Конспект урока математики в 1 классе с презентацией. Дециметр
Разработка урока математики в 1 классе. Тема урока: Дециметр
Дидактическая цель урока: познакомить с единицей измерения длины–дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков,закреплять знания нумерацииОбразовательная цель: учить детей измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом; повторить нумерацию
Развивающая цель: развивать умение анализировать,сравнивать,обобщать учебный материал; решать примеры и задачи изученных видов;формировать умение работать в паре и в группе
Воспитательная цель: воспитывать культуру поведения на уроке
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные (знания, умения, представления): научатся переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1 и 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):научатся выполнять задания творческого и поискового характера;контролировать и оценивать свою работу и её результат, уметь определять цели урока с помощью учителя
Личностные(личностные УУД): способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения
Методы обучения:
1. По характеру познавательной деятельности: наглядный, деятельностный
2. По источнику знаний: словесный, практический
3. Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог;метод создания ситуации успеха
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,фронтальная,работа в парах
Средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, колонки
Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка
Дидактический материал: презентация к уроку, музыкальная физминутка; раздаточный материал: мерки длиной 1 см и 1 дм, набор полосок
Этапы урока Деятельность Деятельность учителя учащихся
1. Орг.момент Приветствует учащихся. Готовятся к уроку.
2.Целеполагание, мотивация
Цель:
- создать условия для возникновения
у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
(На доске записан 1 столбик примеров. Учитель следит за правильностью выполнения детьми задания.)
- Кто такой чемпион?
- Только ли в спорте можно быть чемпионом? Как стать им?
- Сегодня мы попробуем доказать всем, а в первую очередь, себе, что вы чемпионы в области математики. Какие качества нам потребуются? (Осознание мотивов учебно-познавательной деятельности)
Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры. Последний ученик получает ключ, с помощью которого учащиеся отгадывают зашифрованное слово-(ЧЕМПИОН).
- Чемпион-это спортсмен, ставший победителем в каком -либо соревновании, обычно спортивном.
- Чемпионом можно быть в любом деле, главное, долго и упорно тренироваться.
- Умение логически думать,рассуждать,использовать все знания,которые у нас есть.
3. Актуализация
Цель:
-повторить образование, последовательность и разрядный состав чисел второго десятка
1)Логическая разминка.
(на слайде 2 и 3 логические задачи)
2)Повторение нумерации( на слайде 4 даны 2 ряда чисел,которые надо продолжить ещё тремя числами.)
- Что можно сказать об этих числах?
- Что можно сказать об этих числах?
- Назовите разрядный состав каждого из чисел.
(Учащиеся могут размышлять как самостоятельно,так и в парах.)
- В 1 задаче ответ- Фёдор будет внуком;
во 2 задаче ответ- 3 комнаты.
Дети называют:1 ряд-15,17,19
- Увеличиваются на 2,двузначные,нечётные.
Дети называют:2 ряд-14,12,10
- Уменьшаются на 2,двузначные,чётные.
11=1дес.1ед.
13=1дес.3ед.
15=1дес.5ед.
17=1дес.7ед.
19=1дес.9ед.
18=1дес.8ед.
16=1дес.6ед.
14=1дес.4ед.
12=1дес.2ед.
10=1дес.0ед.
4. Первичное усвоение знаний
Цель:
- организовать формулирование проблемы и темы урока обучающимися
- Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр».
Папа держал чемодан, масса которого 11…
В ведро вмещается 10…воды.
Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1…
-Соедините величины и единицы их измерения.(на доске карточки, которые надо соединить)
(На доске запись чисел и букв,надо расположить числа в порядке возрастания.)
17(м),12(е),15(и),19(т),11(д),18(е),14(ц),20(р)
- Отгадайте зашифрованное слово и назовите тему урока.
Это новая единица длины.
Дециметр - линейная мера метрической системы = 0,1 метра = 10см = 3,937 дюйма = 2,2497 вершка; узаконенное в СССР сокращенное обозначение дециметра: русское «дм», латинское «dm».
-Давайте попробуем сформулировать цели урока.
-кг
-л
-см
Сантиметр масса
Литр длина
Килограмм объём
-Дециметр.
1)Научимся переводить длину,выраженную в сантиметрах,в дециметры и сантиметры. 2)Научимся измерять отрезки,используя новую единицу длины.
