Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе детского сада
Интегрированное занятия по ПДД и аппликации «Поможем Незнайке разобраться с правилами дорожного движения». Средняя группа. Конспект с презентацией
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал будет полезен педагогам с целью организации организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения для детей средней группы детского сада. Занятие считается интегрированным, так как организуется в комплексе материала по ПДД и аппликации.
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов посредством игр, упражнений, изобразительной деятельности
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- упражнять практические навыки поведения при переходе проезжей части;
- способствовать развитию мышления, внимания, мелкой моторики рук;
- содействовать умению ориентироваться в пространстве;
- воспитывать культуру поведения на улицах города, чувство ответственности, желание помочь персонажу.
Средства: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитола, макет светофора, пешеходная дорожка, игрушка Незнайка, ножницы, клей ПВА, салфетки, кисти, клеёнки, квадратные формы из цветной бумаги красного, жёлтого и зеленого цвета, картонные заготовки.
Способы: рассматривание, беседа, указание, игра, упражнение, аппликация.
Словарная работа: транспорт, проезжая часть, тротуар, пешеходы, зебра, пешеходный переход, светофор.
Ход ООД:
(дети сидят полукругом перед экраном, раздаётся стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрим, кто пришёл?
(воспитатель вносит игрушку Незнайку)
Воспитатель:
Кто это? Вы узнали?
Дети:
Незнайка
Незнайка:
Здравствуйте, ребята
Воспитатель:
Что-то, Незнайка, ты грустный. Ребята, давайте узнаем у Незнайки, что случилось.
Незнайка:
Сегодня я в первый раз пошёл в школу один. Стал переходить проезжую часть и чуть не попал под машину. Я не знаю, как правильно перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Мы обязательно тебе поможем, Незнайка. Сначала давайте все вместе вспомним, как называются машины, которые можно встретить на улицах нашего города.
(на слайде появляются картинки с изображением машин)
Воспитатель:
Какие машины видите? Перечислите.
Дети:
Грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл.
Воспитатель:
Согласна. Как, ребята, одним словом назвать их?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Как называется место, где происходит движение транспорта?
Дети:
Проезжая часть.
Воспитатель:
Правильно. Как называются люди, которые совершают движение по улицам города?
Дети:
Пешеходы.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте вспомним, где должны передвигаться пешеходы?
Дети:
По тротуару.
Воспитатель:
А как правильно перейти проезжую часть?
Дети:
По светофору.
(на экране появляется изображение светофора)
Воспитатель:
Ребята, расскажем Незнайке, что означает каждый сигнал светофора?
Дети:
На красный сигнал надо остановиться, на жёлтый сигнал – приготовиться, а на зелёный – смело переходить дорогу.
Воспитатель:
Молодцы! Приглашаю вас показать Незнайке, какие вы грамотные пешеходы.
Физкультминутка "Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (останавливаются)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! (идут через дорогу)
Воспитатель:
Молодцы! А если светофор сломан или проезжая часть не регулируется светофором, как надо поступить?
Дети:
Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Незнайка:
Что такое пешеходный переход?
Дети:
Место, где нарисованы белые полосы.
Воспитатель:
Ребята, как можно назвать пешеходный переход по-другому?
Дети:
Зебра.
(на слайде появляется изображение пешеходного перехода)
Воспитатель:
Ребята, что можно посоветовать Незнайке при переходе через дорогу по пешеходному переходу?
Дети:
Сначала посмотреть налево и убедиться, что машины остановились, дойти до середины дороги и посмотреть направо, затем перейти дорогу.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Я хочу проверить, а знаете ли вы, где лево, а где право. И Незнайке напомним.
Игровое упражнение «Лево – право»
Дорога не тропинка,Дорога не канава. (шагают на месте)
Сначала смотри налево, (поворот головы в левую сторону)
Потом смотри направо. (поворот головы в правую сторону)
Ты налево повернись, (поворот туловища в левую сторону)
Другу рядом улыбнись. (поворот туловища в правую сторону)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте покажем Незнайке, как надо перейти дорогу по зебре.
Практическое упражнение «Пешеходный переход».
(используется пешеходная дорожка из ткани, несколько детей по очереди переходят по ней через дорогу вместе с Незнайкой)Незнайка:
Спасибо, ребята, я все понял.
Воспитатель:
Это очень хорошо, Незнайка. Ребята, давайте сделаем для Незнайки поделку светофор. Её можно будет использовать в качестве закладки для книги. А так как светофоров будет несколько, Незнайка может подарить их своим школьным товарищам и рассказать им о правилах дорожного движения и наших советах.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:
Перед вами, ребята, лежат картонные заготовки прямоугольной формы. Это светофор. Чего у него нет?
Дети:
Нет сигналов.
Воспитатель:
Посмотрите на макет светофора и расположите сигналы правильно.
(используется макет светофора без сигналов)
Дидактическая игра «Сломанный светофор»
(ребёнок или несколько детей по очереди прикрепляют к светофору сигналы)Воспитатель:
Назовите сигналы светофора.
Дети:
Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель:
Какой формы сигналы?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Давайте подумаем, как получить круглые сигналы из заготовок квадратной формы?
Дети:
Срезать уголки с помощью ножниц.
Воспитатель:
Правильно. Напомните, как надо обращаться с ножницами.
(дети вспоминают правила работы с ножницами)
Воспитатель:
Молодцы! Приступайте к работе.
(дети вырезают сигналы светофора из квадратных форм и наклеивают их на картонную заготовку, во время изодеятельности звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Ребята, вы закончили работу? Что у вас получилось?
Дети:
Светофоры.
Воспитатель:
Проверьте друг у друга, правильно ли расположены сигналы светофора.
(дети анализируют работы сверстников, обращают внимание на ошибки, если они имеются, дарят светофоры Незнайке)
Незнайка:
Спасибо, ребята. До свидания.
(дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель:
Кто приходил к нам на занятие?
Дети:
Незнайка.
Воспитатель:
Чему мы его научили?
Дети:
Правильно переходить проезжую часть.
Воспитатель:
Давайте вспомним ещё раз. Как правильно это сделать?
Дети:
Можно перейти по светофору, зебре.
(вспоминают правила перехода через дорогу)
Воспитатель:
Правильно. Какой сюрприз мы приготовили Незнайке?
Дети:
Сделали светофоры в виде закладки для книг.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Рада, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их и оказываете помощь другим.
Презентация на тему: Поможем Незнайке разобраться с правилами дорожного движения
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе ДОУ по ПДД Конспект занятия по ПДД в средней группе. Правила дорожного движения Конспект комплексного занятия в средней группе: ПДД и лепка «Грузовая машина» Конспект занятия по ПДД в детском саду в средней группе. Дорожные знакиПохожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения на железной дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Перекресток
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Троллейбус
Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада
Опубликовано: 1001 день назад (5 февраля 2022)
Просмотров: 1825
Блог: Блог Натальи Черниковой
Рубрика: Конспекты ООД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|