Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Помощь Незнайке»
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группа
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:
- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Деревянный сундучок, в нем 4 ярких мешочка; набор деревянных геометрических фигур; маска кошки; счетные палочки; нитки; орешки; плоскостные геометрические фигуры из картона; цветная, разрезная картинка «подснежник»; разноцветные обручи.
Ход занятия:
Воспитатель:- Посмотрите-ка, ребятки, к нам пришла посылка. А прислал нам ее Незнайка. Он просит вас помочь ему разобраться с геометрическими фигурами, он забыл, как они выглядят и как называются. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель :
- Тогда нам с вами надо быть внимательными и наблюдательными. А помогать нам будет во всем разобраться вот этот сундучок.
(На столе стоит деревянный сундук, в котором лежат яркие мешочки).
Стоит в углу за печкой секретный сундучок,
Висят витые ручки и петля под замок,
Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит,
Ну как же интересно, что он в себе хранит?
Воспитатель :
- Давайте посмотрим, что же в нем находится. (мешочки).
Мешочки с заданиями. А чтобы вам было интересней выполнять задание ,Незнайка решил дарить сюрприз – по одной детали от картинки. Приступаем к работе!
Воспитатель вынимает из сундука один из мешочков.
Воспитатель :
- Какого цвета мешочек?
Дети: красный.
Воспитатель трясет мешочек, слышится шум. Сейчас я посмотрю что же там так гремит? (заглядывает в мешочек).
Воспитатель :
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке.
Воспитатель :
- Молодцы! Справились с этим заданием.За это Незнайка дарит кусочек картинки.
Вынимаем следующий мешочек.
Воспитатель :
- Какого цвета мешочек?
Дети:Желтый.
Воспитатель :
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек нам надо сделать квадрат и треугольник, а из ниток – круг.
Воспитатель :
Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
Дети выполняют задание с помощью воспитателя.
Воспитатель :
- Какого цвета мешочек?
Дети:Синий.
Воспитатель:
- Посмотрим что там. Там орешки.
- Какое животное любит орешки?
Дети: Белка.
Воспитатель :
- Кого она угощала?
Дети:Животных.
Воспитатель :
- А задание для нас такое: Нам нужно посчитать орешки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Воспитатель :
- Молодцы! Справились с этим заданием. За это Незнайка дарит кусочек картинки. Кладем его пока вот в эту тарелочку.
Воспитатель :
- Молодцы! Справились и с этим заданием. За это Незнайка дарит еще один кусочек картинки.
Воспитатель :
- Ребята, мне показалось , что кто-то мяукает, вы ничего не слышали? Кажется звук идет из этого мешочка.( Заглядывает в мешочек). Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает шапочку кота и выбирает одного из ребенка водящим.
Воспитатель:
- Котиком Все детки будут у нас мышками, а Тимофей у нас будет - котом.
Проводится игра "Мыши водят хоровод".)
Физминутка: "Мыши водят хоровод".
Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Звучит веселая музыка, дети танцуют, прыгают.
Мыши водят хоровод.
На крылечке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод!
Кот просыпается, мышки убегают.
Воспитатель :
- Вот как мы весело поиграли .
Вынимаем следующий мешочек.
Воспитатель :
- Какого цвета мешочек?
Дети:Зеленый.
Воспитатель :А в мешочке находятся плоскостные геометрические фигуры из картона.
Воспитатель раздает детям фигуры.
Воспитатель :
- А сейчас нам нужно поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая находится у вас в руке, подскажет вам кто где живет.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя, дети под музыку ходят, танцуют. После того, как музыка остановится, дети занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Помогли Незнайке разобраться с геометрическими фигурами.
- Все наши ответы мы отправим Незнайке по почте.
- А теперь давайте посмотрим, что же получится у нас из картинок, которые давал нам Незнайка за выполненные задания.
(Дети составляют картинку из частей).
Воспитатель: Что же такое интересное у нас получилось? Что на картинке?
Дети: Цветочек- подснежник!
Воспитатель:
- Почему подснежник? Кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:
- Действительно, наступила весна. А весной появляются первые цветы - подснежники. Они дарят всем нам радость и красоту.
- И вы улыбнитесь друг другу, подарите всем красоту своей улыбки.
Артикуляционная гимнастика : "Улыбка"
Широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а кому мы с вами помогали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада с развивающими пособиями Воскобовича Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказкамУчастник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
Автор: Наталья Яковлева
Опубликовано: 2056 дней назад (18 марта 2019)
Просмотров: 6235
Блог: Блог Натальи Яковлевой
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!