Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Цели: познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.
Материал: палочка регулировщика или ее макет; макет микрорайона города; цветные круги; все для организации «проезжей части»; карточка — знак предупреждения о перекрестке, управляемом светофором.
Ход занятия
Педагог. Ребята, вспомните, как сегодня вы добирались до детского сада. Вы шли по тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Помните, любая дорога полна неожиданностей и превращений. Выходя из дома, мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы становимся пассажирами; стоит изучить все Правила дорожного движения и сесть за руль автомобиля — и мы — водители. Разве это не чудесные превращения? А вот еще чудо! Весь поток транспорта слушается жестов одной палочки!
Вот волшебная палочка так волшебная! Одного ее взмаха достаточно для того, чтобы большегрузные автомобили остановились или, наоборот, сдвинулись с места. Это палочка регулировщика. (Показывает палочку или ее макет. Обсуждается назначение палочки.)
Почти каждая дорога имеет вот такую разделительную полосу (указывает на макет или рисунок). Видите, она прерывистая? Это очень важная полоса, она делит проезжую часть на две половинки: по одной едут в одну сторону, а по другой — в другую.
Какой бы длинной ни была дорога, она обязательно где- нибудь встретится с другой дорогой. Место встречи двух дорог называется перекрестком. Давайте вспомним, есть ли в нашем районе перекрестки и где они находятся. {Дети вспоминают. Затем все подходят к макету района и находят на нем перекрестки.)
Почти на каждом перекрестке имеется светофор. Он, как вы знаете, регулирует движение потока автомобилей. Транспорт подчиняется его сигналам, выполняет их обязательно. А предупреждает водителей и нас, пешеходов, о том, что впереди находится перекресток, регулируемый светофором, вот такой дорожный знак (показывает карточку).
А кто из вас, ребята, знает, как нужно переходить дорогу на перекрестке? (Дети отвечают. Затем обсуждается, по знаку какого именно светофора нужно ориентироваться на перекрестке. Моделируется соответствующая ситуация на макете района.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им Правила дорожного движения.
Автор: Елена Яковлевна Хaбибуллинa
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор