Логопедическое развлечение в подготовительной группе ДОУ
Сценарий логопедического развлечения "Будем звуки повторять, будем в шахматы играть!"
Задачи. Совершенствовать дикцию, умение четко произносить исправленные звуки, многосложные слова со стечением согласных. Учить позитивно воспринимать шахматы через игровые упражнения и стихи. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание и память. Продолжать учить ориентироваться на плоскости и на шахматной доске. Воспитывать умение организовывать своё свободное время, решать поставленные задачи сообща, действуя в команде.Предварительная работа. Коррекция нарушенных шипящих и сонорных звуков, автоматизация изолированных, в слогах, словах, предложениях, стихах. Заучивание стихов о шахматах. Ознакомление с игрой - шахматы, рассматривание и запоминание шахматной доски, фигур, правил расстановки. Ведущая - логопед или воспитатель, учитель, любой педагог. Приглашение родителей и педагогов образовательного учреждения.
Материалы и оборудование. 2 столика по росту детей (на подиуме). 2 набора шахмат. Чудесный мешочек.
Ход развлечения
Ведущая. Вся в квадратах - белых, черных Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера,
Дети в шахматы играют –
Гениальная игра!
- Ребята, мы с вами уже знакомы с этой удивительной игрой, рассматривали шахматные фигуры, запоминали правила их расстановки и передвижения. И об этом - стихи, которые мы сейчас услышим.
1 ребёнок. На шапке - пика острая,
Завидна моя роль:
Всех выше, выше ростом я
Конечно, я король.
2 ребёнок.
Стою рядом с королём,
Но не путать со слоном,
И с ладьёй сравнить нельзя
Суперсильного ферзя.
3 ребёнок.
Очень трудно ошибиться:
Шапка острая на нас
Стоим рядом, не садимся
И с ферзём, и с королём - слоны.
4 ребёнок.
Мы ушасты и гривасты,
Смело скачем сквозь огонь.
Ну, отгадывай, не хвастай,
Да конечно это - конь.
5 ребёнок.
Вот внимательно гляди,
Башня круглая такая,
И бойницы сквозь зубцы.
По краям доски - ладьи-
Мы стоим как башенки.
Ведущая. - А ещё о какой фигуре нам нужно рассказать?
6 ребёнок Кто не любит прыг да скок, Кто ходить привык без спешки
И берет наискосок?
Ну конечно, это … пешки.
7 ребёнок.
Пешка – маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
Ведущая. Все ребята старались и хорошо прочитали стихи. А теперь посмотрите на наши шахматные фигуры, пока они ещё не заняли своего места на шахматной доске. Назовите, пожалуйста, фигуры по порядку, а теперь - первую и последнюю фигуру; предыдущую и следующую. Дети называют.
Игра с шахматными фигурами "Что изменилось".
Ведущая. Предлагаю вам запомнить как именно стоят фигуры и отвернутся. ( Игра проводится несколько раз, варианты: фигуры поменять местами, убрать, добавить, ничего не менять.) Повернувшись, дети замечают изменения и проговаривают это. Ребёнок: -Я заметил, что ладья и слон поменялись местами.Ведущая. Сейчас пешки помогут нам разделиться на 2 команды. Приглашаю подойти ко мне всем желающим и достать из нашего "чудесного мешочка" шахматную фигуру. (В мешочке только черные и белые пешки). А теперь все ребята с белыми пешками собираются в команду "Белая пешка", ребята с черными пешками объединяются в команду "Черные пешки".
Игра-соревнование "Какая команда расставит фигуры правильно"
Ведущая. Предлагаю командам подойти к столикам, на которых на шахматных досках вам предстоит расставить фигуры в соответствии с правилами этой игры.Чтоб играть и побеждать
Надо доску знать на "пять"!
Доску правильно клади,
На углы всегда гляди,
Чтоб у правого угла
Клетка белая была!
-Раз, два, три - начни! Какая команда справится быстрее? При большом количестве желающих игра проводится 2 раза. Определить победителя помогают присутствующие гости.
Игра "Узнай шахматную фигуру на ощупь!"
Ведущая. В следующую игру предлагаю сыграть всем вместе, участвовать могут и гости тоже. Встаём в большой хоровод, а ладошки при этом держим за спиной. Каждый получает в ладони одну из шахматных фигур, не видя её, обследует тактильно, пытается угадать, что именно ему досталось. В той же последовательности, в какой получали фигуры, игроки высказывают предположения: - Я думаю, что у меня в руках - ... ( название фигуры). Только после высказывания, то есть проговаривания сложноподчинённого предложения, участники игры проверяют себя зрительно - смотрят на свою фигуру.Ведущая. - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что особенно запомнилось? Ответы детей. И закончить я хочу словами - Раз, два, три, четыре!
Будем жить в ладу и мире!
Будем весело играть:
В шашки, шахматы, лото –
Не поссорит нас никто!
Список литературы.
Авербах И., Бейлин М. "Путешествие в шахматное королевство" М., Терра-Спорт, 2000. Весела Инна, Веселы Иржи "Шахматный букварь" М., Кругозор, 1994. Гришин В., Ильин Е., "Шахматная азбука" М., " Детская литература" 1980. Подгаец О. "Прогулки по белым и черным полям" Ростов на Дону: Феникс, 2006.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Тренинги по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду. Подготовительная группа Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группеПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
Участник №163 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Логопедический досуг в старшей группе. Конспект | Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком в домашних условиях? →
Автор: Наталия Николаевна Маркина
Опубликовано: 3247 дней назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 3288
Рубрика: логопедические досуги и развлечения
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|