Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок вежливости в начальной школе

Сценарий театрализованного урока вежливости для учащихся начальной школы «Законы Её Величества Вежливости».
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- формирование у детей нравственно-этических норм,
- воспитание желания быть вежливым,
- помощь детям в понимании значения вежливости в жизни людей,
- демонстрирование на примерах правильного вежливого общения,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических классных часов.
Ход праздника:
До начала урока звучат детские песни.
Выходит Ксюша.

Ксюша
Здравствуйте, ребята!
Что-то я не слышу вашего приветствия. Я же с вами поздоровалась, значит и вы должны мне ответить.
Попробуем ещё раз. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Вот теперь, можно и праздник начинать. А праздник у нас сегодня совсем обычный. Мы посвящаем его Её Величеству Вежливости.
Вы знаете, что это такое? Поднимите руки вверх те, кто считает, что он дружит с Её Величеством Вежливостью. (дети выполняют)
О, как вас много, это замечательно.
А теперь поднимите руки те, на кого она в обиде. Есть тут грубияны, хулиганы и невежи?
Смотрите-ка, оказывается, нет. Это просто здорово.
Тогда можно и праздник начинать.
Позвольте представиться – меня зовут Ксюша.
А как зовут тебя? (обращается по очереди к нескольким детям)
Да-а, так мы до вечера будем знакомиться…
А знаете что, давайте по моей команде все дружно скажем своё имя. Три, четыре… (дети говорят)
Ну, вот мы и познакомились, очень приятно.
Звучит музыкальная тема Озорника, появляется и он сам, одет неопрятно, волосы всклочены.

Озорник
Что за шум, а драки нет? А я это запросто могу устроить. А ну, подходи, кто смелый! Щас как двину!
Ксюша
Какой ужас! Простите, а вы кто такой и что вам надо?
Озорник
А ты сама-то кто такая?
Я – Ксюша!
Озорник (смеётся)
О-о, а я песню про тебя знаю.
(поёт) Ксюша, Ксюша, Ксюша – юбочка из плюша…
Ну как тебе песенка?
Ксюша
Как тебе не стыдно дразниться! Пожалуйста, уходи и не мешай нам проводить праздник.
Озорник
Праздник? А я тоже люблю праздники. И, между прочим, хорошо играю во все игры, так что со мной будете играть.
Ксюша
Ничего себе! Пришёл, ни здрасьте, ни до свидания, меня дразнил и после этого хочет ещё играть с нами!
Озорник
Подумаешь! Тоже мне принцы и принцессы какие, здороваться ещё с ними.
Ксюша
Мы самые обыкновенные ребята, но дружим с Её Величеством Вежливостью.
Озорник
А где она – ваша знаменитая подруга?
Ксюша
Она как бы невидимка, но зато её свет отражается в нас.
Озорник
Не морочьте мне голову этой ерундой.
Ксюша
В таком случае, мы не хотим с тобой играть. Правда, ребята? (дети отвечают)
Озорник
Ну и подумаешь, какое горе, у Ксюши – на коленках уши!

Ксюша
Дразнись сколько угодно, мы с ребятами на тебя внимания не будем обращать. Нам пора поиграть немного.
Ребята, скажите мне, какие вы знаете вежливые слова. (ребята перечисляют)
Оказывается это ещё не всё. Её Величество Вежливость мне тут подсказала ещё слова:
- будьте любезны,
- не будете ли так добры,
- прошу прощения,
- с вашего позволения.
Ксюша
А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру под названием «Пожалуйста!». Я буду просить вас что-нибудь сделать, а вы выполняйте лишь в том случае, если я буду добавлять слово «пожалуйста». Начали:
- Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!
- Помашите, пожалуйста, правой рукой!
- А теперь левой! (ребята по ошибке машут левой)
А разве я сказала «пожалуйста»? (далее по той же схеме):
- Опустите, пожалуйста, руки!
- Широко откройте ротики!
- Закричите что есть силы!
Вот теперь вы знаете, что если вы просите о чём-либо, то нужно добавлять волшебное слово «пожалуйста».

