Конспект НОД в средней группе ДОУ по ПДД
Занятие по правилам дорожного движения в детском саду в средней группе по ПДД «Осторожно на дороге!»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения.
2. Развивать внимание и память.
3. Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, жeлание приходить на помощь.
4. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем-карандашом и салфеткой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.- Как вы думаете, какие это могут быть опасности?
Ответы детей.
Воспитатель: Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Появляется Крош(кукла).
Крош:Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины на перекрестке дороги.
Воспитатель: Крош, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Крош: Нет.
Воспитатель: Крош, а ты знаешь правила дорожного движения?
Крош: Нет.
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Крошу, как правильно переходить дорогу.
Упражнение: «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
- выполнение соответствующих действий: Идти спокойным шагом;
- показ иллюстрации: Придерживаться правой стороны дороги;
- показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход»: Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Подвижная игра «Пешеходы».
Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».
Воспитатель: Теперь ты, Крош, запомнил, как правильно переходить дорогу?
Крош: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Крошу, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.
Воспитатель читает загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: [/b]Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.А теперь немножко поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель объясняет правила игры:
Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.
Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.
Красный - все присядут, поднимут красные кружки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Кроша правилам поведения на дороге!
А теперь,чтобы закрепить знания сигнала светофора, мы с вами сделаем сами светофоры из цветной бумаги.
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А внизу будет...
Дети: Зеленый.
По показу воспитателя дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Крошу.
Крош: Спасибо вам ребята за сделанные светофоры. Теперь я буду внимательным на дороге. И всегда смотреть не только на светофор , но и по сторонам.
А я знаю одну игру и хочу показать ее вам.
Физ. минутка «Мы – шоферы»
(дети выполняют движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Крош:А теперь мне пора, пойду расскажу своим друзьям, как правильно переходить дорогу.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а кому мы с вами помогали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Досуг по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИбДД в средней группе детского садаПохожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон
Автор: Наталья Яковлева
Опубликовано: 1914 дней назад (29 сентября 2019)
Просмотров: 2336
Блог: Блог Натальи Яковлевой
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!