Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольников»

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи в разных возрастных группах»
Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, это составная часть общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом:
• Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.);
• Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.);
• Двигательные средства выразительности (мимика, жесты);
• Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора);
• Речевой слух и речевое дыхание
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
Воспитание звуковой культуры предполагает:
• формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;
• формирование выразительности речи —предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.
• выработка дикции — отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом;
• воспитание культуры речевого общения как части этикета.
Особенности овладения детьми звуковой стороной языка
- Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные.
- Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение.
- В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих, шипящих.
Содержание и задачи работы по ЗКР в разных возрастных группах определяются особенностями возраста.
Младший дошкольный возраст
преодоление общей смягченности произношения;
- воспитание правильной артикуляции и внятного произношения гласных звуков: а, у, и, о, э;
- уточнение и закрепление произношения согласных звуков: п, б, м, т, д. н, к, г, ф, в;
- свистящих звуков – с. з, ц;
- развитие у детей речевого дыхания, слухового внимания и фонематического слуха, моторики речевого аппарата;
- подготовка артикуляционного аппарата к произношению шипящих и сонорных (л, р) звуков.
Средний дошкольный возраст
В этом возрасте у ребенка формируется осознание своих произносительных умений. Содержанием обучения является
- закрепление произношения гласных и согласных звуков;
- отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (л, р);
- продолжается работа над дикцией;
- продолжается развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.( знакомство с различной интонацией в ходе диалога, разнообразные виды театров)
Старший дошкольный возраст
Воспитание ЗКР в старшем дошкольном возрасте направлено на
- совершенствование произношения звуков,
- выработку отчетливого произношения слов.
- умения различать и правильно произносить смешиваемые звуки с - з,
с - ц, с - ш, ш - ж, ч - ц, ж - з, л - р.
Подготовительная группа
Основное внимание уделяется развитию звукового анализа слов (вычленение в словах и фразах нужных звуков, называние слов с заданным звуком), определению места звука в слове (начало, середина, конец).
Продолжается работа по выработке внятности произношения, умение правильно пользоваться ударениями, паузами, интонациями (выразительность речи), силой голоса, темпом речи.
Эти закономерности овладения звуковой стороной речи дают нам возможность определить приоритетные линии формирования того или другого механизма на разных возрастных этапах.

Рекомендуем посмотреть:

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Использование сказкотерапии в процессе развития связной речи у детей 5-6 лет Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольников в детском саду Использование лэпбука в работе учителя-логопеда ДОУ
Консультация для родителей в детском саду "Почитай мне сказку, мама" | Использование лэпбука в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 2519 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 2585
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!