Озорник
Подумаешь, волшебное слово. Я тоже знаю волшебное слово – «щас как дам» или «щас как двину». Тут же всё отдадут как миленькие!
Ксюша
Ничего себе волшебные. Как вы думаете, их могла придумать Вежливость?(ребята отвечают)
Озорник
Их придумали злые волшебники, такие как Грубость, Хулиганство, Хамство, Наглость и Злость.
Ксюша
Ну и ну, даже подумать страшно, с кем ты водишься и кто твои друзья.
Если будешь нападать на тех, кто слабее, может быть и отдадут тебе всё, что хочешь. Только чести тебе от этого не будет, наоборот, один позор.
А если попадётся кто посильнее, тогда ведь и самому получить недолго. А вежливому человеку трудно отказать.
Озорник
Вот об этом я никогда не думал.
Ксюша
Вот и подумай. А я пока прочитаю ребятам письмо от Её Величества Вежливости.
Ксюша (читает)
«Многоуважаемые юные господа! Посылаю вам стихи-загадки. Думаю, они доставят вам удовольствие. Ваша покорная слуга – госпожа Вежливость»:
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить……………………(пожалуйста)
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо ………………(кланяться)
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа сказал: «Вы меня извините,
И если сумеете, просто……………(простите)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите: «Вы как…….(поживаете?)
Прослывёшь ты воспитанным, ибо
Говоришь всем: «Большое…………..(спасибо)
Не забудьте что на прощание
Нужно всем говорить…………..(«до свидания»)

Озорник
Вообще-то, я эти слова когда-то слышал, но почти совсем забыл. Ребята хором все отвечали, а я один молчал. Обидно как-то.
Ксюша
Ребята, по моему, мы с вами совершили чудо. Правда не одни, нам помогала сама Вежливость. Мне кажется, нашего гостя уже можно простить и принять в общую компанию.
Озорник
Вот спасибо, а что мне надо делать?
Ксюша
Мы сейчас проведём викторину. Сначала на вопрос будешь отвечать ты, а потом ребята. И мы сравним ваши ответы.
- Если ты съел конфету, куда денешь фантик?
Озорник
А куда его девать? Тут же и брошу.
Ксюша
Вот и неправильно. А как вы поступите, ребята?(ребята отвечают)
Как нужно поступать, когда входишь в чей-то дом ?
Озорник
А чего тут думать, заходи и садись за стол.
Ксюша
Да, воспитанием ты не блещешь. Ребята, что надо делать? (ребята отвечают)
И последний вопрос – если сел за стол, как надо себя вести?
Озорник
Если сел, то уж ешь всё, что видишь, да побольше и побыстрей, а то расхватают. Если руки испачкал, то можно их незаметно вытереть об скатерть или штаны соседа. Ещё в карманы надо набить побольше конфет, потом пригодятся.
Ксюша
Да, тебя ещё долго надо перевоспитывать, но главное – было бы желание, будет и воспитание. Пойдём, я подарю тебе книги про хорошие манеры.
Озорник
А мы с Ксюшей говорим вам на прощанье «До свиданья», и вы нам отвечаете…(дети : «До свиданья»)
Ксюша
Вот смотри, ты уже перевоспитываешься. До свидания, ребята!
Герои уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект этической беседы с детьми начальных классов Стихотворение про этикет для младших школьников Классный час в начальной школе. Правила этики Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театре

Похожие статьи:

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Открытие Театральной недели в начальной школе. Сценарий | Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников 6-7 класса
Опубликовано: 3051 день назад (7 августа 2016)
Просмотров: 5151
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Семеновна Волчкова # 17 августа 2016 в 19:55 +1
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Потянулась к вашему материалу, прочитав тему урока.Но к сожалению, многое из материала урока уже встречала. А хочется чего-нибудь новенького. Конечно вы поставили цель и задачи. и старались их выполнить. Но мне, например, было скучно играть в такую забитую игру. Можно было придумать что-то поинтереснее. А других форм подачи материала вы не предложили. К сожалению!
Татьяна Витальевна Руднева # 17 августа 2016 в 21:58 0
Уважаемая Оксана Николаевна! Вы подняли очень важную тему - вежливость. К сожалению, сейчас общая культура населения катастрофически упала, и кому как не педагогам нужно приучать детей к тому, чтобы добрые слова стали для них нормой жизни. Голосую за Вашу работу и желаю удачи в конкурсе.