.

Карточка № 6.1.27.
Как непослушная Хрюшка едва не сгорела.
Подарили нашей Хрюшке в день рождения игрушки.
Мясорубку, скалку, сечку, самовар, корыто, печку.
Говорит она: «Хрю-хрю, я обед себе сварю.
Раз, два, три, четыре, пять – побегу дрова искать!»
Берегись, - сказала мышь, ты свинарник подпалишь.
Видно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка.
Ну а Хрюшке горя мало, в свой свинарник побежала.
Разыскала где-то спички и присела возле печки.
Искры вверх летят как птички, дым столбом валит из печки.
Огонек из печки скок,- на окно и на порог.
Завертелся, закружился, глупой Хрюшке в бок вцепился.
«Ай, звери, птицы, выручайте!
Я горю, совсем горю, помогите мне, хрю-хрю»
Говорит Сове Енот, - «Кто-то где-то что-то жжет?»
А Сова и говорит,- «Это Хрюшкин дом горит,
На меня садись верхом, мы пожарных позовем!»
Прибежал народ лесной, кто с лопатой, кто с киркой,
Кто с ведром, а кто с багром… Мигом справились с огнем.
Прилетел Комар, всем известный санитар,
Сделал Хрюшке перевязку, посадил в свою коляску,
Отвезли ее в больницу, чтоб немного подлечиться!
Утки молвили:- «Кря-кря, пусть не балуется зря!»
Ну а вам ребята ясно, что с огнем шутить опасно!

Карточка № 6.1.28.
Игорек – Огонек
Начинаем свой рассказ Бодро по – привычке
Жили- были как-то раз в коробочке спички.
Жили дружною семьей, песни распевали.
И под доброю рукой пламя высекали.
Но однажды в летний зной, Петя прибежал домой.
Он увидел спички эти,- Интересно стало Пете…
В доме пусто, никого…Петя затворил окно,
Положил бумажки, тетради, промокашки.
Наконец костер зажег, сделал Петы все, что мог.
Глянь, костер пылает, шторы пожирает!
На ковре подпалина, где гордость мамина?!
Но смеется мальчик Петя, позабыв про все на свете.
Вдруг закашлял, вдруг упал и сознанье порерял.
Кто в беде ему помог? Игорек наш Огонек.
Человек в серой каске в пламя прыгнул без опаски.
Петю вынес он во двор, еле тот в себя пришел…
Игорек не унывает – пламя жаркое сбивает.
Каску натянув на уши, он пожар отменно тушит.
Из бранспойта поливает, пламя гаснет, затухает.
Так во дни былых тревог сделал Игорек, что мог.
Он приходит, помогает, пламя гаснет, затухает…
Свои силы отдает, только сам он не растет.
Зададим мы вам вопрос: «Вы хотите, чтоб подрос?»
Избавляйтесь поскорей от дурной привычки –
Не берите никогда в свои руки спички!
Отдохнувши от забот, Игорек наш подрастет!.

Карточка № 6.1.29.
Где с огнем беспечны люди, там взовьется дыма шар
Там всегда грозить нам будет … (огненный кошмар)

Раз, два, три – четыре, У кого пожар … ( в квартире)

Дыма столб поднялся вдруг, Кто не выключил …. (утюг)

Красный отблеск побежал, кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … ( над газом)

Столб огня чердак объял, кто там спички …(поджигал)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег. ..(траву)

Знай и мальчик и девчушка, это детям не игрушка (спички)

Как ножка воробьиная тонка, скользит по стенке коробка,
Скользнет и высечет огонь, когда горит, ее не тронь,
Играть с ней – скверная привычка, опасная игрушка - … (спичка)

А здесь все печально сложилось ребята,
Остались лишь стены да ребра стропил,
Наверно не спичка в беде виновата –
А тот виноват, кто ее … (обронил)

Карточка № 6.1.30.
Физминутка:
Мы качаем, мы качаем,
Раз-два, раз-два!
Воду в шланги набираем,
дети качают насосом воду

Раз-два, раз-два!
Топорами балки рубим, маховые движения руками сверху вниз и наклоны туловища вперёд
Из брандспойтов пламя
тушим. поворот вправо, влево

Тёмным облаком густым
Вслед за нами вьётся дым поднимают руки вверх и разводят их в стороны

А огонь всё выше, выше…
Полезай скорей на крышу! дети поднимаются
на носочках и потягиваются

Поработали не даром,
Славно справились с пожаром!

Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.