3)Научимся чертить отрезки,которые содержат сантиметры и дециметры.
Физминутка «Panda»
5.Осознание и осмысление
Цель:
-обеспечить усвоение обучающимися понятия «дециметр» в ходе выполнения практических заданий
1)Практическая работа.
-Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.
Учитель чертит на доске отрезок длиной 23 см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели сантиметра.
-Есть такая единица длины,которая называется "дециметр".
-Давайте попробуем моделью дециметра измерить длину данного отрезка. Сколько раз поместилась модель дециметра в этом отрезке?
-Как можно измерить оставшуюся часть отрезка?
-Сколько раз поместилась модель сантиметра в оставшейся части отрезка?
-Длину данного отрезка записывается так: 2 дм 3см или 23 см, т.к. в 1дм содержится 10 см.
2)Работа по учебнику.
-Рассмотрите верхний рисунок на с.51.
-Определите длину данной полоски.
-Измерьте длину и ширину учебника в сантиметрах.
-Выразите эти длины в дм и см. Учащиеся получают листочки,на которых начерчены отрезки (красный 3 см, жёлтый 14 см) и модели сантиметра (полоска зелёного цвета) и дециметра (полоска синего цвета).
-3 см
Учащиеся приходят к выводу,что не всегда удобно измерять длины с помощью сантиметра.
- 2 раза
-в сантиметрах
-3 раза
Здесь изображена модель линейки и полоска бумаги голубого цвета.
-10 см
(Дети читают соотношение 1 дм=10 см)
19 см и 26 см
19 см=1 дм 9 см
26 см=2 дм 6 см
Физминутка для глаз и для разминки пальцев перед работой в тетрадях
6. Первичное закрепление
Цель:
- организовать самостоятельное выполнение практического задания в форме коммуникативного взаимодействия 1)Работа по учебнику.
Прочитайте № 2, с.51.
Запишите в тетрадях число, классную работу,номер. Какие учебные принадлежности нам понадобятся для выполнения данного номера?
- Вспомним,что такое отрезок.
- Начертите отрезок и обозначьте его длину.
- Выразите длину в дециметрах и сантиметрах и запишите.
2) Работа в тетрадях на печатной основе.
а) № 1,стр.25
б) № 4,стр.25
- Выразите данные длины в других единицах длины.
- Начертить отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
Записывают число, классную работу,номер.
- Линейка и карандаш
Отрезок -это часть прямой линии,у которой есть начало и конец.
Выполняют работу.
12 см=1дм 2 см
(Выполняют самостоятельно,после выполнения обмениваются тетрадями для проверки.) Ставят на лучах точки,чтобы получить отрезки длиной 1 дм и 1дм 2см.
12 см=1дм 2 см
1 дм 3 см=13 см
7. Домашнее задание
Цель:
установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания -Найдите дома предметы,длину которых можно измерить, используя новую единицу измерения длины–дециметр. Учащиеся запоминают д/з.
8. Рефлексия
Цель:
самооценка учащимися результатов своей деятельности -Какие ранее изученные темы мы сегодня повторяли на уроке?
- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?
- Чему равен 1 дм?
- Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?
- Кому интересно было выполнять практическую работу?
-О каком задании вы расскажете родителям дома? -Счёт чисел в прямом и обратном порядке, десятичный состав чисел, вспомнили, как чертить отрезки заданной длины.
- Дециметр
1 дм=10 см
-В дециметрах удобнее измерять длину тех предметов,где она больше 10 см.
Поднимают руки и отвечают.
Скачать Разработка урока математики в 1 классе. Тема урока: Дециметр
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Дециметр"
Рекомендуем посмотреть:
Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Логические задачи и упражнения для 1 класса Занимательные задания по математике для 1 класса. Выделение предметов по их свойствам Занимательные упражнения по математике для 1 класса. Взаимное расположение предметовПохожие статьи:
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Урок математики, 1 класс «Линии». Конспект урока
Конспект урока по математике 1 класса. Отрезки и дуги
← Разработка. Внеклассное мероприятие в начальной школе. В мире сказок Андерсена | Внеклассное занятие о животных во 2 классе. Разработка →
Автор: Наталья Анатольевна Архипова
Опубликовано: 1979 дней назад (23 июня 2019)
Просмотров: 5865
Рубрика: Конспекты уроков.
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|