Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по внеурочной деятельности с презентацией, 3 класс. Москва

Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс
Автор: Макаренко Наталья Александровна, учитель начальных классов
Класс: 3
Тип занятия: комбинированное
Цели предметные: Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России; познакомить детей со столицей нашей Родины, с достопримечательностями города Москвы.
Цели метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор детей сведениями о древней и современной Москве знания; познавательный интерес учащихся к изучению родного края.
Воспитывать любознательность, интерес к изучению исторического наследия Родины; воспитывать любовь и гордость к России; воспитывать патриотические, гражданские чувства; учить принимать разные мнения и сотрудничать; формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране.
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы; узнавать и перечислять некоторые достопримечательности столицы.
Ресурсы: компьютер; проектор; интерактивная доска; презентация; дидактический материал: игра «Достопримечательности Москвы», «Москва»; набор геометрических фигур; оценочный лист
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД Технологические приёмы, методы и средства обучения
Оргмомент
Самоопределение к деятельности Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пожелайте мысленно удачи. Проверяют готовность рабочего места к уроку.
Дети улыбаются друг другу, выполняют за учителем.
Регулятивные: организация своего рабочего места.
эмоциональный настрой на занятие
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Как называется страна, в которой мы живем?
В каждой стране есть главный город.
Как называется такой город?
Назовите столицу России?
Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
Тема нашего занятия «Москва-сердце России» Это второе занятие по этой теме. слайд №1
На последнем занятии мы говорили о том, почему Москва – сердце России? Давайте вспомним.
С какими достопримечательностями Москвы вы познакомились на прошлом занятии, я сейчас проверю. Для этого мы поиграем. Дети отвечают:
- Россия- столица
- Москва
- Москва
Ответы детей Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. (Блиц – опрос)
ИКТ
Закрепление знаний изученных раннее
Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный и фронтальный контроль.
Работа с дидактическим материалом. Игра «Достопримечательности Москвы» слайд №2
• У вас на партах лежат конверты с номерами 1,2. Соедините части в целое.
• Проверка задания в форме демонстрации слайдов:
слайды № 3,4,
Кто такой зодчий?
5,6,7,8
- Как называется достопримечательность №1, 2,3.
- Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти достопримечательности?
слайд 9,10
Демонстрация слайда. Если плыть по Москве-реке на речном трамвайчике, то в самом центре города обязательно увидишь на берегу стены и башни из красного кирпича. Это Кремль – крепость внутри города. Кремль строился с конца 11 века, но те стены, которые мы видим сейчас, воздвигнуты в 15–17 вв. Протяжённость кремлёвских стен – 2235м.
слайд №11,12
Ещё одна интересная достопримечательность
- это Исторический музей на Красной площади Москвы, который является самым крупным национальным музеем России.
История исторического музея началась еще в 80-х годах XIX века. В то время музей носил имя своего основателя Александра II. Экспонаты поведают гостям музея об истории России с древних времен до начала прошлого века.
Посетив залы, расположенные на втором этаже музея можно познакомиться с историей первобытного общества, с древнерусской историей. Представленные здесь экспонаты расскажут о решающих битвах с захватчиками из разных стран, о периоде объединения России, ее традициях и культуре.
Экспозиция в залах третьего этажа музея посвящена временам правления Петра I , политике, культуре и экономике имперской России. Дети слушают инструкции учителя перед самостоятельной работой в парах.
Проверяют правильное выполнение на слайде презентации и называют достопримечательности.-Строитель, архитектор.
- Они находятся на территории Кремля
Дети знакомятся со слайдами презентации
Дети знакомятся со слайдами презентации Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы); умение работать в парах.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. Здоровьесберегающая технология
Работа с дидактическим материалом. Игра «Достопримечательности Москвы»
Работа в парах.
ИКТ
Проверка в форме демонстрации
Беседа
Формулировка темы и цели урока Сегодня мы продолжаем знакомиться с достопримечательностями Москвы.
- Москва – сердце России. Москва – столица России. Почему сердце России назвали именно так?
К истокам слова слайд №13
Что означает слово Москва? Этому слову, может быть не менее 4-5 тысяч лет. Академик Н.Я. Мар связывал слово Москва со скифским словом маск - скот. Стада прирученных животных у древних людей считались главным богатством. Люди использовали «маски» (изображения звериных морд) на многих праздниках, как бы желая умножить свои стада. Так как буквы о и а в нашем языке часто чередуются, то летописное «Москов» вполне могло означать «Масков», т.е. поселение скотоводов. Есть и другие предположения о происхождении слова Москва, но эта версия считается одной из правдоподобных (по П.Золину)
Расположен город на берегу Москвы – реки. Название реки возникло раньше, чем название города. Москва – река – «моцка» – «небольшая река, водоём».