Карточка № 6.1.31.
- От искры сыр-бор загорается.
- От искры Москва загорелась.
- Берегись, не обожгись!
- Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
- Не шути с огнем, обожжешься.
- Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
- Огонь не вода — пожитки не всплывают.
- От искры пожар рождается.
- Искра мала велик пламень родит.
- Пока искра в пепле, тогда и туши.
- Огонь да вода все сокрушат.
- В огне и железо плавко.
- Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Слёзы пожара не тушат.
- Плох мир огня с водою.
- Красный петух прошёлся.
- Сену с огнём не ужиться.
- Дерево с огнем не дружит.

Карточка № 6.1.32.
- Спички не игрушка, огонь не забава.
- Упустишь огонь – не потушишь.
- Где огонь, там и дым.
- Дыма без огня не бывает.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
- Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
- Спичка – невеличка, а огонь великан.
- И малая искра сжигает города.
- Каждый человек загодя думает о пожаре.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Один на пожаре не боец.
- Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
- С огнем воюют, а без огня горюют.
- Человек без огня не живет ни единого дня.
- При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
- Огонь – друг и враг человека.
- От искр пожар рождается.
- Не шути с огнем – можешь сгореть.

Карточка № 6.1.33.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Спичка – невеличка. Огонь – великан.
- Все прошло, как огнем сожгло.
- Огонь да вода все сокрушат.
- От огня и камень треснет.
- В избе искра проказлива.
- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
- В руках спичка была, да изба сплыла.
- Огонь – судья беспечности людей.
- Бояться, как огня.
- Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
- Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Карточка № 6.1.34.
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Карточка № 6.1.35.
Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса. И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.

Карточка № 6.1.36.
Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может
Карточка № 6.1.37.
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплитою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,

Карточка № 6.1.38.
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Карточка № 6.1.39.
Если огонь в доме

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

Карточка № 6.1.40.
Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, -
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Карточка № 6.1.41.
Мы – пожарные ►
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Работа пожарных
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды – у них дорогая цена!

Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.

Карточка № 6.1.42.
Отважные огнеборцы
Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

Скажем прямо, очень плохо,
Если рядом катастрофа,
И пожар в дверной проём
Как хозяин входит в дом.

Карточка № 6.1.43.
Спасатели МЧС
Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!

МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
В спецкостюмах, касках прочных
Здесь бойцы легко и точно

Все команды выполняют,
Ведь прекрасно каждый знает:
Долг всегда святой у них -
До конца спасать живых!

Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
И возникнувший пожар.

Карточка № 6.1.44.
Песня о пожарном
(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!

Карточка № 6.1.45.
Песня о пожарных
Вновь сирены ведут
вечный спор с тишиною,
Напряженно сердца
замирают людей.
Замирает на миг
даже небо ночное –
Значит, в городе ждут
настоящих парней.

Припев:
Досталась им опасная работа –
Борьба с огнём, стоящим на пути.
И если в этом не уверен кто-то,
Пускай в огонь попробует войти.

Их доспехи порой
не спасают от боли,
Но, какой бы огонь
ни стоял на пути,
До победы они
не выходят из боя,
И прошу я судьбу:
«Их в бою сохрани».

Припев.

Карточка № 6.1.46.
Мы – пожарные
Мы по тревоге мчимся в никуда,
В дыму пожара видно только пламя.
И мечется в сознании – беда! –
И чёрный, едкий дым перед глазами.
Мы чем-то скорой помощи сродни,
И, как в бою, нас не разлить водою.
Бывает, не уйти из западни,
Расставленной огнём для нас с тобою.
А в пекле, словно в тропиках, жара,
А пламя рвёт одежду острым жалом.
За нами вслед идут диспетчера
Опасными маршрутами пожаров.
Стена огня и мы с тобой – стеной,
Стеной за тех, кто где-то рядом с нами,
Чтоб никогда не властвовал огонь,
Чтобы нигде не бушевало пламя.
Пусть ласточки над городом летят.
Родятся дети, корабли рождаются.
И пусть они всегда спокойно спят
И видят сны, которые сбываются.

Карточка № 6.1.47.
Пожарная машина
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,
Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

Карточка № 6.1.48.
Отважная машина
По городу мчится машина –
В машине и ночью, и днём
Спешит боевая дружина
На грозную битву с огнём.

Пожар – это вам не игрушки,
Не зря он зовётся бедой.
И снова пожарные пушки
Огонь заливают водой.

И снова торопится лестница
На крышу за рыжим котом,
И пена с шипением пенится
Спасая от пламени дом.

Победа! Пожар потушили!
В гараж возвращаться пора.
И тут же, к отважной машине
Сбегается вся детвора.

Пожарные люди не жадные,
Их долго не нужно просить –
И «пушку» покажут пожарные,
И каску дадут поносить.

Пожарные в пламя бросаются,
Выносят из дыма котов,
А лучшие в мире красавицы
Им дарят букеты цветов.

