Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказкам

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей «Путешествуем по сказкам»
Автор: Кузьмина Наталия Германовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №72» г.Чебоксары
Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; обеспечивает перенос освоенного в новые условия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о русских народных сказках;
-учить детей различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;
-закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «большой», поменьше», «самый маленький»;
-учить детей из набора геометрических фигур разного цвета и формы раскладывать фигуры в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
-развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник.
-развивать умение видеть и называть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
Материал:
-пальчиковый театр «Теремок»;
-игровой макет колобка;
-мультимедийное изображение иллюстрации из сказки «Теремок»;
-аудиозапись;
- набор геометрических фигур разного размера, цвета и формы на каждого ребенка;
-демонстрационный образец бус, состоящий из набора геометрических форм;
-магнитная доска.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я буду волшебницей. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка.) Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах появляются герои пальчикового театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, с героями какой сказки мы с вами встретились?
Ответы детей.( Теремок)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в теремочке живет?
(Воспитатель раздает ребятам по одному персонажу из сказки.)
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет?
(Дети в порядке очередности отвечают на вопросы воспитателя, имитируя голоса животных из сказки «Теремок»)
Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А мышек сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько в группе девочек по имени Полина?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята , а ковер-то у нас волшебный. Он превратился в ковер-самолет и мы на нем полетим в следующую сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сядьте поудобней, закройте глаза и повторяйте вместе со мной «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)
Воспитатель: Откройте глаза. Что за сказка ждет нас теперь? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.


Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки на экране ноутбука.
Воспитатель: Правильно, и сказка называется «Три медведя»
Воспитатель: Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
Кто самый маленький? (Мишутка)
На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой- он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький –он сидел на маленьком стуле.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.
Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в поуприсяде)
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Поможем ему? Настасья Петровна любит наряжаться. Посмотрите, какие красивые и необычные бусы я приготовила для нее.
(Воспитатель обращает внимание детей на образец бус, расположенной на магнитной доске)

Нравятся вам бусы? Какого цвета бусы? Из каких фигур состоят детали бус? С какой фигуры начинаются бусы? Как называется следующая фигура?
Дети привлекаются к называнию цвета и формы геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас собрать бусы для медведицы из набора фигур, которые лежат у вас на столе.
Дети выполняют задание. Каждый ребенок составляет бусы из набора геометрических фигур в заданной на образце последовательности.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для Настасьи Петровны.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный макет Колобка.

Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Верно, колобок круглый.
Давайте мы тоже сделаем круг.(Воспитатель читает стихи.)
Нет углов у меня,и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг, называют меня круг.
Оглядись внимательно, увидишь обязательно.
Ребята давайте подумаем, какие еще предметы круглой формы бывают?
Дети: Яблоко, солнце, мяч, шарик..
Воспитатель: Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в «Теремке» живет много зверей, а вот лягушка в нем одна, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы детей…),что колобок круглой формы, он похож на шар, мяч.
А теперь пришло время возвращаться. Наше путешествие по сказкам завершилось.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в новые сказки. А сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять- вот и в группе мы опять».
Воспитатель: Вот мы и снова в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада с развивающими пособиями Воскобовича Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Помощь Незнайке»
Участник №49 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Опубликовано: 2481 день назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 9410
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Подгорных Ольга Михайловна # 11 марта 2017 в 11:18 0
интересное и познавательное занятие,+1
Вера Александровна Павлухина # 21 мая 2017 в 14:23 0
Искренне голосую за Ваш труд и поздравляю с первой разработкой. Желаю творческих успехов. Голос.