Название Москва древнее, его происхождение спорно»; «вопрос о названии Москва пока остается нерешенным.
- Ребята вы знаете, в каком году был основан город и кто был основателем Москвы?
Из истории слайды №14,15
Знакомит со слайдами презентации.
Первое упоминание о Москве прочитали в летописи 1147 года. Именно поэтому 1147 год считается годом основания Москвы.
Давно это было более 850-ти лет назад. Жил на свете князь. Звали его Юрием.
Дело было так. Однажды ехал князь по своим землям лесной дорогой. Дорога привела его к холму между двумя реками: Москвой и Неглинкой. На вершине холма увидел князь село. Люди в этом селе жили спокойно и богато, потому, что лес скрывал их от незваных гостей. Приглянулось это место князю, и решил он построить здесь крепость. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял, - «город Москва». Юрия Долгорукова с тех пор считают основателем Москвы.
Так возник наш город Москва.
Показ портрета князя.
Дети знакомятся со слайдами презентации:
К истокам словаДети отвечают на вопросы учителяДети знакомятся со слайдами презентации:
Из истории
Познавательные: перерабатывают полученную информацию.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). ИКТ
Рассказ и беседа учителя с сопровождением презентации
Физминутка Здоровьесберегающая технология
Упражнения в применении знаний, умений и навыков
Демонстрирует слайды, дает инструкции (слайды № 16-24)
Я предлагаю вам сыграть в игру «Я шагаю по Москве». Я буду демонстрировать слайды. Если на слайде достопримечательность Москвы, то говорим «Я шагаю по Москве» и шагаем на месте, а если нет, то хлопаем в ладоши.
Дети смотрят на слайды (№ 16-24)презентации выполняют движения: шагают на месте и хлопают в ладоши. Познавательные: самостоятельно перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний ИКТ
Здоровьесберегающая технология
Дидактическая игра «Я шагаю по Москве»
Усвоение новых знаний - Продолжаем прогулку по Москве. слайды №25,26
Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлил его отец и сын Моторины.
Царь-пушка всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад славный русский мастер Андрей Чохов. Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.
Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал, бы побывать в Москве – сердце Родины! О Москве написано много стихов. Какие вы знаете?
- Прочитайте.
- Как относятся поэты к Москве?
Дети знакомятся со слайдами
Дети отвечают на вопросы. Читают стихи о Москве. Познавательные: перерабатывают полученную информацию.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). ИКТ
беседа
Повторение изученного Учитель нацеливает учащихся на выполнение заданий викторины «Москва» (слайды № 27- 32)
выполняет фронтальный контроль.
Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фигуру, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.
- Прочитайте и объясните пословицу слайд №33
«Москва от глаз далека, да сердцу близка».
Москва – сердце России слайд №34
Москва – столица России.
Это самый большой город в стране.
Его площадь – около 1000 кв. км,
население Москвы – около 10 миллионов человек (по данным переписи).
В Москве целых 126 районов!
Главная река города тоже носит название Москва,
она пересекает столицу с северо-запада на юго-восток.
Москва – зелёный город, в нём десятки парков и тысячи скверов,
в которых приятно прогуляться и отдохнуть.
А ещё в Москве самое красивое в мире метро!
В городе много театров, музеев, исторических памятников,
концертных залов и спортивных комплексов –
таким образом, всегда можно найти куда отправиться.
Дети смотрят на слайды - № 27-32
Слушают инструкцию учителя к игре «Москва» (слайды) и показывают нужную фигуру
Дети проверяют верные ответы, делают сужденияДети знакомятся со слайдами Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные: самостоятельно перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. ИКТ
Выполнение заданий викторины форме игры «Москва», работа с дидактическим материалом
Беседа
Итог с оценкой проделанной работы учащимися Учитель подводит итог занятия, объясняет домашнее задание.
- Наше занятие подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о Москве, а вы
заканчиваете предложение слайд №35
Основатель Москвы - ....
Площадь –…
Московский - …
Москва - …
- Что же вы узнали нового о Москве?
Скачать Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России»
Презентация на тему: Москва – сердце России

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Конспект классного часа для 3 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Проектная деятельность в начальной школе как форма организации внеурочной деятельности | Внеклассное мероприятие к 8 марта в 1 классе с презентацией
Опубликовано: 3074 дня назад (23 июня 2016)
Просмотров: 7813
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Людмила Алексеевна # 24 июня 2016 в 09:48 +2
Наталья Александровна,понравилась ваша публикация! Богатый материал,профессионально изложенный,детям будет интересно! Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 марта 2017 в 13:53 +1
Чудесная разработка, Наталья Александровна! Тема раскрыта более чем полно. Применение технологий делает ваш урок современным, интересным. Ведется большая работа над формированием познавательной активности учащихся. С удовольствием голосую за ваш труд!