Карточка № 6.1.49.
Пожарным
Бригадами ударными
Работают пожарные,
Они на совесть трудятся,
Не спят ни день, ни ночь.
И в ночь, и в утро мглистое
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Бригады очень слажены,
Работают, отважные,
Их не пугает огненный
Порою ураган.
Красивые, свободные,
Спасут добро народное,
И укротится огненный
Пред ними океан.

Начальнику караула
В карауле есть начальник –
Он серьёзный человек!
Он порой сидит печальный,
Если вдруг работы нет.
Но зато уж на пожаре,
Скажем честно, без прикрас,
В самом пекле, в самом жаре
Отличился он не раз!
Все за ним шагают смело
Даже в самый чёрный дым!
Может ловким быть, умелым,
В обращении – простым!

Карточка № 6.1.50.
***
Никто не застрахован от несчастий:
Огонь бездушен, с человеком крут.
Не зря, не зря бойцы пожарной части
Нелёгкой службе верность берегут.
Огонь – стихия, уважать не должен,
Но всё ж, когда пожарный на пути,
Стихия знает: будет уничтожен
Любой пожар, любой огня мотив.
Готов пожарный погасить и пекло,
Ворвавшись в пламя, о себе забыв,
Чтоб не осталось в пекле даже пепла.
Его работа – смелости порыв.
Пожарные и день, и ночь на страже.
Лишь 01 – и вот они спешат.
От всей души пожарному мы скажем:
Как можно меньше вызовов, солдат!

***
Что привлекает в профессии вашей?
Будни романтикой не украшены,
Тихо и буднично длятся дежурства,
Нет в ожиданье большого искусства.
Но раздаётся звонок по тревоге –
И боевая машина в дороге.
Борются с пламенем слаженно, дружно.
Бойцам приглашений особых не нужно.
Может, не кожа на них, а броня,
Если они не боятся огня?
Карточка № 6.1.51.
Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА
Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.
Оборудование: две дуги, две ска¬мейки, два забора, лестница.
Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвра¬щается, передаёт каску следующе¬му игроку. Побеждает команда, бы¬стрее выполнившая задание.
Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: два пожарных рукава.
Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сна¬чала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«СПАСАТЕЛИ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение соотно¬сить схематическое изображение с натуральным предметом; стимули¬ровать развитие зрительного вос¬приятия.
Игровые правила: найти пред¬мет по его схематическому изобра¬жению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, оты¬скать в игровой зоне соответствую¬щую игрушку.
Карточка № 6.1.52.
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образ¬цу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местопо¬ложение, кратко описывать про¬блему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появле¬ния слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые пред¬меты; стимулировать развитие зри¬тельного восприятия, памяти.
Игровые действия: рассматри¬вать изображения знакомых пред¬метов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.
Игровые правила: назвать узнан¬ный на картинке предмет, объяс¬нить, как узнал.
В. Представьте, что мы на пожар¬ной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята, и Карлсон мо¬лодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, кото¬рый может стать причиной пожара, скажите «ой».
Карточка № 6.1.53.
«СПАСИ ИГРУШКУ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; сти¬мулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение со¬относить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора кар¬тинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нуж¬ные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — напри¬мер, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый по¬лучит карточку со схематическим изображением игрушки, по кото¬рому нужно найти и спасти игре¬ку, находящуюся в «задымлённой помещении.
«ЛУЧ ФОНАРИКА»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.
Игровые действия: рассматри¬вать детали изображения, узнавать и называть предмет.
Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

Карточка № 6.1.54.
«ПОЖАРООПАСНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая игра
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать сло¬ва, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, жур¬нал, телевизор, ручка, тостер, жвач¬ка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«ПОТУШИ ОГОНЬ»
Игра-эстафета
Цель: развивать быстроту, лов¬кость; воспитывать умение рабо¬тать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сиг¬налу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок вы¬ливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

Карточка № 6.1.55.
«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»
Игра-эстафета
Цель: совершенствовать в со¬ревновательной форме навыки основных видов движений (ходь¬ба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «по¬страдавшему».
Игровые правила: задание вы¬полнять поочерёдно, не уронить игрушку.
Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнасти¬ческой стенки; взять игрушку, рас¬положенную на верхней переклади¬не; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимна¬стической доске («скатиться с гор¬ки»); перенести игрушку в безопас¬ное место.
«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»
Игра-эстафета
Цель: развивать координаци¬онные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сооб¬разительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по пря¬мой, выбирать только необходимые предметы.
Игровые действия: игроки де¬лятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до про¬тивоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке пред¬меты, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, по¬ложить предмет в рюкзак.

Карточка № 6.1.56.
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не¬опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуа¬ции; закреплять знание правил безопасного поведения; воспиты¬вать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от ва¬риантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (нагляд¬ной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять оп¬ределенную карточку, в зависимости от опасности, правильно раз¬ложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходи¬мости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользо¬ваться подсказками.
«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Игра-эстафета
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки де¬лятся на две команды, выстраива¬ются в колонны; используя «ходу¬ли» дети поочерёдно собирают раз¬ложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (на¬ходится на противоположной от команд стороне зала).
Карточка № 6.1.57.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви¬вать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа¬ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред¬ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни¬кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде¬лаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать
ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные допол¬нения поощряют фишкой, звездочкой.

Карточка № 6.1.58.
«Наши спасатели»

Цель: Закреплять знания телефонов служб спасения.
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Карточка № 6.1.59.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока¬занию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принад¬лежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек обжег руку, ногу, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Карточка № 6.1.60.
Игра «Доскажи словечко»
* ГАЗ _ _ (городская полянка).
* ГАЗ _ _ _ (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).
* ГАЗ _ _ _ (средство массовой информации на пожароопасном носителе).
* ГАЗ _ _ _ _ _ _ (любимый детский напиток).
* _ _ ГАЗ _ _ (торговая точка).
* _ _ _ _ _ _ _ ГАЗ ("хоботное" средство защиты).
(Ответы: газон, газель, газета, газировка, магазин, противогаз.)
* _ _ _ ТОК (сторона света).
* _ _ _ ТОК (часть яйца).
* _ _ _ ТОК (головной убор).
* _ _ _ ТОК (самая красивая часть растения).
* _ _ _ ТОК (мера жидкости при питье).
* _ _ _ _ ТОК (музыкальный инструмент арбитра).
* _ _ _ _ ТОК (локон).
* _ _ _ _ ТОК (самая горячая вода).
(Ответы:восток, желток, платок, свиток, глоток, свисток, завиток, кипяток.)

Карточка № 6.1.61.
ИГРА "ОБЕЗОПАСЬ ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"
Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
* ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).
* ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).
* ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).
* ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
* ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
* ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
* ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
* ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
* СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
* СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).
* ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
* УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
* ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).
(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

Карточка № 6.1.62.
Викторина.

* Огонь женского рода – это… (Пламя.)
* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Огнедышащий дракон из русских сказок – это…
(Змей Горыныч.)
* Какая гора огонь извергает? (Вулкан.)
* Из какого дерева делают спички? (Осина.)
* Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» - сказка Андерсена.)
* «Девчоночка махонька. Вроде куклёнки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек». Как зовут эту героиню сказки Бажова?
(Огневушка-Поскакушка.)
* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.)
* Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)
* Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.)
Карточка № 6.1.63.
Викторина.
* У вас загорелся электроприбор. Ваши действия?
(Обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.)

* На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

* Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
* Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
(Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. В ветреную погоду разводить костер нельзя.)
* Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)
Карточка № 6.1.64.
Игра «Да или нет»
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
играть со спичками;
рисовать;
жечь фотопленку;
включить телевизор и отправиться на прогулку;
играть в куклы;
включать плиту;
поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой утюжить белье;
пользоваться ножом;
вскипятить себе кипятильником воду для чая;
играть с легковоспламеняющимися предметами;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

Карточка № 6.1.65.
«Если возник пожар»
Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
Воспитатель.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
¬Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный .., (передает ребенку воздушный шар)
Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)
Воспитатель. Раз, два, три, четыре ¬ у кого пожар ...?
Ребенок. В квартире. (Передает шар.)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ребенок. Утюг (Передает шар.)
Воспитатель.
Красный отблеск пробегает
Кто со спичками …?
Ребенок. Играет. (Передает шар.)
Воспитатель.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …?
Ребенок. Газом. (Передает шар.)
Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!
Ребенок. Ноль один
Карточка № 6.1.66.
Литературная викторина
Из какого произведения эти строки:
1. «…море пламенем горит.
Выбежал из моря кит
Эй, пожарные, бегите
Помогите, помогите…» (К.И.Чуковский «Путаница»)

2 «… что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом» (С. Михалков «Дядя Степа»)

3 «…только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам.» (С.Я. Маршак «Пожар»)

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»» (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)
Карточка № 6.1.67.
Литературная викторина
«Третий этаж, и четвертый, и пятый,
Вот и последний, пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из окна
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз
Девочку взял и спускается вниз…»
(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

«Когда все ушли Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середин

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. Конспект Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ. Картотека. Карточки бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах ДОУ Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по ФГОС

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Занятия по ОБЖ в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Карточки бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах ДОУ
Опубликовано: 2956 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 4951
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Наталья Викторовна Бурдейная # 13 февраля 2017 в 03:50 0
Очень нужный материал. Вы затронули актуальную тему.
Спасибо за карточки.